"Обобщение гласных звуков"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Карлышева Екатерина Алексеевна

Тема: Обобщение гласных звуков.

 

 

Цели урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебно-познавательной, учебно- практической деятельности по определению гласных звуков в словах на основе звуковой модели слова и применению изученных букв при работе со слогами, словами и предложениями.

Планируемые результаты:

  • предметные:учить звуковому и сравнительному анализу слов; -способствовать продуктивному формированию навыков сознательного, выразительного, правильного чтения; -расширить знания детей об окружающем мире.

  • личностные:воспитывать гражданскую позицию на основе духовных и культурных ценностей; формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.

  • метапредметные: развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах, группах;

- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

  •  

 

 

Тип урока:  урок закрепления.

Оборудование: презентация, учебник.

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote.odt28.22 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока.

Методы и приемы

время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг. Момент

Словес.: приветствие

1 мин

Здравствуйте ребята! Меня зовут Полина Максимовна и сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте.

Приветствуют учителя.

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности

2.

Мотивационный

  Артикуляционная разминка.

 9 мин

Чтобы начать работать,нам с вами нужно размяться.

Сядьте ровно,выпрямите спинки и подготовьте свои красивые ротики. Сейчас повторяйте за мной.

Упражнение бегемотик.

Откройте рот как можно шире и удерживаете его в таком положение, делайте вместе со мной. (аа)

Упражнение лягушка.

Давайте улыбнемся, покажите сжатые зубки,постарайтесь удерживать улыбку. Тянуть губки прямо к ушкам очень нравятся лягушкам.(улыбка)

А теперь давайте попробуем изобразить слона,вернее его хобот,для этого крепко сожмите зубки, а губки вытяните как можно дальше вперед, делайте вместе со мной.(поцелуй)

Молодцы!

Посмотрите на экран и догадайтесь что хочет сказать нам Маша на первой картинке?

Гласные буквы.

Ребята,чтобы нам было удобнее и интереснее работать, нужно разделиться на команды. Первый ряд будет командой под номером один, второй под номером два и третий под номером три. И так каждая команда отвечающая первая и правильно будет получать очки и в конце урока мы подсчитаем у какой команды больше всего очков и именно эта команда получат первое место и награждение. Я буду давать задания и спрашивать ту команду где больше всего поднято рук.

Выкрикивание не считается за ответ.

Первым заданием будут вопросы.

Готовы?

-Да!

Что вы видите на экране?

-Гласные звуки.

Есть ли различие между буквами и звуками?

Какие?

Звуки мы слышим и произносим.

Буквы мы видим, пишем и читаем.

Что вы знаете о гласных звуках?

1)Гласными называются звуки, при образование которых воздух свободно проходит через полость рта, не встречая какой-либо преграды.

2)Гласные звуками бывают ударными и безударными.

Молодцы!

Как вы думает какая наша тему урока?

  • Повторение гласных звуков.

Цель: закрепить знания и обобщить гласные звуки.

Решают примеры. Отвечают по руке.

Индивидуальная работа.

Повторяют движения за учителем.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответ; обмениваются мнениями; строят речевые  высказывания.

3.

Постановка и решение учебной задачи

Частично-поисковый

-сравнение

-обобщение

-формулирование выводов

10 мин

Ребята обратите внимание на экран. Следующие задание, вам нужно отгадать загадку и назвать правильный ответ.

1. Он большой, как мяч

Футбольный,

Если спелый – все довольны,

Так приятен он на вкус,

И зовут его…. (арбуз)

следующий вопрос:

-Назовите ударный гласный звук и какой буквой мы его обозначаем на письме?

2. Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят...(осы)

-Назовите ударный гласный звук и какой буквой мы его обозначаем на письме?

3. На дорожку вышли рожки.

Вы не будете бодать?

Я потрогал их немножко,

Рожки спрятались опять. (улитка)

4. Летом в огороде – свежие, зелёные,

А зимою в банке – вкусные, солёные.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас? (огурцы)

5. Никак не согласится

Она лежать без толку,

Кто знает мастерицу

Усердную .. (иголку)

Молодцы!

Теперь вам нужно будет соотнести картинку со звуковыми моделями.

Начнем с первой картинки. Назовите все три  слова выделяя голосом ударный гласный звук.

Отвечают на вопросы.

Дети выполняют задание.

Объясняют свое мнение.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро ят речевые высказывания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

4.

Решение частных учебных задач

Практический

-выполняют упражнения

5 мин

-Давайте придумаем имена на первые наши гласные буквы.

-Каждое имя будет приносить очко. Анна, Олеся, Алина, Инна.

-Как пишутся имена? С какой буквы начинается имя собственное.

-Давайте составим слова из гласных букв.

Ау -волк, иа- осел, уа- ребенок.

Почему это слова?

Потому что эти слова имеют смысл. Ау-воет волк, иа -осел, уа- плач ребенка.

-Теперь вопросы:

  1. Ребята, а какие буквы не обозначают звука?(ъ,ь)
  2. Сколько гласных букв в русском языке?(10)

Выполняют упражнения в парах

Отвечают на вопрос

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; сличение способа действия при орфографической работе

5

Физ. минутка

5 мин

Видеоролик.

Повторяют движения.

6.

Закрепление

Практический

2 мин

-Теперь назовите пожалуйста гласные звуки в алфавитном порядке.

-Прочитайте как  в учебнике?

Закрепляют полученные знания

П: строить речевые высказывания в устной форме

К: взаимопроверка

7.

 Рефлексия.

3 мин

Какую цель мы ставили?

-закрепить знания и обобщить гласные звуки.

-Давайте хором повторим гласные звуки.

-сколько букв в алфавите?

-Сколько гласных букв?

-Сколько согласных букв?

Молодцы!

Награждение.

Понравился вам урок?

Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу на уроке.

Р: осуществлять итоговый контроль по результату

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Тема: Обобщение гласных звуков.

Цели урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебно-познавательной, учебно- практической деятельности по определению  гласных звуков в словах на основе звуковой модели слова и применению изученных букв при работе со слогами, словами и предложениями.

Планируемые результаты:

  • предметные:учить звуковому и сравнительному анализу слов; -способствовать продуктивному формированию навыков сознательного, выразительного, правильного чтения; -расширить знания детей об окружающем мире.
  • личностные:воспитывать гражданскую позицию на основе духовных и культурных ценностей;  формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.
  • метапредметные: развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах, группах;

- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Тип урока:  урок закрепления.

Оборудование: презентация, учебник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие о гласном звуке, познакомить с признаками гласных звуков и буквами их обозначающими. Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения ...

Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета (конспект урока 1 класс)

Поурочный план по литературному чтению (обучение чтению)  в 1 классе.  УМК "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока по чтению ТЕМА: Гласный звук. Звуки [а], [о], [у] – гласные звуки. Обозначение гласного звука красной фишкой.

Урок разработан с учётом индивидуальных особенностей детей. Использованы артикуляционная гимнастика, динамическая минутка, физминутка....

Гласные звуки. Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?

Технологическая карта урока русского языка , проведенного во  2 классе по программе "Школа России"...