Технологическая карта урока по русскому языку «Простые и сложные предложения» (УМК "Школа России", 4 класс)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями простые и сложные предложения, сформировать представления о простых и сложных предложениях.
Задачи урока
Дидактические:
- различать простые и сложные предложения, находить грамматическую основу;
- применять правила правописания, знаков препинания (запятой) в сложных союзных и бессоюзных предложениях.
Развивающие:
- развивать умения формировать цель своей работы и прогнозировать её результаты;
- развивать умения следовать устным и письменным инструкциям учителя.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изучению русского языка;
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта по русскому языку "Простые и сложные предложения" | 26.19 КБ |
Презентация "Простые и сложные предложения" | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Дата: 13.12.2021 Школа: №152 Класс: 4 «в» Урок: 2 Время: 8.50 – 9.30 Кабинет: 220 | Студент: Абдрашитова Д. Ф., Раянова З. Х. Группа: 45 Учитель: Силантьева Татьяна Валерьевна Методист: Кошкарова Л.С. |
Тема урока «Простые и сложные предложения»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями простые и сложные предложения, сформировать представления о простых и сложных предложениях.
Задачи урока
Дидактические:
- различать простые и сложные предложения, находить грамматическую основу;
- применять правила правописания, знаков препинания (запятой) в сложных союзных и бессоюзных предложениях.
Развивающие:
- развивать умения формировать цель своей работы и прогнозировать её результаты;
- развивать умения следовать устным и письменным инструкциям учителя.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изучению русского языка;
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Формы: груповая, фронтальная Словесный метод: беседа. Взаимопроверка Практический метод: упражнение, работа у доски, работа в тетрадях | Актуализация знаний - Начнем урок со словарной работы. Словарная работа (по лексическому значению угадывают и записывают слово) Салют (Военное приветствие или отдание почестей выстрелами, ракетами, а также стрельба и фейерверк в ознаменование торжественной даты, события) Интерес (Особое внимание к чему-н., желание вникнуть в суть, узнать, понять) Ноябрь (Одиннадцатый месяц календарного года) Телефон (Система связи для передачи речевой информации на расстояние при помощи электрических сигналов по проводам или по радио) Аллея (Дорога в саду, парке с рядами деревьев, посаженными по обеим её сторонам) Костер (Горящие дрова, сучья, хворост, сложенные в кучу) Сейчас (В настоящее время, теперь) Столица (Главный город государства) - Теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте по ключу, который дан на слайде. - Составьте слово из первых букв данных словарных слов (СИНТАКСИС) - Что такое синтаксис? - Что такое предложение? - Вспомните, по какому признаку предложения бывают? а) повествовательные, вопросительные, побудительные; б) восклицательные, невосклицательные; в)распространенные, нераспространенные; | Выполняют словарную работу Взаимопроверка и оценивание | Предметные: Знать написание слов. Уметь выполнять словарную работу. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, целеполагание К: планируют учебное сотрудничество П:работать по предложенному плану, выдвигать свой план Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения | ||
Анализ знаний учащихся, создаю проблемную ситуацию, через которую учащиеся смогут назвать тему урока. - Прочитайте предложения. Зеленеет лес и радует лесных жителей. Зеленеет лес, и весело поют птицы. Прежде чем записать, проговорим известные нам орфограммы. Запишите. - Проверьте записанные предложения со слайдом. Что вы заметили? - Почему не поставили запятую? - Какая проблема у нас возникла? - В каких случаях ставится запятая? Проанализируйте 1 предложение. Что скажете? - Проанализируйте 2 предложение? Вывод: давайте будем искать пути решения этой проблемы. Достаточно ли наших знаний? - Что необходимо сделать, чтобы найти ответ на этот вопрос? Выполняют задания: З_л_неет лес и радует л_сных ж_телей. З_л_неет лес, и вес_ло п_ют птиц_. | Объясняют правописание известных орфограмм; Принимают участие в обсуждении проблемных вопросов; Выявляют место и причины затруднения, пути решения проблемы; - выяснить, нужна ли здесь запятая - союзы а, но, повторяющиеся союзы и, или - знакомые правила не подходят к предложению - нет, нужны новые знания, которые дадут ответ на этот вопрос - наблюдать, сравнивать, доказывать | ||||||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Формы: фронтальная Словесный метод: формулирование темы и цели урока Проблемный метод: подводящий диалог, проблемная ситуация. | Деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации. Включаю учащихся в обсуждение проблемных вопросов. - Приступим. Найдите грамматическую основу первого предложения? – второго? - Чем отличаются предложения? - Вспомните, как называются предложения с одной грамматической основой? - А с двумя?....... - Какова тема урока? - Исходя из темы сформулируем цели. - Какие цели мы можем поставить перед собой? - У нас на партах листки самоконтроля. По ходу урока мы будем их заполнять. Критерии мы знаем. Зеленый круг – отлично Половинка круга - хорошо Белый круг – надо повторить правило. Карта самоконтроля по теме
Вывод: Для чего нам нужно изучать эту тему? | - простое - сложное Участвуют в обсуждении проблемных вопросов. Формулируют тему: «Простое и сложное предложение» Формулируют цели урока. - узнать что такое сложное предложение. – научиться различать простое предложение от сложного. - ознакомимся с правилами правописания знаков препинания в сложных предложениях. Высказывают собственное мнение, аргументируя его. - грамотно писать, расставляя знаки препинания | Предметные: Знать, что такое простые и сложные предложения; Уметь отличать сложные и простые предложения и определять тему и цель урока. Метапредметные: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, выполнение пробного учебного действия П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, аргументация своего мнения и позиции Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения | ||
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа Практический: выполнение упражнения | Наблюдение над языковым материалом. - Возвращаемся к нашим предложениям, проведём исследование. Прочитайте первое предложение, второе. - Одинаковые ли предложения? Докажите. - Разбейте сложное предложение на два простых. Назовите их. - Могут ли они существовать друг без друга? Почему? - Как на письме показана граница этих предложений? Итак, из чего состоят сложные предложения? Вывод: Сложные предложения, состоят из простых предложений, связанных между собой по смыслу и они отделяются запятой (первая цель достигнута) Заполнения листа контроля. Физминутка. | Наблюдение над языковым материалом.
Наблюдают за предложениями Выдвигают предположения, по проблеме, обсуждают вопросы в парах. - выражают законченную мысль, связаны по смыслу - запятой -из простых, которые….на письме отделяются запятой и связаны между собой по смыслу Подходят к достижению первой цели. | Предметные: Знать постановки знаков препинания. Уметь применять знания в практическом задании. Метапредметные: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, построение логической цепи рассуждений, доказательств К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зеленеет лес и радует лесных жителей. Зеленеет лес, и весело поют птицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку "Простые и сложные предложения"
Тема: «Простые и сложные предложения»Цель: дать понятие о сложном предложении и о значении союзов в сложном предложении.Задачи:Познакомить учащихся с понятиями “простые и сложные пре...
Открытый урок по русскому языку "Простые и сложные предложения" 4 класс
Открытый урок по русскому языку " Простые и сложные предложения" 4 класс УМК Перспектива...
Конмпект урока по русскому языку "Простые и сложные предложения" 4 класс УМК "Школа России" + презентация
Дата: 24.09.19 ...
Технологическая карта урока по русскому языку "Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами?" (4 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: "открытия" нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления об отличиях сложного предложения от простого предложения с однородными членами Задачи урока...
Технологическая карта урока по русскому языку, УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс, тема: "Однородные члены предложения"
Цель урока: формирование у обучающихся понятия об «однородных членах предложения»Задачи урока: Дидактические:1. Дать представление об «однородных членах предложения»...
Технологическая карта урока по русскому языку "Распространенные и нераспространенные предложения", (Школа России, 4 класс)
Тема урока: «Распространенные и нераспространенные предложения»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование понятия о распространенных и нераспространенных пред...