Урок русского языка для 3 класса. Программа ШКОЛА 2100. Тема: "Словообразование имен существительных".
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему
Урок русского языка для 3 класса. Программа ШКОЛА 2100. Тема: "Словообразование имен существительных".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА, ПРОВЕДЕННЫЙ
в 3 -2 классе гимназии № 92
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Учитель : Тимонова И.В.
Урок 86 (77).
Тема: Употребление имён существительных в речи:
– развитие умений разных видов устной и письменной речи: составление собственных текстов и свободная запись (пересказ) с использованием имён существительных, определение их роли в тексте; грамотное оформление текстов в соответствии с изученными правилами письма.
П – повышенный уровень
М – максимальный уровень
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. | – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». 3 4 Проверка домашнего задания. Ученики (2–3) выступают с сообщениями: «Что я знаю об имени существительном». Чистописание Дети прописывают в тетрадях узор из буквы «С» письменной и строчной. На другой строчке видят слова: ст..лица, су….ота, скор.., сев..р, с..рока - Что объединяет эти слова? -Спишите слова красиво, вставьте пропущенные орфограммы. -Нет ли здесь лишнего слова? -По каким признакам вы исключили его? -Какой частью речи являются остальные слова? -Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
II. Формулирование проблемы. |
1 3 3 На доске записана тема урока. (Употребление имён существительных в речи.) – Назовите ключевые слова. Сформулируйте основные задачи урока. (Работать с текстами, находить в них существительные, определять их роль в тексте.) | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
III. Развитие умений. | 3 4 6 1 3 1.Редактирование текста. На партах лежат карточки. -Давайте прочитаем текст. Стоит ясный зимний …… светит яркое…… Под ногами скрипит пушистый…… Из дупла выглянула….. Она ждет от меня….. Лесная…… ведет в глубину парка. Там развешены кормушки для птиц. Прилетела… синиц. Птичьи голоса наполнили лес. Хорошо в зимнем лесу! -Понятно, о чем идет речь? -Можно озаглавить этот рассказ? -Поработайте в парах, отредактируйте текст с помощью слов – помощников, которые написаны ниже. -Прочитайте эти слова. Какая это часть речи? -Договоритесь между собой, кто и какую работу в паре будет выполнять. -Прочитайте получившийся рассказ .О чем он? -Какое настроение у данного рассказа? -Подумайте, как с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов изменить настроение рассказа? -Отредактируйте текст заново. -Какой вариант вам больше понравился? -Как добились смены настроения текста? Какие части речи вам в этом помогли? -Выпишите пары слов, выделите уменьшительно-ласкательные суффиксы. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. Возьмите индикаторы, закрасьте смайлик: -зеленый – все получилось -желтый – получилось, но не все - красный – ничего не получилось 2. Свободный диктант. Упр. 287. Работа строится по заданиям упражнения. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. Возьмите индикаторы, закрасьте смайлик: -зеленый – все получилось -желтый – получилось, но не все - красный – ничего не получилось | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
IV. Итог урока. | 4 4 – Что в вашей работе показалось трудным? А что интересным? Произведите самопроверку – обозначьте орфограммы, проверьте знаки препинания. На доске записаны слова писателя Л. Успенского «Существительное – хлеб языка,» -Как понимаете это выражение? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? Возьмите индикаторы, закрасьте итоговый смайлик: -зеленый – все получилось -желтый – получилось, но не все - красный – ничего не получилось | |
V. Домашнее задание. | Упр. 134 («Дидактический материал»). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование уроков русского языка (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
Конспект урока русского языка. 3 класс. Программа «Школа 2100». Тема: Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
Цели: -- обобщить знания об имени существительном, как части речи; -- научить образовывать существительные с уменьшительно-ласка...
Разработка урока русского языка 4 класс УМК "Школа 2100" тема : "имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных"
Урок повторения и обобщения материала....
Урок русского языка, 2 класс, программа "Школа 2100" тема: Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих.
Тема: Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих.Цель:- совершенствовать навыки правописания слов с буквами и, у, а после шипящих;- способствовать развитию орфографической зоркости, р...
"Правописание ь знака на конце имен существительных после шипящих. Русский язык. 2 класс. Программа "Школа 2100"
Урок построен по методике Г. А. Бакулиной "Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка"...
Урок русского языка 3 класс УМК " Школа 2100" Тема урока: Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных.
Цели для учителя: создать условия для знакомства с понятием одушевленности и неодушевленности как грамматического признака имени существительного, содействовать развитию приемов умственной деяте...
урок русского языка 4 класс программа "Школа 2100"
quot;Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных"...