Конспект урока по русского языка на тему: «Проверка знаний»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока по русского языка на тему: «Проверка знаний»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по русского языка на тему: «Проверка знаний» | 60 КБ |
Презентация к уроку русского языка | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет Русский язык
Класс: 2
Тема урока: «Проверка знаний»
Цели урока: - проверить знания по теме «Глагол»
Предметные: - научатся писать частицу НЕ раздельно с глаголами, видеть глаголы в тексте определять их число.
Личностные: формирование социальной роли ученика; положительного отношения к учению
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник, презентация.
Этапы урока. Методы приемы | Время | Содержание урока. | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг.момент; - словесный метод. | 1мин | Здравствуйте ребята. Вот звонок нам дал сигнал, | Эмоционально настраиваться на работу; | Личностные формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств |
2. Актуализация знаний Орфографическая минутка 3. Постановка творческой задачи Словесный. 4. Проверка знаний 5.физминутка 6. Итоги урока | 3мин
5мин 20мин 2мин 2мин | Откройте тетради, запишите число, классная работа. Пропишите всю строчку буквы, которая прописана у вас в тетрадях. Вставьте пропущенные буквы. Объясните орфограммы. М..льница стояла у самой в..ды. Возле ее ст..ны вращ..лось огромное кол..со. Нижняя ч..ст.. кол..са (на)х..дилас.. (под)в..дой. Монотонный скри..был единственным громким звуком, нарушающим в..чернюю т..ш..ну. Выпишите 3 предложение найдите грамматическую основу. Один ученик на оценку. Подчеркните глаголы. Укажите, в каком числе они употреблены. Кто из вас делал салат? Расскажите, что нужно сделать сначала, что потом. Письменно составьте текст – повествование. Салат подан к столу. А сейчас вспомним правила этикета. Упр. 147 прочитайте стихотворение. Какое замечание сделала мама? (не болтать) В каком значении употреблено это слово? (не разговаривать) Что значит болтать ногами? Почему мальчик не правильно понял маму? (слово потому что многозначное) 1.Расскажите, что вы узнали о глаголе? Для чего в нашей речи мы используем глаголы? 2 .Прочитайте слова. Объясните, по каким признакам можно узнать среди этих слов глаголы. Сон, спать бежать, дорога, петь, песня. 3. В какие группы можно объединить данные глаголы. Объясните свой ответ. Стоит, лечат, дарил, бежит, писал, играют, читали, строили, пишут. 4. Прочитайте слова. Одел и надел. Когда употребляют в речи глагол – надеть, а когда одеть? Составьте с каждым глаголом предложение. Запишите эти предложение и подчеркните в них сказуемые. 5. Давайте вспомним, что такое антонимы. (это слова, противоположные по лексическому значению (правда – ложь) Найдите в словаре антонимы к данным глаголам. Запишите пары слов. Мириться – Встречать – Видео 6. Следующее задание. Подберите к каждому глаголу однокоренное слово – имя существительное. Для начала вспомним, что такое однокоренные слова. (ответы детей) А что же такое имя существительное?. В тетрадях выполняем работу. Работать – работа Обедать – обед Горевать – горе Бегать – бег Кричать – крик Играть – игра. 7. Прочитайте предложения. В каком из них глагол употреблен в переносном значении? Объясните, что значит в прямом и переносном значении? (ответы детей) Сияют звезды. Глаза сияют. Прочитайте пословицу на слайде. Теперь запишите по памяти. Какую часть речи мы с вами изучили? Какое задание было трудным? | слушать учителя; испытывать внутреннюю потребность включения в учебную деятельность («хочу»); принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; умение сравнивать, делать выводы; Оценивать свои знания. Отвечать на вопросы принимать и сохранять учебную задачу. | Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; П : выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; подводить под понятие, доказывать, делать выводы и т.д. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сон, спать бежать, дорога, петь, песня .
Стоит, лечат, дарил, бежит, писал, играют, читали, строили, пишут.
Мириться – Встречать –
Работать- Обедать – Горевать – Бегать – Кричать – Играть –
Сияют звезды. Глаза сияют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме: "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном" (4 класс)
План-конспект урока по русскому языку, проведённого в 4 классе. Тема урока: "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном"....
Конспект урока по русскому языку на тему: «Обобщение знаний об имени прилагательном» (УМК «Школа России»)
Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по русскому языку....
Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний по теме «Слово и его значение»" 2 класс "Перспектива"
Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: систематизировать полученные детьми знания по лексике; проверить степень усвоения школьниками материала по разделу «Слово и его значение»...
Конспект урока по русскому языку на тему: « «Проверка безударных окончаний имён прилагательных»» (УМК "Перспектива")
Цель: развитие умения выбирать подходящее для прилагательного безударное окончание, пользуясь известными ученикам способами проверки безударных окончаний имён прилагательных. Планируемые ре...
Конспект урока по русскому языку на тему :" Обобщение знаний. Изменение имён прилагательных по падежам" 3 класс
Обобщение знаний. Изменение имён прилагательных по падежам 3 класс...
Конспект урока по русскому языку на тему: «Обобщение знаний об имени существительном»
На уроке учащиеся повторят, обобщат, систематизируют знания об имени существительном. Сформируется представление об основных грамматических признаках существительных; будем разв...
Конспект урока по русскому языку на тему "Проверка безударной гласной в словах. Закрепление."
Данная разработка будет полезна для учителей начальных классов...