Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Узелки на память" 2класс Школа России
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему
Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Узелки на память" 2класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote.doc | 59 КБ |
obuchenie_gramote.pptx | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
Орг.момент. Мотивационный. Практич.: показ правильного держания ручки. | ≈2 | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Юлия Владленовна. И сегодня я проведу у вас урок Обучение грамоте. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Мы за парты тихо сели, Друг на друга посмотрели. | Слушать и приветствовать учителя, демонстрировать правильное держание ручки. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу, саморегулирование, оценивать правильность выполнения действий. |
Постановка учебной задачи и её решение. Словес.: повторение печатных и строчных букв, целеполагание, определение темы урока. Решение частных задач. Практич.: работа с Азбукой, анализ пар слов Словес.: беседа Физминутка Практич.: работа с текстом; анализ текста Практ.: работа с текстом | ≈5 ≈30 | -К нам сегодня на урок пришла Снегурочка. Она будет сегодня внимательно следить за тем как вы работаете на уроке . Первое задание, которое она нам приготовила-загадка, отгадайте : Чёрные птички на каждой страничке Молчат, ожидают, кто их отгадает.( буквы) -Откройте Азбуку на стр.22. Что нам дано в рамочке «Узелки на память»? (гласные буквы) -Почему буквы о и ё , э и е поставлены рядом? (буква о используется для обозначения гласного звука [о], а буква ё используется для обозначения звука [о], после мягкого согласного звука. Буква э используется для обозначения гласного звука [ э] после твердого согласного звука, а буква е используется для обозначения звука [э] после мягкого согласного звука) -Какая из букв –ы или и- указывает на мягкость предшествующего согласного звука? В каком буквосочетании буква и не обозначает мягкости предшествующего согласного? ( в сочетании жи-ши) -Какие согласные звуки обозначены буквами? (л,м,н,р,б,в,з,т,к,с,п,ж,д,г) Назовите звуки, образующие пары по звонкости-глухости.(г-к, б-п, з-с, д-т). Соедините парные согласные у себя в учебниках линиями. -Посмотрите на страничке 22 вам даны 2 рамочки , о чем напоминают вам рисунки ,буквы, слова, помещенные рамочках? (буква б похожа на барабан, а буква з, как змейка) Какой звук дает буква б? (Звук «бэ»). Какой он, охарактеризуйте его. (согл., твердый, звонкий, парный по звонкости- глухости)Какой звук дает буква з? Звук «зэ»- охарактеризуйте его. (согл.,твердый, звонкий, парный по звонкости-глухости),Посмотрите на что еще похожа буква з? Подумайте в парах.( ушки). Вы сказали, что у наших согл. есть парные по звонкости – глухости. Назовите пару :б-п, з-с. - На слайде: дуб-дубы, суп-супы, мороз-морозы, волос-волосы, сад-сады, кот-коты.
-Понравилась ли вам сказка? Какое настроение вызвала у вас эта сказка? Почему у сказки грустный конец? (Девочка из снега жить не может). Так как мы озаглавим этот текст? («Снегурочка»). -Кто хочет выразительно прочитать первый абзац для класса? Кто сумел прочитать второй абзац и хочет прочитать выразительно его остальным? | Отгадывать загадку, определять тему и цель урока. Сравнивать парные звуки по звонкости-глухости Повторять упражнения Рассматривать иллюстрацию, отвечать на вопросы, анализировать текст, озаглавить текст Отвечать на вопросы, высказывать свое отношение к тексту, читать выразительно текст | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения. К: участвуют в учебном диалоге, строят речевые высказывания. Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. К: участвуют в учебном диалоге, строят речевые высказывания. |
Итог урока. Рефлексия. Словес.: ответы на вопросы, подведение итогов. | - Ребята, чем же мы с вами занимались сегодня на уроке?(закрепляли представление о согласных звуках, парных по звонкости – глухости). - Поднимите левую руку те, кто затруднялся в выполнении заданий? (Значит что нужно сделать? Потренироваться дома)
|
| Р: понимание причин успехов в учебе. | |
Конспект урока «Обучение грамоте»
Тема: «Узелки на память»
Цель: закрепить навык представления о согласных звуках, парных по звонкости – глухости.
Оборудование для учителя: Азбука: 1 класс: Климанова Н.Ф., Макеева С.Г. Учебник 2 ч. УМК «Перспектива», 2011 год, стр. 22-23; проектор; компьютер; доска.
Планируемые результаты:
личностные: воспитание положительной мотивации в учебной деятельности; воспитывать познавательный интерес к уроку;
предметные: закреплять навыки чтения слов с изученными буквами, развивать фонематический слух.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
к от л ёд
м эр з е лень
м ишка ши шки
д уб - дубы мороз- морозы сад - сады суп -супы волос - волосы кот - коты
«Снегурочка»
д ж
жаворонок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: "Падеж имён прилагательных" (УМК "Школа России")
Представляю Вашему вниманию конспекты уроков и презентации по русскому языку, надеюсь, данный материал будет Вам полезен....
Учебно-методические комплекты уроков Русского языка для 3 класса по программе Школа России
Здесь представлены авторские конспекты уроков и презентации по Русскому Языку[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10127362","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"385","w...
Учебно-методический комплект по русскому языку (технологическая карта урока "Глагол" + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: русский языкКласс: 2а...
Учебно-методический комплект по русскому языку (технологическая карта урока «Глаголы в единственном и во множественном числе» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: русский языкКласс: 2а...
Учебно-методический комплект по русскому языку (технологическая карта урока «Глаголы в единственном и во множественном числе» + учебная презентация. УРОК 2) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: русский языкКласс: 2а...