Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Сочинение. Золотая осень" 4 класс Школа России
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) на тему
Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Сочинение. Золотая осень" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy.docx | 31.2 КБ |
les_tochno_terem_raspisnoy.pptx | 1019.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели деятельности учителя: формирование навыка письменной речи.
Планируемые результаты:
предметные:
- развивать умение писать сочинение по коллективно составленному плану;
- развивать умение раскрывать тему и основную мысль текста; развивать орфографической зоркости;
- обогащение словарного запаса учащихся.
личностные:
- воспитание любви к природе.
Оборудование: презентация, рабочие тетради.
Тип урока: комбинированный.
№ | Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный | = 1 | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Владленовна, и сегодня я проведу у вас урок развития речи. Можете присаживаться! | Приветствовать учителя | К.: настрой на урок, знакомство с учителем. |
2 | Мотивационный Словесный: ответы на вопросы, слово учителя | =3 | «Лес, точно терем расписной: Лиловый, золотой, багряный, Весёлой пёстрою стеной, Стоит над светлою поляной…» - Ребята, как вы думаете, чему будет посвящён сегодняшний урок? (Ответы детей: времена года) - Правильно, на уроке развития речи мы будем любоваться красотами родной природы; учиться наблюдать, сравнивать, переживать, передавать своё отношение к происходящим изменениям в природе; последовательно, грамотно излагать устную и письменную речь. | Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу. Р.: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных ориентиров. П.: строят речевое высказывание. |
3 | Постановка учебной задачи Словесный: слово учителя Беседа Словесный: ответы на вопросы Практический: анализ репродукций Практический: устное грам.упражнение Словесный: ответы на вопросы Практический: выполнение письменного задания Итог урока. Рефлексия. | =30 =5 | Ребята, сегодня нашей целью с вами будет написание сочинения. Беседа по картинам русских художников И.И.Левитана и И.С.Остроухова. Какое время года изображено на этих картинах?(осень). А как вы поняли, что изображена осень?(краски: желтые, красные, багряные).Одинаково ли осень изобразили художники?(нет) А почему, объясните свой ответ?( На картине Левитана краски яркие, теплые, деревья красно-желтые, приятное голубое небо, вдали виднеются еще зеленоватые деревья, бежит чистый ручей, лучи солнца как-будто согревают поляну. Это ранняя осень). Какие прилагательные можно подобрать, чтобы описать, какое время года изображено на картинах?(багровый, пестрый, пленительный, волнующий, искрящийся, затаенный, бархатистый, нарядная, мокрая, сухая, мрачная). Составьте план к сочинению у себя на черновиках:1)Какой ваш любимый месяц;2) Собираем урожай;3) Радостные дни золотой осени(Бабье лето). | Слушать текст, отвечать на вопросы учителя Анализировать репродукции;сравнивать. Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения. Работать со словами. Выполнять задание Строить грамматическое рассуждение Контролировать правильность записи. Отвечать на итоговые вопросы учителя, обобщать пройденный материал | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учи-теля, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя К: формулируют ответы и выводы. Р.: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
багровый пестрый пленительный волнующий искрящийся затаенный бархатистый нарядная мокрая сухая мрачная
План: 1)Мой любимый месяц ; 2 ) Собираем урожай ; 3 ) Радостные дни золотой осени(Бабье лето).
Заголовок Т ри составных части Логическая связь Яркость, красочность Дополнительные материалы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: "Падеж имён прилагательных" (УМК "Школа России")
Представляю Вашему вниманию конспекты уроков и презентации по русскому языку, надеюсь, данный материал будет Вам полезен....
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Признаки предложений" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Признаки предложений" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: "Число имён прилагательных"(УМК "Школа России")
Представляю Вашему внимаю конспекты уроков и презентации по русскому языку. Надеюсь, данный материал будет Вам полезен....
Учебно-методический комплект по русскому языку (технологическая карта урока "Глагол" + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: русский языкКласс: 2а...
Учебно-методический комплект по русскому языку "Имя собственное и нарицательное", 2 класс, Перспектива
Конспект урока+ презентация...
Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Узелки на память" 2класс Школа России
Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Узелки на память" 2класс...