Урок русского языка 1 класс "Предложение и текст"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Развивать умение отличать предложение от текста, умение озаглавливать текст, умение составлять текст по картинке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_1_kl._predlozhenie_i_tekst.doc | 422 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
1 а класс
ТЕМА : «Предложение и текст».
Подготовила:
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Калуцких М. В.
2015 – 2016 уч. год
Цель:
Образовательные: Умение соотносить тексты и заголовки к ним; выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных, составлять устный рассказ с опорой на рисунок; узнавать значение слов из толкового словарика в учебнике, совершенствовать каллиграфические навыки.
Развивающие: Развить орфографические навыки и умения: видеть орфограмму в слове; правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять ошибки, совершенствовать каллиграфические навыки; развивать логическое мышление, воображение, речь.
Воспитательные: - Способствовать воспитанию личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности ( дисциплинированности, внимательности, уверенности, ответственности, трудолюбия).
Планируемые результаты: научиться составлять текст по картинам на заданную тему.
Универсальные учебные действия:
личностные:
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; эстетические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, бережное отношение к живой природе;
навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; сохранять интерес к учебному материалу.
регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценка
познавательные:
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять синтез как составление целого из его частей;
проводить сравнение и классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям); обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).
коммуникативные:
принимать участие в работе парами и группами; допускать существование различных точек зрения; договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятное для партнера высказывание, задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
предметные:
отличать понятия «предложение» и «текст»;осознавать взаимозависимость предложений в тексте; знать алфавит; различать предложения и слова; безошибочно списывать текст с доски и учебника.
. Оборудование урока: компьютер, экран, учебник « Русский язык» 1 класс .М.Андриановой, В.А.Илюхиной , рабочая тетрадь «Русский язык», индивидуальные карточки
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент Прозвенел звонок Начинается урок. Все за парты тихо сели, На меня все посмотрели. -Ребята, какое время года наступило? Вся природа оживает, ярче светит солнышко. Но посмотрите на наше солнышко. Что же с ним случилось? Поможем солнышку улыбнуться? А для этого нам нужно будет хорошо потрудиться на уроке. Трудность всегда можно преодолеть, если человек всё делает с хорошим настроением. -На столе у вас лежат солнышко и тучка, выберите ту карточку, которая отражает ваше настроение. -Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и передайте друг другу хорошее настроение, пожелайте удачи! | Выполнение алгоритма проверки готовности к уроку; повторение правил посадки во время урока письма. Его закрыли тучи | Регулятивные УУД: эмоционально- положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. |
2. Актуализация знаний 1.Запишите число, классная работа. Я тетрадочку открою И с наклоном положу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. 2.Минутка чистописания -Сегодня мы вспомним, как правильно пишется буква И Ш .Из каких элементов состоит буква? Показ учителем правильного написания букв (показ слайда) -Что вы можете сказать об этих буквах? В каких случаях мы их пишем? - Обведите самую красивую букву. - Помогите соседу по парте найти самую красивую букву. Запишите слово Шишкин (Иван Иванович Шишкин знаменитый русский художник. В своих пейзажах он воспевал красоту родной природы. Самые известные его картины: («Утро в сосновом лесу», «Рожь», «Корабельная роща»). (показ слайдов) -С какими орфограммами встретились? Итог: Молодцы! Очень красиво написали. - Как вы думаете какое задание нужно выполнил со словом машина? -В слове машина отметьте шалашики -Посмотрите на наше солнышко! 3. Словарная работа. Картинный диктант: газета, ученик, ученица Знакомство с новым словом -Составьте слово ОГРДО Словарное слово город. (Общеславянское, первоначально- «ограда, забор», позже- «огороженное место» и далее- «крепость»). -Как называется наш город? -Составьте предложение о нашем городе. (Запись предложения под диктовку. - Какие знания помогут нам правильно записать предложение?) Пословица: Москва – всем городам мать. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА для глаз | Работают в тетради Учащиеся отвечают на вопросы. Устную речь мы говорим и слышим: письменную используем при чтении и письме. Из предложений. Выражает законченную мысль или чувство. Буква Ш Учащиеся пишут в тетрадях. И Ш Подчёркивают самую красивую букву. Шишкин Работа в тетрадях по письму Пишут число, классная работа. Когда пишут имена , названия , клички животных и начало предложений. Вышло из-за тучки ГОРОД Слышим горат ГОРОДОК, ГОРОДСКОЙ (парк) (Дети декламируют хором считалочку, Имитируя движениями сказанное.) | регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные: - проводить сравнение, классификацию коммуникативные: допускать существование различных точек зрения;
предметные: отличать понятия «речь» и «предложение», регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; информационные: умение добывать информацию; анализировать объекты; синтезировать целое из частей. предметные: различать предложения и текст; безошибочно списывать текст с доски и учебника; |
3. Объявление темы урока, цели. -А сейчас внимательно посмотрите на схему. Что она обозначает? звуки – слова – предложение - текст -Как вы думаете какая тема нашего урока? Предположите, чему мы должны научиться на урок | Слова состоят из звуков, предложение - из слов, текст - из предложений. Предложение и текст. Мы должны: 1.научиться отличать текст от предложений, 2.научиться выделять признаки текста | регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; учиться высказывать свою точку зрения. познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; |
4.Актуализация знаний. Работа с предложением. (Два предложения на разноцветных карточках)
за окном, весенний, шумит, дождь 2)Отдели каждое слово в предложении и правильно запиши его в тетрадь. Солнцескрылосьзатучкой. ПРОВЕРКА. –Какие знания о предложении помогли вам справиться с заданием. | Начало предложения пиши с большой буквы. В конце предложения ставь точку. Слова в предложении пиши раздельно друг от друга. | информационные: умение добывать информацию; анализировать объекты; синтезировать целое из частей. предметные: различать предложения и текст; безошибочно списывать предложение в тетрадь; |
5. Работа над новой темой. Работа в паре Текст упражнения 1с. 8 на карточке и выполнить задания устно. Объяснить смысл слова «проталинка»- место, где стаял снег и обнажилась земля. Правило в учебнике Выполнить упражнение 2 с. 8 (в учебнике) Физкультминутка музыкальная | Учащиеся читают записи и определяют текст. Дают название тексту «Весна» Читают правило по учебнику. Слушают чтение учителя Самостоятельно знакомятся с текстом. Дают название тексту. Выписывают 1 и 3 предложения. (Дети декламируют хором считалочку, Имитируя движениями сказанное.) | предметные: осознавать взаимозависимость предложений в тексте; познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; |
Коммуникативные УДД: учиться проводить самостоятельно динамические паузы, повторять движения за товарищем. | ||
Солнышко в тучках улыбается |
| |
6. Самостоятельная работа. Работа в паре (На слайде девочка и мальчик вешают скворечник) - Расскажите что вы видите на картина На парте предложения на полосках: Наступила весна. Коля и Галя сделали скворечник. В домике поселятся крылатые жители. Коля и Галя идут в школу. За ними бежит собака Жучка. Они повесили его на дерево. - Выберете предложения, чтобы получился текст -Как можно озаглавить текст? Солнце без туч и улыбается | 1.Учащиеся открывают учебники, читают задание: 2. Составляют предложения про весну. Дают название тексту. Потому что они уничтожают вредных насекомых. | регулятивные: оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению; предметные результаты: составлять рассказ по картинкам |
7. Рефлексия. Сегодня на уроке я: - Я узнал……. -Я научился……. - Новые знания мне пригодятся………… -Вы отлично поработали! И весеннее тёплое солнышко взошло над нашим классом. Но у солнышка нет лучиков. Перед вами лежат три лучика. -Если вы считаете, что вам на уроке всё было понятно возьмите в руки оранжевый лучик -Если что-то осталось непонятным – лучик жёлтого цвета - Если совсем всё было непонятно - лучик красного цвета. | Учащиеся проговаривают цель урока, достигнут или нет результат, о трудностях, с которыми встретились на уроке. | регулятивные: оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; |
Проталинка
Наступило утро. Ожили улицы города. Люди спешат на работу. Всюду снуют машины.
О Г Р Д О
город
(Орёл, Ужгород, Великий Новгород)
Москва – всем городам мать.
Ни к селу, ни к городу.
Вова и Никита сделали кормушки для птиц.
В воскресенье ребята пошли в парк.
Они развесили кормушки на деревьях.
Добро пожаловать, птицы!
Врач- Творец- шутка-
Ракушка- Волга-
Грач
Скворец
утка
кукушка
иволга
солнце деревьях ручей хорошо
Вра-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Урок русского языка по теме:"Текст. Ознакомление с текстом-описанием".
Тема урока:«Текст. Знакомство с текстом-описанием»....
Презентация к уроку русского языка по теме: Текст. Деление текста на предложения.
Презентация будет полезна при проведении урока русского языка на тему "Тект. Деление текста на предложения"...
Технологическая карта урока русского языка на тему «Текст – повествование, текст – описание, текст – рассуждение» 4 класс УМК «Перспектива»
Цели деятельности учителя: совершенствование умений определять тип текста и составлять собственные тексты разных типов, развитие орфографической зоркости при объяснении изученных орфограмм....
Конспект урока русского языка + презентация "Типы текстов. Научный и художественный текст" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с научным и художественным текстами и их отличительными признаками.Планируемые результатыПредметные:Знать что такое научный и художественный текст; отл...
Методическая разработка урока русского языка по теме: «Текст. Что такое текст?» ( 2 класс, УМК "Школа России").
Методическая разработка урока русского языка по теме: «Текст. Что такое текст?» ( 2 класс, УМК "Школа России")....
Конспект урока русского языка по теме "Текст" .Презентация к уроку по теме "Текст"
Коспект урока по русскому языку...