"Обобщение гласных звуков"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Тема: Обобщение гласных звуков.
Цели урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебно-познавательной, учебно- практической деятельности по определению гласных звуков в словах на основе звуковой модели слова и применению изученных букв при работе со слогами, словами и предложениями.
Планируемые результаты:
предметные:учить звуковому и сравнительному анализу слов; -способствовать продуктивному формированию навыков сознательного, выразительного, правильного чтения; -расширить знания детей об окружающем мире.
личностные:воспитывать гражданскую позицию на основе духовных и культурных ценностей; формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.
метапредметные: развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах, группах;
- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Тип урока: урок закрепления.
Оборудование: презентация, учебник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote.odt | 28.22 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этап урока. Методы и приемы | время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Орг. Момент Словес.: приветствие | 1 мин | Здравствуйте ребята! Меня зовут Полина Максимовна и сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте. | Приветствуют учителя. | Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности |
2. | Мотивационный Артикуляционная разминка. | 9 мин | Чтобы начать работать,нам с вами нужно размяться. Сядьте ровно,выпрямите спинки и подготовьте свои красивые ротики. Сейчас повторяйте за мной. Упражнение бегемотик. Откройте рот как можно шире и удерживаете его в таком положение, делайте вместе со мной. (аа) Упражнение лягушка. Давайте улыбнемся, покажите сжатые зубки,постарайтесь удерживать улыбку. Тянуть губки прямо к ушкам очень нравятся лягушкам.(улыбка) А теперь давайте попробуем изобразить слона,вернее его хобот,для этого крепко сожмите зубки, а губки вытяните как можно дальше вперед, делайте вместе со мной.(поцелуй) Молодцы! Посмотрите на экран и догадайтесь что хочет сказать нам Маша на первой картинке? Гласные буквы. Ребята,чтобы нам было удобнее и интереснее работать, нужно разделиться на команды. Первый ряд будет командой под номером один, второй под номером два и третий под номером три. И так каждая команда отвечающая первая и правильно будет получать очки и в конце урока мы подсчитаем у какой команды больше всего очков и именно эта команда получат первое место и награждение. Я буду давать задания и спрашивать ту команду где больше всего поднято рук. Выкрикивание не считается за ответ. Первым заданием будут вопросы. Готовы? -Да! Что вы видите на экране? -Гласные звуки. Есть ли различие между буквами и звуками? Какие? Звуки мы слышим и произносим. Буквы мы видим, пишем и читаем. Что вы знаете о гласных звуках? 1)Гласными называются звуки, при образование которых воздух свободно проходит через полость рта, не встречая какой-либо преграды. 2)Гласные звуками бывают ударными и безударными. Молодцы! Как вы думает какая наша тему урока?
Цель: закрепить знания и обобщить гласные звуки. | Решают примеры. Отвечают по руке. Индивидуальная работа. Повторяют движения за учителем. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответ; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. |
3. | Постановка и решение учебной задачи Частично-поисковый -сравнение -обобщение -формулирование выводов | 10 мин | Ребята обратите внимание на экран. Следующие задание, вам нужно отгадать загадку и назвать правильный ответ. 1. Он большой, как мяч Футбольный, Если спелый – все довольны, Так приятен он на вкус, И зовут его…. (арбуз) следующий вопрос: -Назовите ударный гласный звук и какой буквой мы его обозначаем на письме? 2. Не моторы, а шумят, Не пилоты, а летят, Не змеи, а жалят...(осы) -Назовите ударный гласный звук и какой буквой мы его обозначаем на письме? 3. На дорожку вышли рожки. Вы не будете бодать? Я потрогал их немножко, Рожки спрятались опять. (улитка) 4. Летом в огороде – свежие, зелёные, А зимою в банке – вкусные, солёные. Отгадайте, молодцы, Как зовут нас? (огурцы) 5. Никак не согласится Она лежать без толку, Кто знает мастерицу Усердную .. (иголку) Молодцы! Теперь вам нужно будет соотнести картинку со звуковыми моделями. Начнем с первой картинки. Назовите все три слова выделяя голосом ударный гласный звук. | Отвечают на вопросы. Дети выполняют задание. Объясняют свое мнение. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро ят речевые высказывания. Р: принимают и сохраняют учебную задачу Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; |
4. | Решение частных учебных задач Практический -выполняют упражнения | 5 мин | -Давайте придумаем имена на первые наши гласные буквы. -Каждое имя будет приносить очко. Анна, Олеся, Алина, Инна. -Как пишутся имена? С какой буквы начинается имя собственное. -Давайте составим слова из гласных букв. Ау -волк, иа- осел, уа- ребенок. Почему это слова? Потому что эти слова имеют смысл. Ау-воет волк, иа -осел, уа- плач ребенка. -Теперь вопросы:
| Выполняют упражнения в парах Отвечают на вопрос | Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; сличение способа действия при орфографической работе |
5 | Физ. минутка | 5 мин | Видеоролик. | Повторяют движения. | |
6. | Закрепление Практический | 2 мин | -Теперь назовите пожалуйста гласные звуки в алфавитном порядке. -Прочитайте как в учебнике? | Закрепляют полученные знания | П: строить речевые высказывания в устной форме К: взаимопроверка |
7. | Рефлексия. | 3 мин | Какую цель мы ставили? -закрепить знания и обобщить гласные звуки. -Давайте хором повторим гласные звуки. -сколько букв в алфавите? -Сколько гласных букв? -Сколько согласных букв? Молодцы! Награждение. Понравился вам урок? Спасибо за урок! | Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу на уроке. | Р: осуществлять итоговый контроль по результату Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Тема: Обобщение гласных звуков.
Цели урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебно-познавательной, учебно- практической деятельности по определению гласных звуков в словах на основе звуковой модели слова и применению изученных букв при работе со слогами, словами и предложениями.
Планируемые результаты:
- предметные:учить звуковому и сравнительному анализу слов; -способствовать продуктивному формированию навыков сознательного, выразительного, правильного чтения; -расширить знания детей об окружающем мире.
- личностные:воспитывать гражданскую позицию на основе духовных и культурных ценностей; формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.
- метапредметные: развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах, группах;
- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Тип урока: урок закрепления.
Оборудование: презентация, учебник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.
Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие о гласном звуке, познакомить с признаками гласных звуков и буквами их обозначающими. Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения ...
Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета (конспект урока 1 класс)
Поурочный план по литературному чтению (обучение чтению) в 1 классе. УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока по чтению ТЕМА: Гласный звук. Звуки [а], [о], [у] – гласные звуки. Обозначение гласного звука красной фишкой.
Урок разработан с учётом индивидуальных особенностей детей. Использованы артикуляционная гимнастика, динамическая минутка, физминутка....
Гласные звуки. Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?
Технологическая карта урока русского языка , проведенного во 2 классе по программе "Школа России"...
1 класс Тема: Гласные звуки и буквы. Обобщение. 3 класс: Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне.
Совмещённый урок русского языка в 1 и 3 классах...
презентация к уроку русского языка Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. 1 класс
Школа России русский язык 1 класс...
Конспект урока русского языка ««Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Слогообразующая и смыслоразличительная роль гласных звуков»» (УМК "Школа России"1 класс)
Цели: формирование умений отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в слове....