Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Имя прилагательное»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №152
Конспект урока по русскому языку
во 2 классе
«Имя прилагательное»
Подготовила учитель начальных классов
Челебова Наида Тагировна
Санкт Петербург 2016
Тема: «Имя прилагательное»
Цели деятельности учителя: создать условия для ознакомления учащихся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие? и их ролью в речи.
Тип урока: урок открытия новых знаний. достижения
Технология :проблемно-поисковая, игровая, алгоритмизированная.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: учащиеся научатся ставить вопросы от существительного к прилагательным; находить прилагательные в тексте; устанавливать связь между прилагательным и существительным; подбирать примеры с определенной орфограммой, устанавливать аналогии.
Метапредметные:
познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;
регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Методы и формы обучения: объяснительно – иллюстративный; индивидуальная, фронтальная,парная.
Образовательные ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, карточки.
Ход урока
l.Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Наш сегодняшний урок необычен. У нас много гостей. Уделите свое внимание гостям, посмотрите на них и улыбнитесь. Спасибо.
ll.Актуализация знаний
1.Чистописание
-Откройте тетради и запишите в них сегодняшнее число, месяц и «Классная работа».
- Как всегда, несколько минут в начале урока мы уделим чистописанию.
П п Пп Пп Пп
Пл пм пр пм пв
Петя пилил пилой пень.
2.Словарная работа
- Я буду загадывать загадки, а вы догадайтесь, о каком предмете идет речь.
- Запишите слова – отгадки
Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Круглое, румяное,
Я росту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (Яблоко)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява
Кто любит щи –
Меня в них ищи. (Капуста)
- Какое слово лишнее? Почему?
-Подчеркните орфограмму, объясните.
3.Орфографическая минутка
(На доске запись.)
Дру..на, ма..на, пру..на, ти..на.
-Написание каких буквосочетаний мы повторили? Допишите еще два слова на это правило.
lll.Самоопределение к деятельности
-Перед вами конверты с карточками. Достаньте карточки со словами и разделите слова на две группы. (Первый столбик: краска, заяц, кресло, улицы. Второй столбик: белая, робкий, деревянное, широкие.)
-На какие вопросы отвечают слова первого столбика?
-Что обозначают слова первого столбика?
-Как называется часть речи, котороя обозначает предметы и отвечает на вопросы кто? что? (Имя существительное.)
-Что обозначают слова второго столбика? (Белая – цвет, робкий - внутреннее качество,
деревянное- материал , широкие - размер.)
Эти слова можно назвать одним словом – признаки.
-На какие вопросы отвечают эти слова? (Какая? Какой? Какое? Какие? )
Слова, обозначающие признаки предметов и отвечающие на вопросы (какая? какой? какое? какие?)
-Определите тему сегодняшнего урока.
lV. Работа по теме урока
Упр. 148 (с.86).
(Устное выполнение)
-Прочитайте слова тетушки Совы.
-Что обозначают слова? (Признаки предметов.)
-На какие вопросы отвечают? (Какая? Какой? Какое? Какие?)
-Как называются такие слова?(Имена прилагательные.)
Упр.149 (с.87).
(Выполнение в соответствии с заданиями.)
V.Физкултьминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер, тише, тише, тише,
Деревцо все выше ,выше.
Vl.Закрепление изученного материала
6.Игра «Разведчик» (Самостоятельно)
На доске мы видим три столбика слов. В каждом из этих столбиков лишнее слово. Нужно записать слова без лишнего слова.
Записываем с большой буквы через запятую.
весёлый сладкая тяжёлое
тетрадь белая красивое
кислый рисует зелёное
холодный интересная туча
1 ряд 2 ряд 3 ряд
Vll. Рефлексия
Игра «Угадай кто?»
Ход игры: один ребенок встает спиной к классу. Учитель достает предмет . Класс называет признаки предмета. Ребенок должен угадать, что за предмет.
Бурый, мохнатый, косолапый. Медведь
Рыжая, хитрая, осторожная. Лиса
Маленький, юркий, колючий. Ёж
Злой, голодный, серый. Волк
- Ребята , возьмите карточки на партах. Прочитайте текст. Спишите, вставляя подходящие по смыслу имена прилагательные.
Под кустом притаился … зверек. У него … уши, … хвост.
Тело покрыто … шерстью. Есть … и … зубы, но обороняться ими он не может.
- Кто догадался,о ком идет речь?
Учитель открывает запись на доске
Слова для справок: маленький, короткий, острые и крепкие , длинные, серый, мягкой.
- Теперь вы догадались, о ком идет речь в тексте?
- Что обозначают слова, благодаря, которым вы быстро догадались, о каком животном говорится? Какой частью речи они являются?
- Назовите слова с проверяемой безударной гласной . докажите, что именно эту гласную надо писать в корне слова.
-Назовите слово с непроверяемой безударной гласной. (Капуста)
- Назовите слова с парной согласной. Какую согласную надо писать? Докажите.
-Выпишите из текста словосочетания.
Vlll. Подведение итогов урока
- С какими словами познакомились на уроке?
- Что они обозначают?
- На какие вопросы отвечают?
- Все ли вам было понятно?
- Какое задание вам было интересно выполнять?
-Что не получилось?
Домашнее задание
Выполнить упр.151 (с.87)
Список использованной литературы:
- Канакина В.П. Русский язык. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 2/В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 144 с.: ил. – (Школа России).
- Канакина В. П. Русский язык. 2 класс: Рабочая тетрадь. В 2 ч. Ч 2
3. Канакина В. П. Сборник диктантов и творческих работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku.docx | 37.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №152
Конспект урока по русскому языку
во 2 классе
«Имя прилагательное»
Подготовила учитель начальных классов
Челебова Наида Тагировна
Санкт Петербург 2016
Тема: «Имя прилагательное»
Цели деятельности учителя: создать условия для ознакомления учащихся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие? и их ролью в речи.
Тип урока: урок открытия новых знаний. достижения
Технология :проблемно-поисковая, игровая, алгоритмизированная.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: учащиеся научатся ставить вопросы от существительного к прилагательным; находить прилагательные в тексте; устанавливать связь между прилагательным и существительным; подбирать примеры с определенной орфограммой, устанавливать аналогии.
Метапредметные:
познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;
регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Методы и формы обучения: объяснительно – иллюстративный; индивидуальная, фронтальная,парная.
Образовательные ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, карточки.
Ход урока
l.Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Наш сегодняшний урок необычен. У нас много гостей. Уделите свое внимание гостям, посмотрите на них и улыбнитесь. Спасибо.
ll.Актуализация знаний
1.Чистописание
-Откройте тетради и запишите в них сегодняшнее число, месяц и «Классная работа».
- Как всегда, несколько минут в начале урока мы уделим чистописанию.
П п Пп Пп Пп
Пл пм пр пм пв
Петя пилил пилой пень.
2.Словарная работа
- Я буду загадывать загадки, а вы догадайтесь, о каком предмете идет речь.
- Запишите слова – отгадки
Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Круглое, румяное,
Я росту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (Яблоко)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява
Кто любит щи –
Меня в них ищи. (Капуста)
- Какое слово лишнее? Почему?
-Подчеркните орфограмму, объясните.
3.Орфографическая минутка
(На доске запись.)
Дру..на, ма..на, пру..на, ти..на.
-Написание каких буквосочетаний мы повторили? Допишите еще два слова на это правило.
lll.Самоопределение к деятельности
-Перед вами конверты с карточками. Достаньте карточки со словами и разделите слова на две группы. (Первый столбик: краска, заяц, кресло, улицы. Второй столбик: белая, робкий, деревянное, широкие.)
-На какие вопросы отвечают слова первого столбика?
-Что обозначают слова первого столбика?
-Как называется часть речи, котороя обозначает предметы и отвечает на вопросы кто? что? (Имя существительное.)
-Что обозначают слова второго столбика? (Белая – цвет, робкий - внутреннее качество,
деревянное- материал , широкие - размер.)
Эти слова можно назвать одним словом – признаки.
-На какие вопросы отвечают эти слова? (Какая? Какой? Какое? Какие? )
Слова, обозначающие признаки предметов и отвечающие на вопросы (какая? какой? какое? какие?)
-Определите тему сегодняшнего урока.
lV. Работа по теме урока
Упр. 148 (с.86).
(Устное выполнение)
-Прочитайте слова тетушки Совы.
-Что обозначают слова? (Признаки предметов.)
-На какие вопросы отвечают? (Какая? Какой? Какое? Какие?)
-Как называются такие слова?(Имена прилагательные.)
Упр.149 (с.87).
(Выполнение в соответствии с заданиями.)
V.Физкултьминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер, тише, тише, тише,
Деревцо все выше ,выше.
Vl.Закрепление изученного материала
6.Игра «Разведчик» (Самостоятельно)
На доске мы видим три столбика слов. В каждом из этих столбиков лишнее слово. Нужно записать слова без лишнего слова.
Записываем с большой буквы через запятую.
весёлый сладкая тяжёлое
тетрадь белая красивое
кислый рисует зелёное
холодный интересная туча
1 ряд 2 ряд 3 ряд
Vll. Рефлексия
Игра «Угадай кто?»
Ход игры: один ребенок встает спиной к классу. Учитель достает предмет . Класс называет признаки предмета. Ребенок должен угадать, что за предмет.
Бурый, мохнатый, косолапый. Медведь
Рыжая, хитрая, осторожная. Лиса
Маленький, юркий, колючий. Ёж
Злой, голодный, серый. Волк
- Ребята , возьмите карточки на партах. Прочитайте текст. Спишите, вставляя подходящие по смыслу имена прилагательные.
Под кустом притаился … зверек. У него … уши, … хвост.
Тело покрыто … шерстью. Есть … и … зубы, но обороняться ими он не может.
- Кто догадался,о ком идет речь?
Учитель открывает запись на доске
Слова для справок: маленький, короткий, острые и крепкие , длинные, серый, мягкой.
- Теперь вы догадались, о ком идет речь в тексте?
- Что обозначают слова, благодаря, которым вы быстро догадались, о каком животном говорится? Какой частью речи они являются?
- Назовите слова с проверяемой безударной гласной . докажите, что именно эту гласную надо писать в корне слова.
-Назовите слово с непроверяемой безударной гласной. (Капуста)
- Назовите слова с парной согласной. Какую согласную надо писать? Докажите.
-Выпишите из текста словосочетания.
Vlll. Подведение итогов урока
- С какими словами познакомились на уроке?
- Что они обозначают?
- На какие вопросы отвечают?
- Все ли вам было понятно?
- Какое задание вам было интересно выполнять?
-Что не получилось?
Домашнее задание
Выполнить упр.151 (с.87)
Список использованной литературы:
- Канакина В.П. Русский язык. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 2/В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 144 с.: ил. – (Школа России).
- Канакина В. П. Русский язык. 2 класс: Рабочая тетрадь. В 2 ч. Ч 2
3. Канакина В. П. Сборник диктантов и творческих работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутый конспект урока по русскому языку. "Безударные окончания прилагательных". 3 класс. Образовательная система "2100".
Образовательные технологии: Исследовательская деятельность.Опережающее обучение (успешное обучение в старших классах). Работа в парах.Методика самооценки....
Конспект урока по русскому языку "Изменение имён прилагательных по родам" 3 класс
В разработке используются игровая технология, технология обучения в сотрудничестве, технология проблемного обучения, технология уровневой дифференциации обучения.Цели и задачи урока:Обучающие: ознаком...
Конспект урока по русскому языку "Склонение имён прилагательных в И.п и В.п" 4 класс
Конспект урока по русскому языку "Склонение имён прилагательных в И.п и В.п" 4 класс...
Конспект урока по русскому языку "Разбор имени прилагательного как части речи". УМК "Перспектива", 4 класс.
Урок по русскому языку "Разбор имени прилагательного как части речи". Образовательная программа "Перспектива"...
Конспект урока по русскому языку "Число имен прилагательных" (УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по русскому языку...
Конспект урока по русскому языку " Род имен прилагательных" (УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по русскому языку...
Конспект урока по русскому языку.Тема: « Имя прилагательное в загадках». (УМК "Школа России",3 класс)
Тема: « Имя прилагательное в загадках».Цель: расширение знания учащихся по теме имя прилагательное с помощью создания проекта «Имена прилагательное в загадках»...