Конспект урока по чтению ТЕМА: Гласный звук. Звуки [а], [о], [у] – гласные звуки. Обозначение гласного звука красной фишкой.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Урок разработан с учётом индивидуальных особенностей детей. Использованы артикуляционная гимнастика, динамическая минутка, физминутка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_chteniyu_10.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по чтению
ТЕМА: Гласный звук. Звуки [а], [о], [у] – гласные звуки.
Обозначение гласного звука красной фишкой.
Цель:
помочь уяснить понятие «гласный звук», учить правильно произносить звуки [а], [о], [у]. Отрабатывать артикуляцию изученных звуков, учить выделять звуки из потока отдельных звуков, учить выделять звуки в начале, середине, конце слова, повторить особенности гласных звуков - отсутствие при их произнесении преграды, обозначать гласный звук красной фишкой.
Задачи:
образовательная: развивать слуховую дифференциацию звуков [а], [о], [у],
развивать умение находить звуки [а], [о], [у] в словах и обозначать гласные звуки красной фишкой.
коррекционная: развивать фонематический слух, расширять словарный запас, коррекция внимания, логического мышления;
воспитательная: воспитывать самоконтроль.
Оборудование:
картинки в лесу воет волк, малыш в коляске, схем слова с красной фишкой, предметные картинки.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Содержание | Оборудование |
1 | Орг. момент. - выбор настроения; - правило поведения на уроке. | |
2 | Артикуляционная гимнастика. - Улыбка. Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны. - Хоботок (Трубочка). Вытягивание губ вперед длинной трубочкой. Улыбка - Хоботок. Чередование положений губ. - «Пятачок». Вытянутые трубочкой губы двигать вправо-влево, вращать по кругу. - «Сытый хомячок». Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно. | |
3 | Повторение. 1.Это волк. Он голодный. Сидит в лесу и воет. День и ночь по лесу рыщет: «У-у-у, у-у-у!» День и ночь добычу ищет: «У-у-у, у-у-у!» Ходит-бродит волк молчком: : «У-у-у, у-у-у!» Уши серые — торчком: «У-у-у, у-у-у!» -Как бы вы выли, если бы голодными волками? 2.Это у нас малыш. Он плачет. Спит малыш в своей кроватке: «А-а, а-а» И посапывает сладко: «А-а, а-а» А на маленькой подушке: «А-а, а-а» Рядом спят его игрушки: «А-а, а-а» | Картинки в лесу воет волк, малыш в коляске. |
4 | Динамическая минутка. Сперва я буду маленький, К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большой, До лампы дотянусь. Я по узкой доске, Качаясь, иду. По широкой доске Я прямо пройду. | |
5 | Знакомство с новым материалом. - Когда мы произносим эти звуки, мы произносим их свободно. В нашем рту этот звук не встречает никаких преград. Как называются эти звуки? - Гласные звуки мы будем обозначать красной фишкой. | Показ на схеме слова. |
6 | Произнесение гласных звуков 1. Изолированное произнесение. а__ о__ у__ а__ а__ о__ о__ у__ у__ 2. Произнесение сочетаний звуков. а__ у__ о__ у__ у__ а__ у__ о__ о__ у__а__ 2. Гласный звук. Это звук поется. Упражнение: А --------А У--------У О--------О (громко) а-------а у ------- у о--------о (тихо) | Опорные картинки. |
7 | Физминутка. Тик-так, тик-так Ходят часики вот так, Шаг налево, шаг направо, Шаг вперед и шаг назад. Ножками затопали, Зашагали по полу, Там, там, там - Тихо сели по местам. | |
8 | Закрепление. - определение звука в начале слова (аист, улитка, оса), определение звука в середине слова (мак, суп, кот), определение звука в конце слова (рука, сижу, кино). Постановка красной фишка в определённом месте в слове (начало, середина, конец). | Предметные картинки |
Итог урока. - Какие задания вы запомнили? - Чему учились на уроке? - Словесное оценивание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по обучению чтению «Гласный звук [а], буква А, а»
Тема: «Гласный звук [а], буква А, а» Цели: - знакомить учащихся со звуком [а], буквами А,а, выполнять слого-звуковой анализ слов, учить характеризовать звуки речи, закреплять умение различать уст...
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) Класс -1 УМК «Школа России» Тема урока: «Гласный звук (а), буквы А, а.
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока литературного чтения. Тема : Мягкий согласный звук [ч\' ] Чтение слов , предложений с буквой ч. /1 класс/ УМК "Школа России"/
Урок закрепления изученного по теме ( игровая форма)...
Конспект урока обучение грамоте "Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук"(УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения преобразовывать слова путём замены буквы, сопоставлять согласные звуки по твёрдости-мягкости.Планируемые результатыПредметные:Знать: твёрдые и мягкие сог...
Конспект урока обучения грамоте «Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук» (УМК «Начальная школа XXI века», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование навыка чтения слов, образующихся при изменении гласной буквы; обучение моделированию звукового состава слова, формирование навыка звукового анализа слов; ...
Конспект урока для 2 класса по русскому языку по теме: " Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"
Подробный конспект урока по теме: " Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова". Для 2 класса к УМК " Школа России"....
Конспект урока русского языка "Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах."(1 класс УМК "Школа России")
Конспект урока русского языка...