конспект урока по русскому языку 2 класс "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.
Цель: Формировать умение проверять написание парных звонких и глухих согласных на конце слов.
Задачи: распознавать парные глухие и звонкие согласные в словах; сопоставлять произношение и написание; научиться проверять парные звонкие и глухие согласные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
русский язык, парные согласные на конце слова | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по русскому языку
«Правописание парных звонких и глухих согласных
на конце слова»
2 класс
Цель: Формировать умение проверять написание парных звонких и глухих согласных на конце слова.
Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс (В.П.Канакина, В.Г.Горецкий), плакат с правилом по теме урока, рабочая тетрадь, ручки, карандаши.
На уроке применялись технологии сотрудничества, здоровьесберегающие и игровые технологии.
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова
Цель: Формировать умение проверять написание парных звонких и глухих согласных на конце слова.
Задачи: Распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах; сопоставлять произношение и написание; научиться проверять парные звонкие и глухие согласные.
Актуализация знаний
(на доске запись)
[нарот], [горат], [вакрук], [титрат ]
- Ребята, прочитайте звуковой состав слов. Какие это слова?
(народ, город, вокруг, тетрадь)
- Правильно! Вспомните, как писать эти слова? Напишите эти слова в тетради, обозначая звуки буквами.
- Проверьте свою работу по орфографическому словарю в конце учебника.
Самоопределение к деятельности
- Как вы рассуждали, когда проверяли слова перед их написанием?
(подбирали проверочное слово)
- Какое проверочное слово вы подобрали для слова «народ»?
(народы)
- Молодцы! Какое проверочное слово вы подобрали для слова «город»?
(города)
- Очень хорошо! Изменилось ли значение слова?
(нет)
- Каким способом проверки мы воспользовались, изменили слово или подобрали к нему однокоренное слово?
(изменили слово)
- Какое проверочное слово вы подобрали к слову «вокруг»?
(кругом)
- Как называется этот способ проверки?
(подбор однокоренного слова)
Работа по теме урока
- Молодцы! А теперь прочитайте правило на с.22
(Чтобы правильно обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова надо: изменить слово: дуб - дубок , холод – холода – или подобрать однокоренное слово так, чтобы парный согласный оказался перед гласным звуком или непарным звонким звуком [н] – дуб – дубовый, холод – холодок – холодный)
- Ребята, а почему нам нужно изменять слово или подбирать однокоренное к нему слово так, чтобы согласный звук стоял перед гласной буквой или звуком [н]?
(Чтобы хорошо услышать этот согласный звук)
- Прочитайте задание в упражнении 35 на с.23 (измените каждое слово так, чтобы на конце был парный по глухости-звонкости согласный звук. Запишите пары слов по образцу : камыши – камыш)
- Что требуется выполнить в этом упражнении?
(изменить слово как в образце и записать пары слов)
- Какие пары вы составили? (сначала обсуждаем устно выполнение упражнения)
(луга – луг, пауки – паук, поезда – поезд, торты – торт, стрижи – стриж, острова – остров, дубы – дуб, снопы – сноп, шарфы – шарф, голоса – голос, арбузы – арбуз)
Физкультминутка.
- Давайте подготовим глазки к письменному выполнению упражнения:
- Посмотрите на брови, на подбородок, на левое ухо, на правое ухо. Хорошо.
Теперь рисуем глазками круг, в другую сторону. Молодцы.
Зажмурились, открыли глазки. Очень хорошо.
- Теперь можно приступать к письменному выполнению упражнения (самостоятельное выполнение).
- Поменяйтесь тетрадями и проверьте работы друг у друга.
- Какие вы нашли ошибки? (ответы детей)
- Как вы думаете почему была допущена эта ошибка? (ответы детей)
- Что нужно сделать, чтобы не допускать ошибок? (ответы детей).
- Молодцы ребята!
(На доске запись: Цветочный лу[к] очень красив. В огороде растет зеленый лу[к]. На дереве созрел пло[т]. По реке плывет пло[т].
- Прочитайте предложения, написанные на доске.
- Как определить, какую букву нужно написать на конце слов с выделенными звуками?
(подобрать однокоренное слово, изменить форму слова)
- Подберите проверочное слово к слову луг в первом предложении
(луга – луговой)
- Молодцы! (стираю звук К и пишу букву Г). Запишите это предложение.
- Подберите проверочное слово к слову лук во втором предложении.
(луковица – луковый)
- Очень хорошо (стираю звук и пишу букву К). Запишите это предложение.
- Найдите такое слово, чтобы хорошо услышать парный согласный на конце в слове плот в третьем предложении.
(плоды – плодовый)
- Молодцы! Запишите это предложение (стираю звук Т и пишу букву Д)
- Подберите проверочное слово к слову плот в последнем предложении
(плоты)
- Молодцы! Запишите это предложение.
Закрепление изученного материала
- Ребята, откройте с.25 учебника и посмотрите упражнение 40.
(Осенью то мороз, то дождь, то снег, как зимой, то опять тепло. Осенний мороз не выдавит слёз, а зимние морозы – из глаз слёзы.)
- Мы его выполним устно.
- Найдите слова с парным по звонкости-глухости согласным на конце слова
(мороз, дождь, вдруг, снег, слёз)
- Как проверить написание этих согласных?
(подобрать проверочное слово)
- Подберите такие проверочные слова.
(мороз-морозы, дождь – дожди, снег – снега, слёз – слезы, слеза)
- Молодцы
Подведение итогов урока
- Ребята, вспомните, какие способы проверки парных согласных мы знаем?
(изменять слово или подбирать однокоренное к нему слово так, чтобы хорошо слышать парный согласный)
- Какое задание вызвало затруднение?
- Запишите домашнее задание: с.24 упр.39.
- Прочитайте задание к упражнению 39 (Прочитайте. Измените каждое слово так, чтобы на конце стоял парный по глухости-звонкости согласный звук.
Вежливый – вежлив, хороший - …, молодой - … , слабый - …, свежий - …, строгий - …, ленивый - …, грубый – груб… .)
- Ребята, задание понятно?
- На этом наш урок закончился. Можете передохнуть и подготовиться к следующему уроку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку. Правописание букв звонких и глухих согласных в конце слова.
Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова, развитие умений находить в тексте слова с орфограммой-буквой согласного в конце слова, подбирать проверочные слова и г...
План-конспект урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова"
обобщить знания о написании парных согласных в корне слова и умения проверять их в слабой позиции...
урок по русскому языку Тема "Парные звонкие и глухие согласные в конце слова" 2 класс
Тема "Парные звонкие и глухие согласные в конце слова" 2 класс...
Методическая разработка урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (2 класс)
Методическая разработка конспекта урока по русскому языку для 2 класса ("Школа России"). Тема:"Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (обобщающий урок)....
Урок по русскому языку.Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова.2 класс
Технологическая карта урока. Самоанализ урока...
Конспект к уроку русского языка " Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".
Конспект...
Конспект урока в 3 классе: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова
Конспект урока по предмету «Русский язык» в 3 классе для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)...