Тема урока: Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие о гласном звуке, познакомить с признаками гласных звуков и буквами их обозначающими.
Целевой план действий для учащихся:
-добиться усвоения темы «Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове»
-развивать речь, аналитическое и образное мышление, умение выделять главное, обобщать, развивать фантазию
-воспитывать ответственность, добросовестное отношение к выполняемой работе
-активизировать творческие способности учащихся
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока: Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.
Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие о гласном звуке, познакомить с признаками гласных звуков и буквами их обозначающими.
Целевой план действий для учащихся:
-добиться усвоения темы «Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове»
-развивать речь, аналитическое и образное мышление, умение выделять главное, обобщать, развивать фантазию
-воспитывать ответственность, добросовестное отношение к выполняемой работе
-активизировать творческие способности учащихся
Банк информации:
а) входной контроль
-Что такое алфавит?
-Сколько букв в русском алфавите?
-Сколько гласных букв?
-Сколько согласных букв?
-Какие буквы не обозначают звука?
Б) объяснение нового материала ( лекция с элементами беседы (адаптирование для всех) )
Сегодня мы повторим то, что знаем о гласных звуках и буквах. Вместе постараемся определить признаки гласных звуков, узнаем какие бывают гласные звуки.
Прочитай.
Голубенький, чистый
Подснежник – цветок!
А подле сквозистый
Последний снежок.
Спиши. Подчеркни гласные буквы. Какие звуки они обозначают?
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и баюкать, Но не желают шипеть и молчать.
Гласный звук состоит только из голоса.
При произнесении гласного звука воздух проходит через рот свободно, без преград.
Гласный звук образует слог: у|че|ник.
Гласные звуки : а, о, и, ы, у, э.
Буквы для обозначения гласных звуков: а, о, и, ы, у, э, е, ё, ю, я.
Скажи, чего больше: гласных звуков или букв, которые их обозначают.
Произнеси гласные звуки.
Какие знаем особенные гласные буквы?
Когда буквы е, ё, ю, я обозначают в слове слияние двух звуков? А когда один звук?
в) закрепление нового материала
Уровень А
Задание 1.
Цель: закрепить теоретический материал лекции.
Методический комментарий для учащихся: Какие гласные звуки ты знаешь? А какие гласные буквы ты знаешь?
Спиши предложение. Из какой сказки оно? Подчеркни гласные буквы.
Пришла лиса в гости к журавлю.
Уровень Б
Задание 1.
Цель: закрепить теоретический материал лекции
Методический комментарий для учащихся: Какие гласные звуки ты знаешь? А какие гласные буквы ты знаешь?
Выпиши слова, в которых буквы гласных обозначают два звука.
Ясли, дыня, зёрна, ёжик, ель, тень, июнь, люстра.
Уровень С
Задание 1.
Цель: закрепить теоретический материал лекции
Методический комментарий для учащихся: Какие гласные звуки ты знаешь? А какие гласные буквы ты знаешь?
Прочитай стихотворение.
Миша чинит сам розетки,
Лампы, пл…тки, …тюги.
М…шу зн…ют все соседки,
Часто пр…сят:
- Помоги! (Г.Ладонщиков)
Назови, какие пропущены в словах буквы. Объясните, какие звуки они обозначают. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
Выходной контроль
Уровень А
Цель: установить обратную связь, определить уровень усвоения учащимися темы урока, научить ясно и логично высказывать свою точку зрения.
Заверши тезис:
Сегодня на уроке я узнал/а…
Самым интересным для меня было…
Методический комментарий для учащихся:
Уровень В
Цель: установить обратную связь, определить уровень усвоения учащимися темы урока, научить ясно и логично высказывать свою точку зрения.
Заверши тезис:
Сегодня на уроке я узнал/а…
Самым интересным для меня было…
Методический комментарий для учащихся:
Уровень С
Цель: установить обратную связь, определить уровень усвоения учащимися темы урока, научить ясно и логично высказывать свою точку зрения.
Заверши тезис:
Сегодня на уроке я узнал/а…
Самым интересным для меня было…
Методический комментарий для учащихся:
Использованные ресурсы:
1. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2011
2. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» Москва «Просвещение» 2011
3. В.П.Канакина «Русский язык» Рабочая тетрадь Москва «Просвещение» 2011
4. А. Ундзенкова, О.Сагирова «Русский с увлечением!» Екатеринбург, 1999
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. 2 класс. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы я , ю, е, ё и их функции в слове.
Цель данного урока: конкретизировать понятие гласных звуков; формировать умение сравнивать объекты на примере речевых элементов (звуков, букв). В уроке Вас могут заинтересовать примеры работы с интера...
Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е,ё,ю,я и их функция в слове.
Конспект по русскому языку...
Конспект урока обучение грамоте "Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук"(УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения преобразовывать слова путём замены буквы, сопоставлять согласные звуки по твёрдости-мягкости.Планируемые результатыПредметные:Знать: твёрдые и мягкие сог...
Конспект урока обучения грамоте «Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук» (УМК «Начальная школа XXI века», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование навыка чтения слов, образующихся при изменении гласной буквы; обучение моделированию звукового состава слова, формирование навыка звукового анализа слов; ...
презентация к уроку русского языка "Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове". 1 класс
Школа России 1 класс...
Разработка урока по русскому языку 2 класс "Повторение орфограмм правописания буквы, обозначающей гласный звук в корне слова, проверяемой и непроверяемой ударением."
Разработка урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Повторение орфограмм правописания буквы, обозначающей гласный звук в корне слова, проверяемой и непроверяемой ...
Конспект урока русского языка «Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове» (УМК «Школа России»)
Цели деятельности учителя: совершенствование знаний детей о гласных звуках; формирование знаний о роли букв для гласных в слове; наблюдение над смыслоразличительной функцией гласных в слове; формирова...