Конспект урока русского языка по теме " Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Очень подробный конспект урока русского языка с учетом требований ФГОС. Разные виды работ, которые активизирует работу детей на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока русского языка 2 класс | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель : Блохина Зинаида Васильевна
Тема:
"Правописание парных звонких и глухих
согласных на конце слова". (Седьмой урок по теме - урок закрепления)
(2 класс, УМК "Школа России, учебник под редакцией В.П.Канакиной)
Цели:
учить распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах т.е. обнаруживать данную орфограмму;
формировать умение проверять написание парных согласных разными способами
т.е. применять правило;
сопоставлять произношение и написание слова;
анализировать, делать вывод.
Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в конце слова разными способами;
сопоставлять произношение и написание слов;
подбирать проверочное слово.
Оборудование:
Карточки с изображением букв.
Документ камера, карточки, картинки с изображением предметов.
Ход урока
- I. Организационный момент.
- Учитель:
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
II. Актуализация знаний. Отгадай загадки. (Картинки-отгадки на экране через документкамеру)
1. Весь день домой и на работу
Возить людей его забота.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
2. Палочка волшебная есть у меня, друзья.
Палочкою этой могу построить я:
Башню, дом и самолёт
И огромный пароход! (карандаш)
-Чем похожи слова? (Слова с парными согласными на конце слова).
- Сформулируйте тему урока.
Учитель. Цель: формирование умения правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова.
III. Чистописание.
– Сегодня будем писать буквы С,З.
-Прочитай пословицу. Объясни смысл.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
- Найди слова с парными согласными на конце слов.
Подбери проверочные слова: раз-разок,разы; отрежь-отрежу.
-Что нужно помнить о проверочных словах? после согласного должен стоять гласный
IV. Работа по теме урока.
- Как произносятся согласные звуки?
- Назови парные звонкие и глухие согласные?
- Проанализируйте ряд букв. ( на экране, через документ камеру)
Б В ? Д Ж З
П Ф К Т Ш С
1. С л о в а р н а я р а б о т а.
– А отправимся мы с вами в страну «Словария». Из данных слов вы должны выбрать слова со звонкими и глухими согласными на конце и записать. Работа цепочкой, дети по очереди читают слово и объясняют, есть ли там эта орфограмма.
вол весна
пень столб
этаж ком
лай утюг
глаз сапог
– Молодцы, ребята, хорошо работали.
2. Чтобы правильно написать слово, надо вспомнить правило проверки.
(текст алгоритма у каждого на карточке)
Алгоритм проверки парного согласного звука в корне слова.
Чтобы проверить парный согласный звук в корне слова надо:
1) Найти парный согласный в слабой позиции;
на конце слова перед глухим согласным
3) Подобрать проверочное слово:
- изменить форму слова так, чтобы после этого согласного звука быль гласный или сонорный согласный
- подобрать однокоренное слово так, чтобы после этого согласного звука был гласный или сонорный
3. У п р а ж н е н и я в п о д б о р е проверочных слов.
(дети поднимают карточку с нужной буквой)
д\т б\п ж\ш
....- ло...ка ... - ша..ка ... - ло...ка
...- ули...ка ...- оши...ка ...- кру...ка
...-гря...ка ...- тря...ка ...- ча...ка
Учитель выслушивает ответы детей.
Учитель:
Какие способы проверки мы применили?
1. изменяли слово по числам
2.подбирали однокоренное слово( делали предмет маленьким; называли предмет ласково)
4. Учитель: работа в парах
- Отгадайте загадки( они на отдельных желтых листах) и напишите на листке отгадки. Устно подберите проверочное слово.
Берега зелёные,
Вода красная,
Рыбки черные.
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост наружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
В океане тёмно-синем,
Лапой выудив моржа,
На полярной скользкой льдине
Я дрейфую, не дрожа
Ушастый зверёк —
Скок на пенёк!
Никого не обижает,
А всех сам боится
Две горы по пустыне идут и идут,
И не пьют, не едят, и не устают.
Он может неделю не есть ничего —
Кладовка с едой на спине у него.
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
Он высокий, он огромный,
Он похож на кран подъёмный.
Только это кран живой,
С настоящей головой.
(Арбуз, морковь, медведь, заяц, верблюд, ёж, жираф)
Учитель: Все ли отгадки были на одно правило?
Слово "заяц"-лишнее.
П р о в е р к а н а п и с а н н о г о.(Документ камера)
З р и т е л ь н а я г и м н а с т и к а.
4. Работа по учебнику. Упражнение 47(с.28)(Самостоятельное выполнение. Самопроверка. Учащиеся по цепочке читают слова с пропущенными орфограммами и называют проверочное слово).
- Теперь приглашаю вас всех на зарядку.
V. Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Для начала мы с тобой
Крутим только головой.
(Вращения головой)
Корпусом вращаем тоже-
Это мы, конечно, сможем.
(Повороты вправо и влево.)
Напоследок
потянулись
Вверх и в стороны.
Прогнулись.
(Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И за парты снова сели.
(Сесть на место.)
VI. Закрепление изученного материала.
1. У п р а ж н е н и е.
- Кто запомнит больше слов из стихотворения на изучаемую орфограмму. Учитель читает стихотворение.
В ЗООПАРКЕ
Вот царь зверей – могучий лев.
А тут жираф с длиннющей шеей.
Ушастый ёж, чем не хорош?
Енот-красавец смотрит вниз.
Там потянулась сладко рысь.
Плывёт могучий бегемот.
Медведь над нерпою ревёт.
И белый голубь там летает,
Он крошки хлеба собирает.
VII.Рефлексия.
На доске текст. (слайд с документ камеры) Прочитай. Найди в тексте слова, требующие проверки.
Выпиши слова, подбери проверочное.
" Зимой кругом лежит снег. Как красив дуб! Как хороши ели!
Мороз сковал речку и пруд. Ребята спешат на каток. "
(Взаимопроверка. Ученики меняются тетрадями, проверяют работы по образцу на доске, ошибки исправляются карандашом).
VIII.. Итог урока.
– Какую орфограмму мы повторили?
– Как проверить парную согласную на конце слова?
* Повторяли понятие согласные звуки.
* Учились различать и проверять парные звонкие и глухие согласные.
* Учились находить слова с парными согласными звуками.
Домашнее задание. Выполнить упр.49 (с.28).
Молодцы! Спасибо за урок.
Список используемой литературы:
1. Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы. М.: Просвещение, 1991.
2.Додух Н.В. Письмо. Развитие речи 1-4 классы Конспекты занятий, дифференцированные задания. Волгоград. Учитель 2011г.- с, 85, с.86.
3 .Зубарева Л.В.Коррекция письма на уроках 1-2 классы.
Практические и тренировочные задания и упражнения. Волгоград.Учитель.2005-с.11.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".
Данный материал можно использовать во 2 классе по учебникам Л.М. Зелениной или Т.Г.Рамзаевой....
План-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"
Урок в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" для обучающихся с нарушениями интеллекта....
конспект урока по русскому языку по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"
Цель урока: Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы., а также формирование умени...
Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова" 1 класс Школа России
Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова" 1 класс...
Урок русского языка 2 класс. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова
Урок русского языка 2 класс. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова...
конспект урока по русскому языку 2 класс "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"
Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.Цель: Формировать умение проверять написание парных звонких и глухих согласных на конце слов.Задачи: распознавать парные глухие и зв...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова". 2 класс.
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова". УМК "Школа России". В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. 2 класс (часть 2)...