Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: "Число имён прилагательных"(УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Представляю Вашему внимаю конспекты уроков и презентации по русскому языку. Надеюсь, данный материал будет Вам полезен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo.doc | 56.5 КБ |
chislo_pril.ppt | 505 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
русского языка
Челябинск, 2016
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык
Класс: 3
Тема урока: «Число имён прилагательных»
Цели урока: - закреплять знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе;
- развивать умение определять число имён прилагательных;
- развивать умение правильно писать окончания прилагательных, во множественном числе;
Планируемые результаты:
личностные: учиться строить речевые высказывания, участвовать в обсуждении содержания учебного материала, понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; искать, использовать информацию; слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, формулировать выводы на основе выделения существенных признаков;
предметные: учащиеся закрепят знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе; развивать умения правильно писать окончания прилагательных во множественном, единственном числе, выделять в предложении;
- Тип урока: ОНЗ
Оборудование урока: Русский язык 3 кл. 2ч, Канакина В.П., Горецкий В.Г.2-е издание Москва «Просвящение» 2013, проектор, презентация.
№ | Этапы, методы и приёмы | Хро- Номе-траж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный Словесн.: слово учителя | 1-2 | - Здравствуйте, ребята! На уроке будь старательным Будь спокойным и внимательным. Все пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говорите четко, внятно, Чтобы было все понятно. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать. | Приветствовать; Слушать; Проверять готовность к уроку; | К: формировать положительное отношение к урокам русского языка; |
2. | Постановка учебных задач Практ.:практич. пис. зад. Словесн.:беседа | 9-10 | Посмотрите на слайд. Подберите к данным именам прилагательным подходящие имена существительные. Крепкая, настоящая … Наливное, сладкое… Увлекательное, интересное… Солнечный, ясный… Высотное, каменное… Широкая, глубокая… -Молодцы! А теперь прочитайте слова,которые вы видите на доске. Пушистый, веселые, красная,спелое. Что в них общего?(это имена прилагательные) Найдите лишнее слово.( веселые-обозначает признак нескольких предметов,а остальные-признак одного предмета) Определите тему нашего сегодняшнего занятия.(число имен прилагательных) Какую цель поставим перед собой?(научится определять число у имен прилагательных) | Подбирать имена существительные; Читать слова; Определять тему и цель урока; | Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; |
3. | Решение частных задач Словесн.:фрон.опрос, Формулировка вывода;
Практич.:практич.зад.; Словесн.:беседа; Практич.:практич. пис. зад.; Практич.:чтение правила,работа с учебником; | 7-8 | - Посмотрите на доску, прочитайте. воздушный шар-воздушные шары В каком числе стоит слово шар?(ед)А слово воздушный?(ед) В каком числе стоит слово шары?(мн) А слово водушные?(мн) Какой вывод можно сделать?(имена прилагательные стоят в том же числе,что и имена сущ.) Откройте свои учебники на стр. 78, найдите упр. 135.Прочитайте. Слова какой части речи помогли вам представить цветы? Объясните значение слов,данных вам в задании. В каком числе употреблены имена прилагательные? Почему? Запишите себе в тетрадь, подчеркните имена прилагательные и укажите сверху число. Какие слова подчеркнули? В каком числе употреблены имена прилагательные? Хорошо, прочитаем правило на стр. 78. Как определить число имени прилагательного?(по числу имени существительного, с которым связано) Как изменяются имена прилагательные? Найдите упражнение № 136. Прочитайте задание. Что необходимо сделать?(списать, вставив необходимые окончания) Один работает у доски, остальные в тетрадях. Назовите пропущенные окончания. Сравните пары словосочетаний. Чем они похожи и чем отличаются? В каком числе стоят имена прилагательные с пропущенными окончаниями? Хорошо,прочитаем сведения о языке на стр. 79. На какой вопрос отвечают имена прилагательные во множественном числе? Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе? | Читать слова; Отвечать на вопросы; Вести диалог с учителем, анализировать; Выполнять письменное задание, отвечать на вопросы; Читать правило; Списывать текст, Вести диалог с учителем; Читать сведения о языке, анализировать. | П: правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом; П: видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы; |
Физминутка | 1-2 | - Мы хорошо поработали, пришло время отдохнуть Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп | Выполнять движения; | Р: саморегуляция как способность мобилизации сил и энергии | |
Практич.: самост работа; Практич.: орфографическая работа; Практич.: практич. пис. зад.; Словесн.:беседа; | 8-10 | Найдите упр.№137. Прочитайте задание. Выполните самостоятельно. Прочитайте словосочетания в единственном числе. Назовите окончания. Почему они разные?(имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам) Прочитайте словосочетания во множественном числе. Назовите окончания. Почему они одинаковые? Прочитайте ниже сведения о языке. Что можно сказать об именах прилагательных во множественном числе?(они не изменяются по родам) Найдите слово поэт на стр. 79, запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. Составьте предложение со словом поэт, запишите. Запомните написание этого слова. Посмотрите на доску. Спишите, вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные. Продолжите рассказ. Укажите число и в единственном числе род имен прилагательных. Пришла … весна. Проснулось … солнышко и бросило свои … лучи на … землю. Прочитайте, что у вас получилось. Как определить число имени прилагательного? Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе? | Выполнять самостоятельное задание; Вести диалог с учителем; Записывать слово в тетрадь. Обозначать орфограмму, придумывать предложения; Списывать текст, вставлять необходимые слова, придумывать продолжение рассказа; | К: построение логической цепи рассуждений; К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы; | |
4. | Подведение итогов. Рефлексия | 4-5 | -Какую тему мы сегодня проходили на уроке? Удалось ли нам достичь цели? Оцените свою работу. Дом. Зад.: упр 138, стр. 80 | Подводить итог урока; Высказывать эмоциональное состояние; | Р: Осуществлять итоговый контроль; Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе; |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Крепкая, настоящая … Наливное, сладкое… Увлекательное, интересное… Солнечный, ясный… Высотное, каменное… Широкая, глубокая…
ПУШИСТЫЙ, ВЕСЕЛЫЕ, КРАСНАЯ,СПЕЛОЕ.
ТЕМА: «Число имен прилагательных»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: "Падеж имён прилагательных" (УМК "Школа России")
Представляю Вашему вниманию конспекты уроков и презентации по русскому языку, надеюсь, данный материал будет Вам полезен....
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему:"Изменение имён прилагательных по падежам"(УМК "Школа России")
Представляю вашему внимаю конспекты уроков и презентации по русскому языку. Надеюсь, данный материал будет вам полезен....
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: "Род имён существительных" 3 класс (конспект + презентация)
Конспект урока и презентация на тему: "Род имён существительных" 3 класс. ПНШ...
Учебно-методический комплект по русскому языку (технологическая карта урока "Различие прилагательных в единственном и во множественном числе" + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: русский языкКласс: 2а...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Число имён прилагательных"
Конспект урока по русскому языку на тему: "Число имён прилагательных"...
Конспект урока русского языка на тему: "Число имён прилагательных.." 3 класс
Конспект урока по русскому языку....
Урок русского языка на тему "Число имён прилагательных"
Русский язык...