Рабочая программа по русскому языку для 4 класса
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса
УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pz_russkiy_yazyk_4.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основании следующих нормативных документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобразования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 с учетом изменений, внесенных приказами Минобразования и науки РФ от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 №2357, от 18.12.2012 №1060, от 29.12.2014 №1643).
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку;
- Положения «О рабочей программе учебных предметов (курсов)» МБОУ «СОШ №59», принятого на заседании педагогического 29.03.2016, протокол № ___; утвержденного приказом директора № ______от____;
- Образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №59», утвержденной приказом директора № 179 от 02.09.2013;
- Учебного плана для 1-4 классов МБОУ «СОШ №59» на 2016-2017 учебный год, утвержденного приказом директора № _____ от________;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2016/2017 учебный год (утвержден приказом Минобразования и науки РФ от 31.03.2014 № 253), с. 3
- Авторской программы по предмету: Русский язык: 1-4 классы: программа, планирование, контроль /С. В. Иванов, М. И. Кузнецова, А. О. Евдокимова. - М.: Вентана-Граф, 2013. - 384 с.
Данная программа по русскому языку входит в образовательную область «Русский язык и литературное чтение» и составлена на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, который предусматривает 170 часов для обязательного изучения учебного предмета «Русский язык» в 4 классе. В соответствии с федеральным базисным учебным планом и с годовым календарным графиком МБОУ «СОШ № 59» на 2016-2017 учебный год курс «Окружающий мир» изучается в 4 классе 5 часов в неделю (170 часов в год). В учебном процессе используются :
- Иванов с. В. Русский язык: 1-4 классы: программа, планирование, контроль /С. В. Иванов, М. И. Кузнецова, А. О. Евдокимова. - М.: Вентана-Граф, 2013. - 384 с.
- Иванов С.В., Кузнецова М. И. Русский язык: 4 класс: комментарии к урокам.- М.: Вентана - Граф, 2013. – (Начальная школа XXI века).- 480 с.
- Романова В. Ю. Русский язык: оценка достижения планируемых результатов обучения: контрольные работы, тесты, диктанты, изложения: 2-4 классы / В. Ю. Романова, Л. В. Петленко; под ред. С. В. Иванова. – 3-е изд., перераб. – Вентана-Граф, 2012. 272 с. – (Начальная школа XXI века)
- Иванов С. В. Русский язык: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / [С. В. Иванов и др.]– 2-е изд., испр. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 160 с.: ил. – (Начальная школа XXI века).
- Иванов С. В. Русский язык: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2 / [С. В. Иванов и др.]– 2-е изд., испр. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 176 с.: ил. – (Начальная школа XXI века).
- Кузнецова М. И. Пишем грамотно: 4 класс: рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных организаций / М. И. Кузнецова. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 64 с. : ил.
- Кузнецова М. И. Пишем грамотно: 4 класс: рабочая тетрадь №2 для учащихся общеобразовательных организаций / М. И. Кузнецова. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 64 с. : ил.
- Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык: 4 класс: тетрадь для контрольных работ: для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.Ю. Романова, Л.В. Петленко /М.: Вентана-Граф, 2015. – 96 с.
Критерии оценки разных видов работ соответствуют Положению о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «СОШ № 59».
Количество уроков по разделам за год
Раздел программы | Кол-во учебных часов | Контрольные работы (стандартизированные), лабораторные работы, практические работы |
Блок «Как устроен наш язык» | 54 | 6 |
Блок «Правописание» | 52 | 12 |
Блок «Развитие речи» | 29 | 1 |
Итого: | 170 | 19 |
Перечень контрольных работ
№ п/п | Вид деятельности | Раздел программы | Количество |
Списывание | Блок «Правописание» | 4 | |
Диктант (текущий и итоговый) | Блок «Правописание» | 8 | |
Контрольная работа (текущая) | Блок «Как устроен наш язык» | 4 | |
Контрольное изложение | Блок «Развитие речи» | 1 | |
Комплексная контрольная работа | 2 | ||
Итого: | 19 |
Содержание курса
4 класс (170ч)
«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (54 ч):
Фонетика и графика (1 ч)
Повторение изученного на основе фонетического анализа слова.
Орфоэпия Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Состав слова (морфемика) (1 ч)
Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа.
Морфология (36 ч)
Повторение основных признаков имени существительного и имени прилагательного на основе морфологического разбора.
Морфология. Повторение основных признаков имени существительного и имени прилагательного на основе морфологического разбора. (6 ч)
Глагол: общее значение, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного видов. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глаголов. Наклонение глаголов. Личные формы глагола. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. Словообразование глаголов. Глагол в предложении. (22ч)
Наречие: значение и употребление в речи. Морфологический разбор наречий. (5 ч)
Имя числительное: общее значение. (3 ч)
Синтаксис (16 ч)
Синтаксический анализ простого предложения.(4 ч)
Словосочетание: различение слова, словосочетания и предложения. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в словосочетании.
Связи слов в словосочетании. (7 ч)
Различение простых и сложных предложений. (5 ч)
«Правописание»
(формирование навыков грамотного письма) (52 ч)
Повторение правил правописания, изученных во 1, 2, 3-ем классах. Формирование орфографической зоркости, речевого слуха, навыков письма: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.
Ознакомление с правилами правописания и их применением:
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова)
- не с глаголами;
- мягкий знак после шипящих на конце глаголов;
- мягкий знак в глаголах в сочетании –ться;
- безударные личные окончания глаголов;
- суффиксы глаголов –ива/-ыва, -ова/-ева;
- гласные в окончаниях глаголов прошедшего времени;
- буквы а, о на конце наречий;
- мягкий знак на конце наречий;
- слитное и раздельное написание числительных;
- мягкий знак в именах числительных;
- запятая между частями сложного предложения (простейшие случаи).
Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.
«Развитие речи» (29 ч)
Устная речь Адекватное использование речевых средств для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Формулировка и аргументирование собственного мнения и позиции в диалоге и дискуссии. Умение договариваться, приходить к общему решению, осуществлять взаимный контроль, оказывать необходимую взаимопомощь в сотрудничестве при проведении парной и групповой работы. Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms- сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
Письменная речь Знакомство с основными видами сочинений и изложений: изложения подробные, сжатые, выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения-повествования, сочинения- рассуждения, сочинения-описания (без заучивания учащимися определений). Пересказ текста (изложение) от другого лица.
Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи в процессе написания изложений и сочинений. Озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.
Корректирование текстов, в которых допущены нарушения норм письменной речи. Создание собственных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи.
Основные требования к уровню подготовки учащихся 4 класса
Ученик научится:
различать, сравнивать, кратко характеризовать
- имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол;
- слово, словосочетание и предложение;
выделять, находить
- начальную форму глагола;
- глаголы в формах настоящего, прошедшего и будущего времени;
- глаголы в формах 1, 2, 3-его лица;
решать учебные и практические задачи
- определять спряжение глагола;
- устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
- разбирать по членам простое двусоставное предложение;
- использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;
- подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
- безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 80–100 слов;
- проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
применять правила правописания
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);
- не с глаголами;
- мягкий знак после шипящих на конце глаголов;
- мягкий знак в глаголах в сочетании –ться;
- безударные личные окончания глаголов.
Ученик получит возможность научиться:
- проводить по предложенному в учебнике алгоритму морфологический анализ имени существительного, имени прилагательного, глагола и наречия;
- проводить по предложенному в учебнике алгоритму синтаксический анализ простого двусоставного предложения;
- определять вид глагола;
- находить наречие и имя числительное в тексте;
- применять правило правописания суффиксов глаголов –ива/-ыва,-ова/-ева;
- применять правило правописания гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени;
- применять правило правописания букв а, о на конце наречий;
- применять правило правописания мягкого знака на конце наречий;
- применять правило правописания слитного и раздельного написание числительных;
- применять правило правописания мягкого знака в именах числительных;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять
способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
- применять правило постановки запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи);
- письменно пересказывать текс т (писать изложения) подробно, выборочно, от другого лица;
- соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).
Планируемые результаты
изучения учебного предмета «Русский язык»
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
- осознание языка как основного средства человеческого общения;
- восприятие русского языка как явления национальной культуры;
- понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
- умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
- способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
- умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
- понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;
- умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
- овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
- умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
- умение проверять написанное;
- умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
- способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Результаты изучения учебного предмета «Русский язык»
по разделам программы
Раздел программы | Предметные | Метапредметные | Личностные |
Блок «Как устроен наш язык» | Овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета. Умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Систематизировать знания по морфологии. Характеризовать слова по заданным грамматическим признакам. Наблюдать за языковым материалом, формулировать выводы. Понимать информацию в виде схемы, таблицы. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. Обобщать и систематизировать знания о языковых единицах. Контролировать свои действия в связи с поставленной задачей. | Осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры. Способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве помощь |
Блок «Правописание» | Умение применять орфогра- фические правила; умение проверять написанное; умение находить, сравнивать, классифициро-вать, характеризовать такие языковые единицы как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение. Умение находить допущенные ошибки и исправлять их. Умение фиксировать (графически обозначать) языковые единицы. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Обобщать и систематизировать знания о языковых единицах. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Умение контролировать учебные действия в соответствии с алгоритмом написания. |
Блок «Разви тие речи» | Умение проверять написанное. Умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать тексты, Умение определять целевую установку письменного сообщения. Соотносить авторский замысел и его реализацию в тексте. Исправлять нарушения авторском тексте и восстанавливать его структуру, записывать исправленный текст в тетрадь. Способность контролировать свои действия, проверять написанное. | Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. Умение анализировать, классифицировать и сравнивать различные виды текстов, планировать учебную деятельность. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Участвовать в обсуждении вопросов, высказывать собственную точку зрения, доказывать ее. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России
Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...