Технологическая карта урока русского языка "Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах" (УМК "Школа России", 4 класс)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: ознакомление учащихся с правилом написания безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах.
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомить учащихся с правилом написания безударных падежных окончаний имен существительных.
- Учить склонять имена существительные.
- Формировать умение писать безударные окончания.
Развивающие:
- Развивать орфографическую зоркость.
- Развивать внимание при работе с понятиями.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в классе, в парах.
- Воспитывать аккуратность, организованность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах" | 39.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 14.12.2021 Школа: МБОУ №152 Класс: 4 «б» Урок: 4 Время: 10:40-11:20 Кабинет: 209 | Студент: Гилязова Марьяна Группа: 45 Учитель: Евстифеева Наталья Александровна Методист: Кошкарова Любовь Сергеевна |
Тема урока «Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: ознакомление учащихся с правилом написания безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах.
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомить учащихся с правилом написания безударных падежных окончаний имен существительных.
- Учить склонять имена существительные.
- Формировать умение писать безударные окончания.
Развивающие:
- Развивать орфографическую зоркость.
- Развивать внимание при работе с понятиями.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в классе, в парах.
- Воспитывать аккуратность, организованность.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на | Формы: фронтальная | 1.Создание эмоционального настроя. -Здравствуйте! Меня зовут Марьяна Марселевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. А начнем мы урок с такой пословицы: «Всякое умение трудом дается». -Как вы понимаете значение этого высказывания? -Что для нас с вами труд? -Чем измерим наш труд? -Что мы получаем вместе со знаниями? -Поднимите руку, кто готов сегодня получить хорошие оценки? Тогда скорее приступим к работе. | 1.Показывают готовность к уроку. -Чтобы получить результат нужно упорно трудиться и прилагать усилия. -Оценки. | Метапредметные: П: отвечать на простые и сложные вопросы учителя К:участвовать в диалоге Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества | Слайд с пословицей |
Актуализация знаний и мотивация (5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Формы: фронтальная. | 1.Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу. -Откройте ваши тетради, запишите сегодняшнее число, «классная работа». -По толкованию слова или загадке определите само слово. Запишите, обозначьте ударение, орфограмму.
- В каком слове все согласные звуки мягкие? твёрдые? - В каком слове есть и мягкие, и твёрдые согласные звуки? -Устно составьте предложение с любыми словами, выделите в нём грамматическую основу. -Чем выражены подлежащее и сказуемое? | 1.Воспроизведение учащимися умений и навыков. -Хоккей -Аллея. -Касса. -Пассажир. -Шоссе. -Класс. -Морковь | Предметные: знать толкования слов; уметь выделять орфограммы в словах. Метапредметные: Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К: планируют учебное сотрудничество Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Формы: фронтальная. Словесный метод: беседа Проблемный метод: подводящий диалог. | 1.Подводит учащихся к постановке целей и темы урока. На доске слова: Без книг…, по дорог…, в тетрад… -Прочитайте слова. Какой звук слышится в окончании имён существительных? -Как вы думаете, одинаковые ли будут окончания? -Что нужно определить, чтобы ответить на этот вопрос? -Устно определите склонение и падеж, а также назовите окончание в именах существительных. - Что вы заметили? В каких падежах имя существительное бывает в опасности? -Кто догадался, над какой темой мы сегодня будем работать? Сформулируйте тему урока. -Какие задачи мы поставим перед собой на этот урок? | 1.Отвечают на вопросы. -Звук [и]. -Нет. -Склонение и падеж имён существительных. -В родительном, дательном и предложном падежах. -«Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах». -Научиться правильно писать безударные падежные окончания имён существительных. | Метапредметные: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, выполнение пробного учебного действия П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, аргументация своего мнения и позиции Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | Слова на доске |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Формы: фронтальная, индивидуальная, парная. Словесный метод: беседа. | 1.Изучение нового материала.
зима, вьюга, мороз, снег, метель, солнце, буран, печь, горка. -Найдите признаки, по которым можно разделить слова на группы. -Проверим. -Сейчас поработаем в парах. Из каждой пословицы выпишите в таблицу существительные с безударными падежными окончаниями, выделите окончания. 1. Под каждой крышей свои мыши. 2. При солнышке тепло, при матери добро. 3. Без муки нет науки. 4. Против шерсти не гладят. 5. Белый свет клином сошёлся. 6. Пушинка к пушинке – и выйдет перинка. 7. По старой памяти, что по грамоте. -Проверим. -Как проверили безударные окончания? -В каком падеже окончания существительных во всех склонениях одинаковые? | 1. Выполнение заданий. -Имена существительные, нарицательные, неодушевлённые, в единственном числе, в именительном падеже. -Род и склонение. -В родительном падеже. | Предметные: знать склонения имен существительных; уметь работать в парах. Метапредметные: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, построение логической цепи рассуждений К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Слова на слайде |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Формы: фронтальная, групповая. Словесный метод: беседа. Практический метод: упражнение. | 1.Применение новых знаний. -Поработаем с учебником, упражнение 234, страница 124. Прочитайте выразительно стихотворение. Какую картину вы представили? -Найдите олицетворения. -Какие чувства возникают при чтении поэтических строк? -Назовите слова с пропущенными буквами, какую букву вы поставите в каждом слове? -Назовите слова с безударными падежными окончаниями. -Одинаковые ли окончания они имеют? Почему? -Определите их падеж и склонение. -Почему существительные в одном падеже имеют разные окончания? -Что надо сделать, чтобы проверить написание безударного падежного окончания имени существительного в предложении? -Выделите словосочетания, поставьте вопросы. Определите склонение имён существительных. ФИЗМИНУТКА. | 1.Применяют новые знания. Ответы детей. -Грустные, тоскливые… -Выделить из предложения словосочетание и поставить вопрос к существительному с безударным окончанием. | Предметные: уметь определять склонение имен существительных. Метапредметные: П: работать по предложенному плану К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Формы: индивидуальная. Взаимопроверка. Практический метод: самостоятельная работа. | 1.Организует выполнение самостоятельной работы. -Теперь самостоятельно поработайте в карточках, не забудьте их подписать. Задание. Вставьте букву I уровень. В почерк…, от площадк…, от площад…, к тайн…, к столиц…, на вокзал…, у болтушк…, на артист…, о юбк…, к слив…, от вишн…, около модел…, на баранк…, на кист…, без задач… II уровень. Без храброст…, в ладон…, у боярын…, к горниц.., о шал…, о смелост…, на скорост…, к злост…, без сол…, к дочер…, на афиш…, для старост…, к ноч…, на брошк…, к осен… III уровень. От берёзк… к берёзк…, от ел… к ел…, от ветк… к ветк…, к сирен… и к яблон…, на фасол… и на капуст…, с площад…, к площадк…, ни в радост… ни в печал…, в клетк… без крыш… -Итак, теперь обменяйтесь листочками со своим соседом по парте и по слайду проверьте работы друг друга. -Не более двух ошибок – «5»; три-четыре ошибки – «4»; больше пяти ошибок – «3». | 1.Выполняют самостоятельную работу. | Предметные: уметь правильно выполнять задание; уметь проводить взаимпроверку. Метапредметные: П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач | Проверка на слайде |
Включение в систему знаний, повторение (7 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученног | Форма: фронтальная. Словесный метод: беседа Практический метод: упражнение | 1.Повторение изученного материала. -Отлично, теперь прочитайте стихотворение, которое дано нам в упражнении 237. О чём оно? Определите его тему. -Какова главная мысль? -Озаглавьте стихотворение. -Объясните правописание выделенных падежных окончаний. -Какие виды разборов есть в данном упражнении? -Выполним их по рядам. У доски поработают 3 человек. -Проверим. | 1.Повторяют изученный материал. -О родине. Ответы детей. | Предметные: знать виды разборов; уметь выполнять разборы. Метапредметные: Р: контроль, коррекция, оценка К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. | |
Рефлексия деятельности (3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа. | 1.Оценивает деятельность учащихся на уроке. -Итак, наш урок подходит к концу. -Какова была тема нашего урока? -Какие цели мы ставили на этот урок? -Кто сможет проанализировать свою работу на уроке? Достиг ли он поставленных задач или не достиг? Почему? -Отлично! На этом наш урок подошёл к концу. До свидания! | 1.Отвечают на вопросы. -«Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах». -Научиться правильно писать безударные падежные окончания имён существительных. -Я достиг задач, потому что… | Предметные: анализировать собственную деятельность. Метапредметные: Р: контроль, коррекция, оценка П: анализ, обобщение К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка "Безударные окончания существительных в ед.числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения"
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе на тему "Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения"...
Конспект АМО – урока (технологическая карта) по теме:«Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах» 4 класс Автор: Лапшина В.А.
Конспект АМО-урока (занятия). Организационная информацияКоманда, разрабатывающая АМО-урок (занятие)Лапшина Виктория АлександровнаПредметРусский языкКласс, профиль класса/группа, количество ...
Технологическая карта по русскому языку "Правописание окончаний имен существительных первого склонения в родительном, дательном и предложном падежах"
Технологическая карта разработана в сответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока русского языка «Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. Определение склонений имен существительных»
Данная разработка технологической карты предназначена для проведения урока русского языка в 4 классе на тему: "Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. Определение склонений имен с...
Технологическая карта урока русского языка "Безударные окончания существительных в единственном числе", 3 класс, УМК "ПНШ"
Тема: «Безударные окончания существительных в единственном числе» Цели деятельности учителя: формирование знаний о правописании безударных падежных окончаний существите...
Технологическая карта урока русского языка "Правописание окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: урок “открытия” нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства с системой падежных окончаний имён существительных на –ий, ие, ия.Задачи урокаДидактические:Познак...
Технологическая карта урока русского языка «Падежные окончания имен прилагательных» (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)
Цель урока: создание условий для закрепления умения правильно писать безударные падежные окончания имён прилагательных в единственном числе.Задачи урокаДидактические:Вспомнить изученную информацию о б...