тематическое планирование уроков русского языка (2 класс,программа "Школа 2100")
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Мхитарян Анна Карленовна

Тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_2_klass.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Тема урока

I триместр ( 48 часов )

1.

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык».

Слово

2.

Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова).

3.

Как устроен наш язык? Опасные места в словах русского языка.

4.

Опасные места в словах русского языка. Обобщение по разделу 1. Проверочное списывание.

Предложение

5.

Признаки предложения. Составление предложений по схемам.

6.

Признаки предложения. Оформление предложений на письме.

7.

Развитие умения правильно списывать предложения и соотносить их со схемой.

8.

 Конструирование предложений.

9.

Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с различной интонацией.

10.

Что мы знаем о предложении? (Обобщение).

11.

Проверка знаний и умений. Проверочная работа №1.

12.

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

Текст

13.

Признаки текста.

14.

Роль заглавия в тексте.

15,16

Связь заглавия и главной мысли текста.

17,18

Озаглавливание текстов.

19,20

Конструирование текстов.

21.

Резервный урок.

22.

Проверка знаний и умений. Проверочная работа №2.

23.

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

Слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО?

24.

Какие слова отвечают на вопрос кто? А какие на вопрос что?

25.

Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы.

26.

Объединение слов в тематические группы.

27.

Конструирование сочетаний слов и предложений.

28.

Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам.

Слова, которые отвечают на вопросы

какой? какая? какое? какие?

29.

Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы.

30,31

Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки.

32.

Развитие умения находить в предложениях слова, которые отвечают на вопросы кто? что? и какой? какая?

33

Развитие умения подбирать слова-признаки.

34.

Закрепление и повторение изученного.

35.

Проверочная работа №3.

36.

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

Слова, которые отвечают на вопросы

что делает? что делал? что сделал?

37

Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить к ним вопросы.

38-40

Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает?

Связь слов в предложении

41-42

Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении, устанавливать действующее лицо или предмет.

43,44

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы.

45

Проверочная работа №4.

46.

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

Слова, к которым нельзя задать вопрос

47.

Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи.

48.

Сравнение слов-названий, слов-признаков и действий и слов, выражающих различные чувства.

II триместр. ( 44 часа)

49.

Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами.

50.

Проверочная работа №5.

51.

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

Части слова. Корень.

52.

Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова.

53.

Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов.

54.

Распознавание однокоренных слов.

Суффикс

55.

Роль суффикса в слове. Определение суффикса.

56.

Развитие умения находить в словах суффиксы.

57.

Разбор слова по составу. Проверочное списывание.

Приставка

58.

Роль приставки в слове. Определение приставки.

59.

Развитие умения находить в словах приставки и образовывать слова с помощью приставок.

60.

Значение приставок. Слитное написание приставок.

61,62

Развитие умения различать приставки и предлоги.

63.

Проверочная работа №6.

64.

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

Алфавит. Написание большой буквы в словах.

65.

Закрепление знания порядка букв русского алфавита.

66.67,

68,69

Развитие умения писать большую букву в фамилиях людей, именах, отчествах, в названиях городов, сел, рек. Запись этих слов в алфавитном порядке.

70.

Написание слов типа орел и Орел.

71.

Упражнение в правописании имен собственных.

72.

Сочинение по картинке.

73.

Проверочный диктант №1.

74.

«Пишу правильно». Работа над ошибками в сочинении и диктанте.

Правописание буквосочетаний

жи-ши, ча-ща,чу-щу

75.

Написание букв и,у,а после шипящих (повторение).

76.

Что такое орфограмма. Орфографическое правило.

77.

Упражнения в написании буквы и после ж и ш. обозначение орфограммы.

78.

Наблюдение за написанием буквы а после ч и щ.

79.

Упражнения в написании буквосочетаний ча-ща. Развитие орфографических умений.

80

Наблюдение за написанием буквы у после ч и щ.

    81.

Упражнения в написании буквосочетаний чу-щу.

82.

Упражнения в написании букв и,у,а после шипящих.

83.

Проверочный диктант №2.

84.

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

Правописание букв ъ и ь

85.

Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.

86.

Буква ь на конце и в середине слова. Перенос слов с буквой ь в середине.

87.

Правописание буквы ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова.

88.

Слова, в которых пишется и не пишется буква ь.

89.

Правописание слов в буквосочетаниями чн, чк, щн и с буквой ь.

90.

Звук [й] и его обозначение на письме.

91

Разделительный ь. правописание слов с разделительным ь.

92.

Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме.

III триместр ( 44 часа)

93.

Правописание слов с разделительным ъ.

94.

Проверочный диктант №3.

95.

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

Безударные гласные в корнях слов

96.

Развитие умений делить слово на слоги, определять количество слогов, ставить ударение.

97,98

Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне.

99,100

Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов.

101.

Обучение применению правила.

102.

Упражнения в написании слов с безударной гласной в корне.

103.

Проверочная работа №7.

104.

Свободный диктант.

105.

Проверочный диктант №4.

106.

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

107.

Обобщающий урок по разделу в форме игры «Счастливый случай».

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

108.

Оглушение звонких согласных на конце слова.

109.

Знакомство с новой орфограммой.

110,111

Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова.

112,113

Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова.

114.

Свободный диктант.

115.

Обучающее изложение.

116.

« Пишу правильно» (работа над ошибками).

117.

Проверочный диктант №5.

118.

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

Повторение

119.

Текст.

120.

Предложение.

121.

Слово. Состав слова. Однокоренные слова.

122,123

Повторение и классификация изученных орфограмм.

124.

Итоговая контрольная работа.

125.

Контрольное списывание.

126.

Свободный диктант.

127.

Обучающее изложение.

128.

« Пишу правильно» (работа над ошибками).

129.

Контрольный диктант.

130.

« Пишу правильно» (работа над ошибками).

131.

Заключительный урок.

132-136 .

Резервные уроки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 3 класс Школа 2100"

Календарно - тематическое планирование по русскому языку по программе Школа 2100", авторы учебника Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина 2012г....

Календарно- тематическое планирование по русскому языку. 2 класс. "Школа 2100"

Календарно- тематическое планирование по русскому языку. 2 класс. "Школа 2100"...

календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2класс.УМК "Школа 2100"

Согласованозаместитель директора по УВРМОУСОШ№12_____________________О.А. МихаленкоРассмотренона методическом объединениипротокол № ___от ____2013 года____________________________УтверждаюДирект...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс "Школа 2100" авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева с видами деятельности учащихся....

Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе УМК «Школа -2100»

Календарно- тематическое планированиеуроков русского языка  в  3 классеУМК «Школа -2100»...

тематическое планирование уроков русского языка 3 класс школа 2100

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 3 класс....