конспект урока по русскому языку по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Цель урока: Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы., а также формирование умений работать с данной орфограммой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok._russkiy_yazyk.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет. Русский язык
УМК «Школа России»
Класс: 2в
Учитель Абраменко Любовь Викторовна
Урок отработки умений и рефлексии
Тема. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова
Цели: создать условия для проявления познавательной активности учеников;формировать умение проверять написание парных согласных; способствовать развитию речи обучающихся; развивать навыки грамотного письма.
Планируемые результаты: обучающиеся научатся применять правила правописания парных согласных; подбирать синонимы.
Оборудование: компьютер, мультимедиаоборудование, диск «Русский язык 2 кл» к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого
Ход урока
- Организационный момент
Чистописание. На доске Жж Шш
-Назовите буквы, записанные на доске,
-Произнесите звуки, обозначающие эти буквы
-Дайте характеристику этим звукам
-Почему я объединила эти буквы в одну группу?
2. Словарная работа .
Игра «Зоопарк»
-Устно составить словосочетания и записать названия животных, живущих в нашем зоопарке,
-Слова-отгадки проговорите орфографически и запишите, разделяя для переноса.
Неуклюжий…(медведь), колючий… (ёж), горбатый…(верблюд), длинношеий… (жираф), пятнистый…(леопард), зубастый…(волк), важный…(гусь), царственный…(лев), огромный…(слон)
- Самоопределение к деятельности
-Над какой темой мы работали на прошлом уроке?
-Назовите пары по звонкости-глухости
- В каких словах согласный звук на конце слова находится в слабой позиции? Почему?
- Какое слово из составленных словосочетаний не нужно проверять? Почему?
-Как называется орфограмма, с которой мы будем сегодня работать?
- Повторим правило проверки парных согласных вслух.(Все хором)
4. Работа по теме урока.
Игра «Выбери букву» ( диск ур. 24)
-Устно вставить парную согласную. Письменно выбрать из текста слова с этой орфограммой и подобрать проверочное слово. Записать слова парами. (Комментированно).
5. Физкультминутка
6. Закрепление изученного материала .
А) Работа с учебником упр. 40 с.25.
Задание.(Устно).-Прочитать задание.
-Какой синоним вы нашли в тексте к слову неожиданно? (Вдруг)
Задание .(Письменно). (Комментированно, вызванный ученик) Списать первое предложение. Подчеркнуть все знакомые орфограммы.
-Какое словарное слово есть в тексте упражнения?
-Какая ещё орфограмма есть в этом слове?
-Найдите для него в тексте проверочное слово?
-Почему именно это слово является проверочным?
Задание. (Письменно). Самостоятельная работа. Выписать из предложения слова с изучаемой орфограммой и подобрать проверочное слово. ( Самопроверка. Один ученик читает выписанные пары слов, остальные хлопают в ладоши, если согласны)
Б) Игра «Собери пословицы» (диск, ур. 24)
Задание. (Устно).- Собрать пословицы, определить их значение.
Задание (Письменно). Выписать понравившуюся пословицу, подчеркнуть слова с парной согласной.
7. Рефлексия
Задание по вариантам. Вставьте пропущенную букву, напишите проверочное слово.
Сне… парохо…
Ястре… сугро…
Гара… шар…
Лё… ша…
(Два ученика выполняют задание на откидной доске, остальные записывают в тетради.
Взаимопроверка. Ученики, работающие у доски открывают записи, остальные меняются тетрадями, проверяют по образцу на доске, ошибки исправляют карандашом. Затем снова меняются и оценивают себя «светофором».
8. Подведение итогов урока
-Как называется орфограмма, с которой мы работали на уроке?
-Что вы должны помнить при написании этой орфограммы?
-Что интересно было на уроке?
-При выполнении какого задания вы испытали трудности?
Выставление оценок
Домашнее задание
Выполнить упр. 45 с.27 (объяснить)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по системе Л.В. Занкова "Парные звонкие и глухие согласные в конце слов"
Урок по системе Занкова по русскому языку для 2 класса....
Конспект урока по русскому языку на тему "Парные звонкие и глухие согласные"
Урок представлен в очень интересной занимательной форме с использованием интерактивной доски. Урок прошел на высоком уровне...
Урок Русского языка, тема "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" 2класс ФГОС
Разработка урока русского языка по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"...
Урок по русскому языку 2 класс " Парные звонкие и глухие согласные в корне слова" с презентацией
Урок построен на интересном и доступном материале. Ребята активно участвуют на протяжении всего урока.Результаты показывают хороший уровень усвоения предлагаемого материала ....
Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Звонкие и глухие согласные в корне слова»
Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Звонкие и глухие согласные в корне слова» Как проверить парный по глухости-звонкости согласный звук в корне слова? ...
Урок русского языка по теме "Правописание звонких и глухих согласных на конце слов" (2 класс, по системе Л.В. Занкова)
Урок русского языка во 2 классе (конспект + презентация) по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (2 класс, по системе Л.В. Занкова). Планируемые результаты:1....
Конспект урока русского языка во 2 классе "Звонкие и глухие согласные на конце слов"
Тема урока "Звонкие и глухие согласные на конце слов"...