Конспект урока "Слова с удвоенными согласными "
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Бахман Екатерина Яковлевна

Конспект урока по теме "Слова с удвоенными согласными" 1 класс

Цель: дать представление о словах с удвоенными согласны­ми и способах их переноса.

Планируемые результаты: учащиеся научатся переносить слова с удвоенными согласными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_maya_._urok_2_9_._slova_s_udvoennymi_soglasnymi_.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 2 9. Слова с  удвоенными  согласными .

Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.

Планируемые результаты: учащиеся научатся переносить слова с удвоенными согласными.

                              Ход урока .

1.Организационный момент .

Запись под диктовку .

Пушистым ковром лежит снег на полях и холмах. 

Большой пруд в деревне Дубки уже застыл.

 На лесной полянке устроена кормушка.

- Подчеркнуть грамматическую основу .

- Выполнить звуко – буквенный анализ слова : ВАРЕНЬЕ .

2.Актуализация знаний

- Отгадайте загадки. Запишите слова-отгадки. Подчеркните буквы, обозначающие согласные звуки.

Без шофёра, без колёс,

А домой меня привёз.

Прокатил меня почти

 До дверей квартиры.

Управляли им в пути

 Сами пассажиры. (Лифт.)

Древесину ест едок,

Сто зубов в один рядок. (Пила.)

Я горячее храню,

Я холодное храню,

Я и печь, и холодильник

 Вам в походе заменю. (Термос.)

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

 И навести на брюках стрелки. (Утюг.)

3.Самоопределение к деятельности .

(На доске записаны слова.)

Инна, класс, группа, ванна.

- Прочитайте слова. Чем они интересны?

- Назовите тему урока.

4. Работа по теме урока

Работа по учебнику .

Упр. 5 (с. 76).

- Рассмотрите рисунки.

- Назовите предметы. Какой согласный звук есть в каждом слове?

- Прочитайте последнее задание. Выполните его самостоятельно.

Упр. 6 (с. 76).

- Прочитайте предложения. Подумайте, какие буквы пропущены. Выполните задание в парах.

5.Работа по учебнику.

 Упр. 7 (с. 77).

- Прочитайте. Чем похожи все слова?

- Объясните значение этих слов.

- Найдите слова, которые нельзя перенести. Обоснуйте. (Грамм, класс, грипп, кросс — в этих словах только один слог.)

- Запишите эти слова. Подчеркните выделенные буквы.

                                                Физкультминутка .

6.Закрепление  изученного  материала .

Работа по учебнику .

Упр. 8 (с. 77).

- Прочитайте слова с удвоенными согласными.

- Обратите внимание на знак переноса в словах.

- Как переносятся слова

7. Рефлексия .

(«Проверь себя» (с. 77). Самостоятельное выполнение.)

- Как вы справились с заданием?

- Оцените свою работу на уроке.

8. Подведение итогов урока .

- Что вам понравилось на уроке?

                                 Утро.

На тр…ве (_______________) р…са (_____________). Оля и Дима по тр…пе (________________) идут к речке. На лугу п…сутся (____________) к…за (____________) и …вца (______________). В л…су (_________) п…ют (____________) др…зды (_______________). По п…лям (_____________) ш…гают (__________) гр…чи (____________). Вот и речка. В…да (_____________) в реке чиста. Кувшинки лежат на в…де (______________). В речке много …куньков (______________) и другой рыбы. Вот пл…тина (_______________). Её построили б…бры (____________). Хор…шо (_______________) на реке!

Ёлка.

Пушистая ёлка стоит в комнате. Сколько …грушек (__________)! Вот сн…говик (_____________). А вот стр…жи (________________) и кл…сты (________________). Среди веток мы зам…чаем (_________________) гр…бы (_____________). А вот из ст…кла (_______________) шм…ли (___________) и пч…ла (_______________). Сколько на ёлке разных зв…рьков (________________)! А какие шары! На в…рху (___________) ёлки горит зв…зда (_________________). А под ёлкой подарки. Стёпе – плюшевый б…льчонок (____________________). С…стре (________________) Оле – св…терок (____________________).

4. Исправь ошибки в словах .

Сталы             страна             зирно

Лесок             трова              звезда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...