Технологическая карта урока русского языка "Правописание личных окончаний глагола в слове "гнать" (УМК "Система Эльконина-Давыдова", 3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цель урока: формирование знаний о правописании личных окончаний глагола в слове «гнать».
Задачи урока
Дидактические:
- формирование умения определять спряжение глаголов., в том числе у глаголов-исключений;
- способствовать формированию знаний о правописании личных окончаний глагола в слове «гнать».
Развивающие:
- развивать внимание при выполнении учебных задач;
- развивать речь;
- развивать умение работать в коллективе.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность и внимательность;
- воспитывать бережное отношение к учебнику;
- воспитывать любовь к учебе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_16.03_ispravlennyy.docx | 436.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 16.03.2021 Школа: МАОУ МЛ №148 Класс: 3 б Урок: 4 Время: 10:40-11:20 Кабинет: 221 | Студент: Орлова Анна Группа: 36 Учитель: Кожевникова Татьяна Ивановна Методист: Кондратьева Ирина Ивановна |
Тема урока: «Правописание личных окончаний глагола в слове «гнать»»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование знаний о правописании личных окончаний глагола в слове «гнать».
Задачи урока
Дидактические:
- формирование умения определять спряжение глаголов., в том числе у глаголов-исключений;
- способствовать формированию знаний о правописании личных окончаний глагола в слове «гнать».
Развивающие:
- развивать внимание при выполнении учебных задач;
- развивать речь;
- развивать умение работать в коллективе.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность и внимательность;
- воспитывать бережное отношение к учебнику;
- воспитывать любовь к учебе.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Ф Словесный: беседа | Настроить учеников на работу. - Давайте встанем и поприветствуем друг друга. Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Андреевна, и сегодня урок русского языка проведу у вас я. Садитесь. Надеюсь, наш урок принесёт нам радость общения и открытия новых знаний. -Но сначала, давайте подарим друг другу хорошее настроение, а для этого улыбнитесь сначала мне, а потом друг другу. Проверка готовности к уроку. - Проверьте, все ли у вас готово к уроку? -Откройте ваши тетради. Положите их с наклоном, возьмите ручки в руки, сядьте правильно: выпрямите спинки, поставьте на место ножки. Запишите число, классная работа. | Приветствуют учителя. Записывают число и классную работу. | П: М: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, осознавать личностный смысл учения. | Слайд 1 Слайд 2 |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | П, Ф Словесный метод: повторение теории Метод языкового анализа: орфографический анализ | Повторение - Сейчас я предлагаю вам поработать в парах. Вам нужно вставить пропущенную букву и определить спряжение глагола. У вас есть 3 минуты. Карточка 1 Суш_т, полза_т, боле_т, корм_шь, лет_м, пил_шь, красне_шь, кос_т. Проверка задания - Как вы определяли спряжение глаголов? - На что оканчиваются глаголы 2 спряжения? - Все верно. Ко 2 спряжению относятся глаголы с усекаемой формой инфинитива на -еть, -ить, - ать, после шипящих. (На слайде схема) | Работают в парах. -Сушит (2 спр.), ползает (1 спр.), болеет (1 спр.), кормишь (2 спр.), пилишь (2 спр.), краснеешь (1 спр.), косит (2 спр.). - Ко 2 спряжению относятся глаголы с усекаемой формой инфинитива, все остальные глаголы относятся к 1 спр.. - На -еть, -ить, -ать, после шипящих. | П: Уметь определять спряжение глагола ; М: П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества | Карточка 1 Слайд |
Подведение к теме урока - На утренней заре пастух Не гонит уж коров из хлева.... Выделите окончание и определите спряжение глагола «гонит». - Но почему тогда написано гонит, а не гонет? | - Окончание -ит, начальная форма глагола - «гнать». Заканчивается на -ать, значит глагол относится к 1 спр.. - Не знаем. | со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения | ||||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный метод: формулирующий диалог. Составление плана работы. | Формулировка темы и цели урока. - Подумайте, какая проблема нашего урока? - Какую цель мы с вами поставим на урок? Составление плана работы. - Давайте составим план нашей работы. 1. Выяснить, какие личные окончания пишутся в глаголе гнать и почему. 2. Потренироваться. | Формулируют тему и цель урока. - «Правописание личных окончаний глагола в слове «гнать»». - Выяснить, почему в слове «гонит» пишется И. | П: Уметь формулировать тему и цели. М: К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой. Л: Принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности | Слайд |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Наглядный метод: презентация. Словесный метод: беседа, учебный диалог | - Посмотрите на схему, она правильная? - Тогда почему глагол «гнать» не подходит к данной схеме? Может, у нас неправильная схема? - Нет, схема у нас правильная. Дело в том, что гнать – это единственное слово 2 спр., у которого перед -ать не шипящий звук. Поэтому оно и не попало в нашу схему. Но именно она и помогла вам обнаружить это-слово исключение. Не будь её, вы бы его просто не заметили. Но в эту схему нужно внести уточнение. Как мы это можем сделать? | - Да. - Возможно. Предлагают свои варианты | П: Уметь формулировать правило. М: П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план . К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, осознавать личностный смысл учения. | Слайд |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | И Практический метод: списывание | Работа с упр.258 - Откройте учебники на стр.112, упр. 258. Прочитайте задание про себя. - Прочитайте задание после стихотворения. Вам нужно списать стихотворение, вставить пропущенные буквы, выделить окончание и подписать над глаголами спряжение. Работаете самостоятельно, затем я спрошу одного человека на оценку. Заунывный ветер гон_т Стаю туч на край небес. Ель надломленная стон_т, Глухо шепч_т тёмный лес. На ручей, рябой и пёстрый, За листком летит листок. И струёй, сухой и острой, Набега_т холодок. Проверка упражнения Проведение динамической паузы | Выполняют упражнение Один ученик работает вслух. - Гонит (искл.,2 спр.), стонет (1 спр.), шепчет (1 спр.), набегает (1 спр.). | П: Знать спряжение глаголов; уметь определять спряжение глаголов. М: П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | Слайд |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И Практический метод: самостоятельная работа | Проведение самостоятельной работы - Сейчас вам нужно будет вставить букву, выделить окончание и определить спряжение глагола. Работаем самостоятельно. У вас 5 минут на выполнение. Карточка 1 вариант Ветер ве…т, он гон…т облака; он пропуст...т мяч; пада…т с дуба жёлудь; он ищ_т работу. Карточка 2 вариант Бабушка вяж…т шарф; прогон…т тоску; сосед кле…т обои; гон_т пастух стадо овец; она дополн_т ответ. Проверка задания. - Время вышло, обменяйтесь карточками с соседом по парте. Проверьте друг друга и поставьте оценку в соответствии с критериями. | Выполняют самостоятельную работу 1 Вариант Веет (1спр.), гонит (2 спр.), пропустит (2 спр.), падает (1 спр.), ищет (1 спр.). 2 вариант Вяжет (1 скл.), прогонит (2 спр.), клеит (2 спр.), гонит (2 спр.), дополнит (2 спр.). Взаимопроверка | П: Знать спряжение глаголов; уметь определять спряжение глаголов. М: П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Р: оценка, контроль. Л: навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях. | Слайд Карточка |
Критерии 0 ош. – «5» 1 ош. – «4» 2 ош. – «3» 3 и > ош. – «2» | ||||||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Г Практический метод: списывание с грамматическим разделением. | Домашнее задание - Запишите домашнее задание. Упр.257. Работа в группах - Сейчас вам нужно из стихотворения выписать глаголы в два столбика, вставить пропущенные буквы, выделить окончание. Вы будете работать в группах. Давайте повторим правила работы в группе. Карточка Выпиши глаголы в два столбика, укажи спряжение, вставь пропущенную букву, выдели окончание. Интересная часть речи В русском языке живёт. Кто что дела_т, расскаж_т. Черт_т, пиш_т, иль поёт, Вышива_т, или паш_т, Или забива_т гол, Вар_т, жар_т,мо_т, чист_т – Всё расскаж_т нам глагол. Проверка задания - Сейчас вам нужно будет найти ошибки в тексте и исправить их. Карточка Зимой солнце светет, но не греет. Мама свяжит тебе теплый свитер. Легкий ветерок кружет и вертет в воздухе последние снежинки. Весной солнышко пригреит жарче, растопит снега, согреит землю, разбудит все живое. Мы часто ходем в наш парк, гуляим по липовым аллеям, бродем по извилистым дорожкам. Проверка задания | Записывают домашнее задание - Говорить шепотом, не перебивать, работать дружно, уважать мнение всех членов группы. - 1 спр.: делает, расскажет, пишет, поёт, вышивает, пашет, забивает, моет, расскажет. 2 спр.; чертит, варит, жарит, чистит. - Светит (2 скл.), свяжет (1 скл.), кружит (2 спр.), вертит (2 скл.), пригреет (1 скл.), согреет (1 скл.), ходим (2 скл.), гуляем (1 скл.), бродим (2 скл.). | П: Уметь правильно произносить звуки М: К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями; Р: планирование. Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | Карточка Слайд |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | И, Ф Словесный метод: рефлексивные вопросы. | Организация предметной рефлексии - Какая тема урока? - Какую цель ставили? - Как определяем спряжение глаголов? - В чём особенность слова гнать? Организация эмоциональной рефлексии -А теперь я предлагаю вам ответить на несколько вопросов. У вас на партах лежат анкеты, заполните их. Анкета 1.На уроке я работал активно/пассивно. 2 Своей работой на уроке я доволен/не доволен. 3. Урок для меня показался коротким/длинным. 4.За урок я не устал/устал. 5. Мое настроение стало лучше/хуже. 6.Материал урока мне был понятен/ не понятен. -Всем спасибо за урок! | Отвечают на вопросы - «Правописание личных окончаний глагола в слове «гнать»». - Выяснить, почему в слове «гонит» пишется И. - Ко 2 спряжению относятся глаголы с усекаемой формой инфинитива, все остальные глаголы относятся к 1 спр.. - Глагол «гнать» единственный глагол 2 спр., у которого перед -ать не шипящий звук. Поэтому глагол «гнать» является исключением, его нужно запомнить. Проводят рефлексию своей деятельности на уроке | П: Уметь проводить самооценку; знать правило. М: Р: самооценивание. Л: проявлять мотивы к учебной деятельности. | Слайд Слайд Карточка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока русского языка "Личные окончания глаголов"4 класс
Отрабатывание навыков определения спряжения...
Технологическая карта урока русского языка "Безударные окончания существительных в ед.числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения"
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе на тему "Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения"...
Конспект урока по русскому языку "Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения" 4 класс
Конспект урока по русскому языку "Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения" 4 класс...
Конспект урока русского языка «Личные окончания глаголов I и II спряжения» (4 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с I и II спряжением глаголов; формирование умений определять спряжение глагола по ударному личному окончанию.Планируемые результатыПредметные:знать:...
Технологическая карта урока русского языка "Правописание окончаний имён существительных во множественном числе" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: урок “открытия” нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства учащихся с правилами написания падежных окончаний имён существительных множественного числа и имён сущес...
Технологическая карта урока русского языка «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений», 3 класс, УМК «Школа России»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема урока «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений» Тип урока: «открытие» нового знания Ц...
Технологическая карта урока русского языка. "Написание окончаний –ешь-, -ишь- в глаголах. Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени." (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Написание окончаний –ешь-, -ишь- в глаголах. Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени.Цели деятельности учителя: знакомство с правописанием безудар...