тематическое планирование уроков русского языка (2 класс,программа "Школа 2100")
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
№ | Дата | Тема урока |
I триместр ( 48 часов ) | ||
1. | Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». | |
Слово | ||
2. | Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова). | |
3. | Как устроен наш язык? Опасные места в словах русского языка. | |
4. | Опасные места в словах русского языка. Обобщение по разделу 1. Проверочное списывание. | |
Предложение | ||
5. | Признаки предложения. Составление предложений по схемам. | |
6. | Признаки предложения. Оформление предложений на письме. | |
7. | Развитие умения правильно списывать предложения и соотносить их со схемой. | |
8. | Конструирование предложений. | |
9. | Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с различной интонацией. | |
10. | Что мы знаем о предложении? (Обобщение). | |
11. | Проверка знаний и умений. Проверочная работа №1. | |
12. | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | |
Текст | ||
13. | Признаки текста. | |
14. | Роль заглавия в тексте. | |
15,16 | Связь заглавия и главной мысли текста. | |
17,18 | Озаглавливание текстов. | |
19,20 | Конструирование текстов. | |
21. | Резервный урок. | |
22. | Проверка знаний и умений. Проверочная работа №2. | |
23. | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | |
Слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО? | ||
24. | Какие слова отвечают на вопрос кто? А какие на вопрос что? | |
25. | Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы. | |
26. | Объединение слов в тематические группы. | |
27. | Конструирование сочетаний слов и предложений. | |
28. | Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам. | |
Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? | ||
29. | Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы. | |
30,31 | Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки. | |
32. | Развитие умения находить в предложениях слова, которые отвечают на вопросы кто? что? и какой? какая? | |
33 | Развитие умения подбирать слова-признаки. | |
34. | Закрепление и повторение изученного. | |
35. | Проверочная работа №3. | |
36. | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | |
Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал? | ||
37 | Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить к ним вопросы. | |
38-40 | Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает? | |
Связь слов в предложении | ||
41-42 | Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении, устанавливать действующее лицо или предмет. | |
43,44 | Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы. | |
45 | Проверочная работа №4. | |
46. | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | |
Слова, к которым нельзя задать вопрос | ||
47. | Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи. | |
48. | Сравнение слов-названий, слов-признаков и действий и слов, выражающих различные чувства. | |
II триместр. ( 44 часа) | ||
49. | Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами. | |
50. | Проверочная работа №5. | |
51. | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | |
Части слова. Корень. | ||
52. | Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова. | |
53. | Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов. | |
54. | Распознавание однокоренных слов. | |
Суффикс | ||
55. | Роль суффикса в слове. Определение суффикса. | |
56. | Развитие умения находить в словах суффиксы. | |
57. | Разбор слова по составу. Проверочное списывание. | |
Приставка | ||
58. | Роль приставки в слове. Определение приставки. | |
59. | Развитие умения находить в словах приставки и образовывать слова с помощью приставок. | |
60. | Значение приставок. Слитное написание приставок. | |
61,62 | Развитие умения различать приставки и предлоги. | |
63. | Проверочная работа №6. | |
64. | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | |
Алфавит. Написание большой буквы в словах. | ||
65. | Закрепление знания порядка букв русского алфавита. | |
66.67, 68,69 | Развитие умения писать большую букву в фамилиях людей, именах, отчествах, в названиях городов, сел, рек. Запись этих слов в алфавитном порядке. | |
70. | Написание слов типа орел и Орел. | |
71. | Упражнение в правописании имен собственных. | |
72. | Сочинение по картинке. | |
73. | Проверочный диктант №1. | |
74. | «Пишу правильно». Работа над ошибками в сочинении и диктанте. | |
Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща,чу-щу | ||
75. | Написание букв и,у,а после шипящих (повторение). | |
76. | Что такое орфограмма. Орфографическое правило. | |
77. | Упражнения в написании буквы и после ж и ш. обозначение орфограммы. | |
78. | Наблюдение за написанием буквы а после ч и щ. | |
79. | Упражнения в написании буквосочетаний ча-ща. Развитие орфографических умений. | |
80 | Наблюдение за написанием буквы у после ч и щ. | |
81. | Упражнения в написании буквосочетаний чу-щу. | |
82. | Упражнения в написании букв и,у,а после шипящих. | |
83. | Проверочный диктант №2. | |
84. | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | |
Правописание букв ъ и ь | ||
85. | Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. | |
86. | Буква ь на конце и в середине слова. Перенос слов с буквой ь в середине. | |
87. | Правописание буквы ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова. | |
88. | Слова, в которых пишется и не пишется буква ь. | |
89. | Правописание слов в буквосочетаниями чн, чк, щн и с буквой ь. | |
90. | Звук [й] и его обозначение на письме. | |
91 | Разделительный ь. правописание слов с разделительным ь. | |
92. | Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме. | |
III триместр ( 44 часа) | ||
93. | Правописание слов с разделительным ъ. | |
94. | Проверочный диктант №3. | |
95. | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | |
Безударные гласные в корнях слов | ||
96. | Развитие умений делить слово на слоги, определять количество слогов, ставить ударение. | |
97,98 | Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне. | |
99,100 | Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов. | |
101. | Обучение применению правила. | |
102. | Упражнения в написании слов с безударной гласной в корне. | |
103. | Проверочная работа №7. | |
104. | Свободный диктант. | |
105. | Проверочный диктант №4. | |
106. | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | |
107. | Обобщающий урок по разделу в форме игры «Счастливый случай». | |
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | ||
108. | Оглушение звонких согласных на конце слова. | |
109. | Знакомство с новой орфограммой. | |
110,111 | Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова. | |
112,113 | Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова. | |
114. | Свободный диктант. | |
115. | Обучающее изложение. | |
116. | « Пишу правильно» (работа над ошибками). | |
117. | Проверочный диктант №5. | |
118. | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | |
Повторение | ||
119. | Текст. | |
120. | Предложение. | |
121. | Слово. Состав слова. Однокоренные слова. | |
122,123 | Повторение и классификация изученных орфограмм. | |
124. | Итоговая контрольная работа. | |
125. | Контрольное списывание. | |
126. | Свободный диктант. | |
127. | Обучающее изложение. | |
128. | « Пишу правильно» (работа над ошибками). | |
129. | Контрольный диктант. | |
130. | « Пишу правильно» (работа над ошибками). | |
131. | Заключительный урок. | |
132-136 . | Резервные уроки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 3 класс Школа 2100"
Календарно - тематическое планирование по русскому языку по программе Школа 2100", авторы учебника Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина 2012г....
Календарно- тематическое планирование по русскому языку. 2 класс. "Школа 2100"
Календарно- тематическое планирование по русскому языку. 2 класс. "Школа 2100"...
календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2класс.УМК "Школа 2100"
Согласованозаместитель директора по УВРМОУСОШ№12_____________________О.А. МихаленкоРассмотренона методическом объединениипротокол № ___от ____2013 года____________________________УтверждаюДирект...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс "Школа 2100" авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева с видами деятельности учащихся....
Тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе. Образовательная система "Школа 2100", Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина
Тематическое планирование уроков русского языка с требованиями ФГОС (с УУД)....
Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе УМК «Школа -2100»
Календарно- тематическое планированиеуроков русского языка в 3 классеУМК «Школа -2100»...
тематическое планирование уроков русского языка 3 класс школа 2100
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 3 класс....