Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе: "Текст, предложение, диалог".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе:"Текст, предложение, диалог" с использованием ЭО PROClass.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе:"Текст, предложение, диалог". | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе.
Тема: «Текст, предложение, диалог».
Учитель: Погодина Нина Петровна.
Школа: ГБОУ СОШ с. Екатериновка, м.р. Красноярский, Самарская область.
Этап урока | ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Время |
Оргмомент. Цель: проверка готовности к уроку, активизация учащихся и положительный настрой на урок. |
| Организует учащихся на урок. | Проверяют себя на готовность к уроку. | Регулятивные УУД - контролировать свою деятельность | 3мин |
Актуализация опорных знаний Цель: закрепить понятия: «Текст», «Предложение», «Диалог». | Создаёт условия группового общения, речевых умений: правильно подбирать слова и употреблять их в речи, строить словосочетания и предложения. | Вспоминают знания, полученные на предыдущих уроках. Формулируют высказывания. | Познавательные УУД - различать и понимать понятия – «текст», «предложение» и «диалог»; - осознанно выстраивать речевое высказывание в устной форме; - словесно-логическое мышление.
| 5мин | |
Постановка учебной проблемы Цель: организовать постановку цели урока | Создаёт условия для формирования цели урока. Подводит к вопросу: Как вы умеете применять на практике изученные знания?Помогает учащимся сформулировать тему и цель урока. | Осознанно включаются в поставленную проблему, определяют пути решения, под руководством учителя формулируют тему и цель урока. | Личностные УУД - проявить интерес к учебному материалу и способам решения поставленных задач. Регулятивные УУД -уметь высказывать своё предположение. КоммуникативныеУУД -участие в коллективном обсуждении проблемы; -умение оформлять свои мысли в устной форме. | 2мин | |
Основная часть. Решение проблемы. Цель: обобщить и систематизировать усвоенные знания по теме. |
| Организует и проводит: 1.фронтальную работу с учащимися; 2. работу в группах; 3.работу в парах; Помогает учащимся выбрать верное решение. Контролирует практическую деятельность учащихся. | Активно участвуют в практической работе, поддерживая диалог с учителем и между собой. Фронтальная работа. На слух определяют количество предложений в прочитанном учителем тексте, делают вывод о том, как в устной речи одно предложение отделяется от другого. Работают в группах. Каждая группа получает конверт с заданием, выдвигают своё решение, приходят к единому мнению. Представители групп озвучивают свой ответ, доказывают его правильность. Выслушивают ответы представителей своей и других групп, дополняют ответы, выдвигают свою точку зрения. Сравнивают предложения со схемой, на основе результата сравнения записывают правильное предложение. Обобщают результаты проделанной работы. Работа в парах. Выразительно читают стихотворение в соответствии со знаками препинания. Анализируют в предложенном тексте предложения по цели высказывания, определяют и записывают вопросительное предложение. Доказывают, что это диалог и читают его в лицах. Задают друг другу устно составленные вопросы и отвечают на них. Фронтальная работа. Сравнивают предложение и группу слов, составляют из слов предложение и записывают его. Доказывают правильность сделанных выводов. | Познавательные УУД - анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать информацию; - составлять текст , записывать правильно предложения, различать их по цели высказывания; - выстраивать речевое высказывание в устной форме, осуществлять поиск необходимой информации у других членов группы. Регулятивные УУД -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - контролировать свою деятельность, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать результат своих действий после их завершения и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок. Коммуникативные УУД - высказывать свою точку зрения, планировать совместную деятельность в группе, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - оформлять свои мысли в устной форме.
| 17 мин |
Проверка усвоенных знаний. Цель: проверить степень усвоения знаний учащихся по изученной теме.
| PROClass Тест №1 по русскому языку в 1 классе. | Организует учащихся на практическую деятельность по проверке знаний, проводит тестирование. | Слушают инструкции учителя, читают задания и самостоятельно отвечают на вопросы с помощью пультов управления системы PROClass. | 8 мин | |
Рефлексия деятельности. Цель:подвести итог проверки знаний. | Организует обсуждение результатов проделанной работы и самооценку учащихся.
| Воспринимают адекватно результаты тестирования. Отвечают на вопросы и проводят самооценку. Задают уточняющие вопросы. | Регулятивные УУД -контроль в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений с последующей коррекцией Личностные УУД - оценивать свои поступки и знания; внимание к переживаниям других детей; чувство сопереживания. Познавательные УУД -контроль и оценка результатов деятельности: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, - осмысление выполнения задания. Коммуникативные УУД - умение формулировать вопрос по заданной теме. | 5мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку "Как отличить простое предложение от сложного"
Как отличить простое предложение от сложного...
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Текст и предложение "
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Текст и предложение "...
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Текст и предложение"
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Текст и предложение"...
Технологическая карта урока по русскому языку «Простые и сложные предложения» (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями простые и сложные предложения, сформировать представления о простых и с...
Технологическая карта урока по русскому языку "Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами?" (4 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: "открытия" нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления об отличиях сложного предложения от простого предложения с однородными членами Задачи урока...
Технологическая карта урока по русскому языку "Обобщение знаний о предложении" (УМК "Ритм", 4 класс)
Цель урока: совершенствование у обучающихся приобретенных знаний и умений о предложении как о единице языка.Задачи урока:Дидактические:1. Повторить материал о сложных предложениях и предложениях с одн...