Конспект урока русского языка по теме "Текст" .Презентация к уроку по теме "Текст"
презентация к уроку по русскому языку (1 класс)
Коспект урока по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация 1 класс Русский язык Тема "Текст" | 881.91 КБ |
Конспект урока 1 класс Русский язык Тема "Текст" | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Т ЫКВА Очень сильно накачали Этот жёлтый мячик Полон семечек и каши И совсем на скачет.
Е ЖЕВИКА Вкус у ягоды хорош, Но сорви её поди-ка, Куст колючий словно ёж Вот и назван ….
К АПУСТА Уродилась я на славу: Голова бела, кудрява. Кто любит щи, Меня в них ищи.
С ВЁКЛА Я кругла и крепка, Тёмно-красные бока, Я гожусь на обед — И в борщи, и в винегрет.
Т ЕТРАДЬ То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка. Можешь и нарисовать. Что такое я?
Тема урока: Текст
Дополните предложения Узнаем … ЧТО ТАКОЕ ТЕКСТ Научимся подбирать к тексту… ЗАГОЛОВОК Будем учиться … СОСТАВЛЯТЬ ТЕКСТ
1)Кошка спит на крыльце. 2)Наступила весна. 3)В пенале лежат ручки. 1)Светит весеннее солнышко. 2)Бегут ручьи. 3)На деревьях набухли почки.
Наступило весеннее утро. Тёплые лучи солнца растопили лёд. У берёзы зашумели воробьи . Ворона уселась на ветви ели. Весь лес пробудился.
Предварительный просмотр:
Учитель: Максимова А.А
Дата: 15.02.2022
Урок № 133
Предмет: русский язык
Класс: 1
Тема урока: Текст
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цели урока:
Образовательные:
формировать представление о тексте, умение подбирать к тексту заголовок, составлять текст из деформированных предложений.
Развивающие:
умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; умения наблюдать за языковым материалом, проводить на основе наблюдений операции анализа и синтеза.
Воспитательные:
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы; умение адекватно оценивать границы своего знания и «незнания», свою работу.
Формируемые УУД:
Предметные: научиться различать текст и предложение, подбирать заголовок к тексту, составлять текст из деформированных предложений, находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание.
Метапредметные:
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации совместной деятельности.
Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Формы организации деятельности: коллективная, индивидуальная, в парах
Оборудование: доска, учебник, презентация, конверты с предложения для работы в парах, смайлики.
Ход урока
- Организационный момент
- Всем-всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!
- Актуализация имеющихся знаний
- Чистописание
- Откройте тетради по русскому языку. Приготовьтесь к письму.
-Какие правила нужно соблюдать при письме?
-Проверьте, правильно ли вы сидите за партой?
- Отступите одну строку.
-Запишите число.
-Кто справился, ручку на локоток и я сразу вижу, что вы готовы.
- Внимательно послушайте загадки, запишите в тетрадь первую букву отгадки.(слайды 1-5)
Очень сильно накачали
Этот жёлтый мячик
Полон семечек и каши
И совсем на скачет. (тыква)
Вкус у ягоды хорош,
Но сорви её поди-ка,
Куст колючий словно ёж
Вот и назван ….(ежевика)
Уродилась я на славу:
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня в них ищи.(капуста)
Я кругла и крепка,
Тёмно-красные бока,
Я гожусь на обед —
И в борщи, и в винегрет.(свёкла)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)
2. Беседа
- Какое слово лишнее? (Тетрадь – учебная принадлежность, а остальное - овощи)
- Дайте характеристику звукам, которые обозначаются буквой Т.
- Запишите слоги-слияния с буквами К и С..
- Поменяйтесь тетрадями для проверки с доски.
III. Самоопределение темы и целей урока
- Какие буквы писали на минутке чистописания?
- Какое слово получилось? Озвучьте тему урока? (Слайд 6).
- Дополните предложения и прочитайте задачи, которые мы должны решить на уроке.(слайд 7)
IV. Работа над новым материалом.
1. Работа с учебником. Игра «Корзина идей»
- Прочитайте друг другу задание упражнения № 1 стр.10.
- Попробуйте доказать, что это текст (Предположения детей записываются на доске, проводится совместный анализ идей).
- Подберем заголовок к тексту.
2. Работа с правилом.
- Давайте прочитаем правило в учебнике и сравним со своими доказательствами.
V. Физминутка
На зарядке первый класс.
Мы присядем десять раз.
Высоко поднимем руки,
Будем жить всегда без скуки.
Повернемся вправо, влево,
Вновь работать будем смело.
- Самостоятельная работа. (слайд 8)
-Посмотрите на доску. На неё выписаны группы предложений.
- Кошка спит на крыльце.
- Наступила весна.
- В пенале лежат ручки.
1)Светит весеннее солнышко.
2)Бегут ручьи.
3)На деревьях набухли почки.
-Спишите группу предложений, которые составляют текст?
Самопроверка с доски.
- Закрепление изученного материала.
1. Работа в парах.
-У вас на партах лежат конвертики, достаньте из них содержимое. (приложение 1)
-Как вы думаете, что нужно сделать?
-Нужно составить тест из предложений. Приклеить полученный текст на лист и озаглавить его. Работаем в парах, кто готов берёт соседа за руку и поднимает вверх.
-Прочитаем по цепочке и получиться целый текст. (слайд 10)
Наступило весеннее утро. Тёплые лучи солнца растопили лёд. У берёзы зашумели воробьи. Ворона уселась на ветви ели. Весь лес пробудился.
2.Работа со словарными словами. (слайд 11)
Прочитайте выделенные слова сначала как написано, потом как говорим. Что вы заметили? (Произношение и написание не совпадают)
- Запишите слова в тетрадь и подчеркните орфограммы.
- Написание этих слов нужно запомнить. Это словарные слова. Их написание можно проверять по словарю. (Учитель демонстрирует орфографический словарь русского языка).
VI. Итоги урока
-Подведём итоги урока:
-Чем мы занимались сегодня на уроке?
-Что узнали нового?
- Чему учились?
-Что получилось лучше всего?
-Что запомнилось больше всего?
-Что было трудно?
VII. Рефлексия (слайд 12)
- Выберите для себя смайлик и определите свою ступеньку на лестнице знаний.
-Молодцы! Спасибо за работу!
Приложение №1
Наступило весеннее утро. |
Ворона уселась на ветви ели. |
Весь лес пробудился. |
Тёплые лучи солнца растопили лёд. |
У берёзы зашумели воробьи. |
Наступило весеннее утро. |
Ворона уселась на ветви ели. |
Весь лес пробудился. |
Тёплые лучи солнца растопили лёд. |
У берёзы зашумели воробьи. |
Наступило весеннее утро. |
Ворона уселась на ветви ели. |
Весь лес пробудился. |
Тёплые лучи солнца растопили лёд. |
У берёзы зашумели воробьи. |
Наступило весеннее утро. |
Ворона уселась на ветви ели. |
Весь лес пробудился. |
Тёплые лучи солнца растопили лёд. |
У берёзы зашумели воробьи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 3 классе. Тема урока: "Окончание. Основа слова". УМК "Школа 2100"
Урок изучения нового материала. Цель: дать представление об окончании и основе слова. Задачи:Предметные:- формировать у учащихся умения находить окончание и основу слова;- закрепить и систем...
Конспект урока русского языка в 3 классе Тема урока: «Закрепление знаний о суффиксе»
Урок разработан в технологии деятельностного метода обучения. Данная технология относится к числу личностно-ориентированных и позволяет включить в учебный процесс каждого ученика класса. В процессе ур...
Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока "Предлог"
конспект урока во 2 классе. Предмет: русский язык, УМК: "Школа России", учебник "Русский язык" Т.Г. Рамзаева 1,2 часть...
Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Имя существительное как часть речи.
Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Имя существительное как часть речи....
Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Обобщение знаний об имени существительном как части речи.
На данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать:личностные действия навыки сотрудничества с учителем и сверстникамимотивация к творческому труду, к работе на результат....
Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Имя существительное как часть речи.
Конспект урока во 2 классе. Имя существительное...
Конспект урока русского языка во 2 классе Тема урока: «Безударная гласная в корне слова»
Тема урока. Безударная гласная в корне слова.Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.Планируемые результаты:Предметные : использование новых знаний в практической деятельности....