Методическая разработка урока русского языка по теме: «Текст. Что такое текст?» ( 2 класс, УМК "Школа России").
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Методическая разработка урока русского языка по теме: «Текст. Что такое текст?» ( 2 класс, УМК "Школа России").
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_russkogo_yazyka_2_kl.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока русского языка по теме:
«ТЕКСТ. Что такое текст?». (2 класс, УМК "Школа России").
Цели: повторить признаки текста; научить детей определять тему текста.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать предложение и группу предложений; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.
Оборудование: рисунки с изображением птиц (сорока, ворона, воробей, синица).
Ход урока
- Организационный момент
- Актуализация знаний
Орфографическая минутка
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Молчанка».
(Учитель молча показывает рисунки с изображением птиц, дети записывают слова: воробей, сорока, ворона, синица.)
- Поставьте ударение, подчеркните букву, которую мы запоминали.
- А теперь новое задание. Соедините названия птиц и звуки, которые эти птицы издают.
(На доске запись.)
Воробей свистит.
Сорока каркает.
Ворона стрекочет.
Синица чирикает.
- Запишите полученные пары. Прочитайте, что у вас получилось. (Воробей чирикает. Сорока стрекочет. Ворона каркает. Синица свистит.)
- Что вы записали? (Предложения.) Докажите. (Можно сказать, о ком говорится в предложении и что говорится о нем.)
- Самоопределение к деятельности
- Расскажите о любой из этих птиц.
(Отвечают 2—3 учащихся.)
- Что вы составили? (Рассказ.)
Каким словом можно заменить слово рассказ, вы узнаете, если из цепочки мысленно уберете все буквы, обозначающие звонкие согласные буквы.
Тема нашего урока — текст.
IV Работа по теме урока
Откройте учебник на с. 15.
Прочитайте, что мы должны вспомнить, узнать при изучении этой темы, чему научиться. Откройте учебник на с. 16 и прочитайте вопрос, на который мы должны дать сегодня ответ. (Что такое текст?)
Упр. 12 (с. 16).
Прочитайте. Под каким пунктом записаны слова? предложение? текст? Обоснуйте свое мнение. Прочитайте текст и назовите его тему. (Как выглядят свиристели.) Озаглавьте текст. («Свиристели». «Стайка на ветвях рябины».) Прочитайте первое предложение текста. В каком слове буквы выделены? Какие буквы нужно запомнить в слове свиристели? Спишите первое предложение текста.
- Сделайте вывод: что такое текст? (Ответы детей.)
- Физкультминутка
- Закрепление изученного материала
- Прочитайте правило на с. 17 и скажите: все ли признаки текста мы назвали?
- Что такое текст? (Это высказывание из нескольких предложений, объединенных общей темой и связанных по смыслу.)
- Что такое тема текста? Ответим на вопрос, выполни упр. 13.
Упр. 13 (с. 17).
- Прочитайте. (Читает ученик с хорошим навыком чтения.)
Что прочитали? (Текст.) Докажите свое мнение. (Состоит из предложений, которые связаны по смыслу.) О ком говорится в тексте? (О петушках.) Это тема текста. Объясните значение выделенных словосочетаний. (Во все горло — очень громко. Откуда ни возьмись — появился неожиданно, внезапно.)
- Придумайте заголовок к тексту. («Два петушка».)
- Прочитайте предложение, которое отвечает на вопрос: что сделал ястреб? (Дети списывают последнее предложение.)
(Самопроверка. Дети читают предложение до двоеточия орфографически, потом так же читают эту часть в тетради. Аналогично читают вторую часть предложения.)
- Как вы поняли, что такое тема текста? (Ответы детей.)
- Проверьте свое предположение, прочитайте правило на с. 18.
- Рефлексия
Упр. 14 (с. 18).
- Прочитайте задание. Скажите, как будете выполнять упражнение. (Прочитаем текст, выберем только те предложения, которые могут составлять текст.)
- Что такое текст? (Несколько предложений, связанных по смыслу и имеющих общую тему.)
- Поднимите руку те, кто сам может выполнить задание. Приступайте к выполнению задания.
(Остальным детям учитель дает карточку-подсказку: «Тема текста — ласточки и стриж».)
Кто теперь сможет выполнить задание? Приступайте к выполнению задания.
VIII. Подведение итогов урока
Чем отличается группа предложений от текста? (В тексте предложения связаны по смыслу и объединены общей темой.) Что такое тема текста? (То, о чем или о ком говорится в тексте.)
Домашнее задание
Выучить правила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка по теме "Антонимы" 2 класс программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме "Антонимы" , программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина...
Методическая разработка урока русского языка по теме «Слово в словаре и тексте» во 2 классе.
Масалова Татьяна СергеевнаУчитель начальных классовМОУ «Белгородская область Белгородский район Беломестненская средняя общеобразовательная школа»Методическая разработка урока русского языка по теме «...
Методическая разработка урока русского языка на тему «Число и род имен прилагательных (обобщение)»(3 класс УМК «Школа России»)
Методическая разработка урока русского языка на тему «Число и род имен прилагательных (обобщение)»(3 класс УМК «Школа России»)...
Методическая разработка урока русского языка по теме "Типы текстов"
Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку урока русского языка для 2-го класса по теме "Типы текстов". Программа "Перспективная начальная школа". Тип урока: закрепление изученного материала. Н...
Методическая разработка урока русского языка по теме «Подробное изложение с языковым анализом текста» УМК « Школа России», 3 класс
Тема: Подробное изложение с языковым анализом текста Тип: Изучение нового материалаЦель урока: развивать умения передавать содержание текста после языкового анализа текста с опо...
Методическая разработка урока русского языка по теме " Что такое текст? Тема текста", 2 класс
Цель: сформировать понятие текст, основываясь на его существенные признаки: целостность, связность, законченность Задачи: составлять текст из деформированных предложений; подбирать заголовок к текс...
Методическая разработка урока русского языка по теме «Правописание возвратных глаголов» (4 класс, УМК "Школа России").
Методическая разработка урока русского языка по теме «Правописание возвратных глаголов» (4 класс, УМК "Школа России")....