конспект урока по русскому языку по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Абраменко Любовь Викторовна

Цель урока:  Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы., а также формирование умений работать с данной орфограммой.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok._russkiy_yazyk.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет. Русский язык

УМК «Школа России»

Класс: 2в

Учитель Абраменко Любовь Викторовна

Урок отработки умений и рефлексии

Тема. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Цели: создать условия  для проявления познавательной активности  учеников;формировать умение проверять написание парных согласных; способствовать развитию речи обучающихся; развивать навыки грамотного письма.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся применять правила правописания парных согласных; подбирать синонимы.

Оборудование: компьютер, мультимедиаоборудование, диск «Русский язык 2 кл» к учебнику В.П. Канакиной,  В.Г. Горецкого

Ход урока

  1. Организационный момент

Чистописание.  На доске        Жж       Шш

-Назовите буквы, записанные на доске,

-Произнесите звуки, обозначающие эти буквы

-Дайте характеристику этим звукам

-Почему я объединила эти буквы в одну группу?

       2. Словарная работа .

             Игра «Зоопарк»

-Устно составить словосочетания и записать названия животных, живущих в нашем зоопарке,

-Слова-отгадки проговорите орфографически и запишите, разделяя для переноса.

Неуклюжий…(медведь), колючий… (ёж), горбатый…(верблюд), длинношеий… (жираф), пятнистый…(леопард), зубастый…(волк), важный…(гусь), царственный…(лев), огромный…(слон)

  1. Самоопределение  к деятельности

-Над какой темой мы работали на прошлом уроке?

-Назовите пары по звонкости-глухости

- В каких словах согласный звук на конце слова находится в слабой позиции? Почему?

- Какое слово из составленных словосочетаний не нужно проверять? Почему?

-Как называется орфограмма, с которой мы будем сегодня работать?

- Повторим правило проверки парных согласных вслух.(Все хором)

          4. Работа по теме урока.

                      Игра «Выбери букву» ( диск ур. 24)

-Устно вставить парную согласную. Письменно выбрать из текста слова с этой орфограммой и подобрать проверочное слово. Записать слова парами. (Комментированно).

             5. Физкультминутка

             6. Закрепление изученного материала .

А) Работа с учебником упр. 40 с.25.

Задание.(Устно).-Прочитать задание.

-Какой синоним вы нашли в тексте к слову     неожиданно? (Вдруг)

Задание .(Письменно). (Комментированно, вызванный ученик) Списать первое предложение. Подчеркнуть все знакомые орфограммы.

-Какое словарное слово есть в тексте упражнения?

-Какая ещё орфограмма есть в этом слове?

-Найдите для него в тексте проверочное слово?

-Почему именно это слово является проверочным?

Задание. (Письменно). Самостоятельная работа. Выписать из предложения слова с изучаемой орфограммой и подобрать проверочное слово. ( Самопроверка.  Один ученик читает выписанные пары слов, остальные  хлопают в ладоши, если  согласны)

Б) Игра «Собери  пословицы» (диск, ур. 24)

Задание. (Устно).- Собрать пословицы, определить их значение.

Задание  (Письменно). Выписать понравившуюся пословицу, подчеркнуть слова с парной согласной.

     7. Рефлексия

Задание по вариантам. Вставьте пропущенную букву, напишите проверочное слово.

Вариант 1                                                                   Вариант 2

Сне…                                                                      парохо…

Ястре…                                                                    сугро…

Гара…                                                                       шар…

Лё…                                                                          ша…

(Два ученика выполняют задание на откидной доске, остальные записывают в тетради.

Взаимопроверка. Ученики, работающие у доски открывают записи, остальные меняются тетрадями, проверяют по образцу на доске, ошибки исправляют карандашом. Затем снова меняются и оценивают себя «светофором».

     8. Подведение итогов урока

-Как называется орфограмма, с которой мы работали  на уроке?

-Что вы должны помнить при написании этой орфограммы?

-Что интересно было на уроке?

-При выполнении какого задания вы испытали трудности?

Выставление оценок

Домашнее задание

Выполнить упр. 45 с.27 (объяснить)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку на тему "Парные звонкие и глухие согласные"

Урок представлен в очень интересной занимательной форме с использованием интерактивной доски. Урок прошел на высоком уровне...

Урок Русского языка, тема "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" 2класс ФГОС

Разработка урока русского языка по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"...

Урок по русскому языку 2 класс " Парные звонкие и глухие согласные в корне слова" с презентацией

Урок построен на интересном и доступном материале. Ребята активно участвуют на протяжении всего урока.Результаты показывают хороший уровень усвоения предлагаемого материала ....

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Звонкие и глухие согласные в корне слова»

Конспект урока по русскому языку  в 3 классе «Звонкие и глухие согласные в корне слова»       Как проверить парный по глухости-звонкости согласный звук в корне слова?    ...

Урок русского языка по теме "Правописание звонких и глухих согласных на конце слов" (2 класс, по системе Л.В. Занкова)

Урок русского языка во 2 классе (конспект + презентация) по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (2 класс, по системе Л.В. Занкова). Планируемые результаты:1....