Учебно-методический комплект по русскому языку (технологическая карта урока "Глагол" + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему
Предмет: русский язык
Класс: 2а
Тема: «Глагол»
Цели деятельности учителя:
1) ознакомить со словами, обозначающими действия предмета;
2) формировать умение распознавать глаголы, решать поставленные задачи, умение самостоятельно мыслить;
3) воспитывать внимание, умение слушать.
Планируемые результаты:
- предметные: научиться ставить вопросы к глаголам и распознавать их в предложении, устанавливать связь между словами в предложении, употреблять глаголы в речи;
- личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Тип урока: комбинированный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glagol.doc | 72 КБ |
glagol.ppt | 229.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 2а
Тема: «Глагол»
Цели деятельности учителя:
1) ознакомить со словами, обозначающими действия предмета;
2) формировать умение распознавать глаголы, решать поставленные задачи, умение самостоятельно мыслить;
3) воспитывать внимание, умение слушать.
Планируемые результаты:
- предметные: научиться ставить вопросы к глаголам и распознавать их в предложении, устанавливать связь между словами в предложении, употреблять глаголы в речи;
- личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник, презентация, карточки для постановки проблемы, карточки с заданием, карточки для рефлексии.
№ | Этап урока. Методы и приемы | Вре- мя | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Орг. момент Словес.: слово учителя. | 2 | - Прозвенел звонок. Красиво встали, выпрямили спинки, улыбнулись мне, а теперь соседу, молодцы! Итак, 1 ряд сядет, если услышит существительное, которое отвечает на вопрос кто? 2 ряд, если услышит существительное, которое отвечает на вопрос что? а 3 ряд, если услышит слово – название действия предмета. -Вы готовы? Тогда приступаем: бегает (3) дом (1) кот (2). Я рада, что вы не ошиблись. | Приветствуют учителя. Настраиваются на учебный процесс. | Л.: смысло-образование. |
2. | Мотивационный Словес.: слово учителя. | 2 | - На уроке наши глаза внимательно Смотрят и все … (видят). Уши внимательно слушают И всё…(слышат). Голова хорошо … (думает). - Верно! Нас ждет большая работа. Справиться с ней могут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята. Поднимите руку, кто обладает этими качествами. Я рада, что вас много, это значит, что вы сможете справиться со всеми заданиями. Давайте же начнем! | Слушают учителя. Дополняют стихотворение ответами. | К.: планиро- вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3. | Постановка учебной задачи и ее решение Практич.: индивидуальное задание, фронтальная работа Словес.: ответы на вопросы. Нагляд.: презентация. Словес.: устная фронтальная беседа. Нагляд.: презентация. | 6 | Актуализация опорных знаний На доске написано индивидуальное задание для г-го учащегося. Учитель просит ученика самостоятельно выполнить его. Задание: в данных словах подчеркните только те, которые обозначают действие предмета (береза, рисует, заяц, играет, поют, петух, ехали, девочка, прыгаем). - Итак, посмотрите на экран. Здесь записаны слова, найдите лишнее слово. (Рыбак, нос, радуга, поёт, класс, лось) -Почему оно лишнее? (Поёт. Все остальные – имена существительные) -Поставьте вопрос к слову поёт. (Что делает?) -Что обозначает это слово? (Действие предмета.) -Верно! Давайте посмотрим, смог ли У1 найти все слова, обозначающие действия предмета. -А вы знаете, к какой части речи относятся эти слова? - Что вы знаете о глаголе? Мы можем назвать его признаки? Почему? ( не знаем) А хотелось бы узнать? - Как вы думаете, ребята, какая тема урока у нас сегодня? (Глагол). - Верно! Какие цели мы поставим перед собой? (1. Познакомиться с новой частью речи – глаголом. 2. Узнать, на какие вопросы отвечает глагол и что обозначает) Правильно! | Один учащийся выполняет индивидуальное задание на доске. Находят лишнее слово. Фронтально отвечают на вопросы. Проверяют работу одноклассника. Определяют тему и цели урока. Грамотно отвечают на вопросы учителя. | К.: умение выражать свои мысли. П.: структуриро- вание знаний, Р.: выполнение учебного действия. П.: самостоя-тельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное построение речевого высказывания. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р.: целепола-гание как постановка учебной задачи. |
4. | Решение частных задач Практич.: фронтальный опрос, работа по учебнику, формулирование вывода. Практич.: построение грамматической схемы. Словес.: ответы на вопросы. Практич.: письменное выполнение грамматического упр., списывание. Практич.: игра – упражнение. Нагляд.: презентация. Практич.: парное выполнение упр. Словес.: устная фронтальная проверка. Практич.: письменное выполнение грамматического упражнения. | 5 6 3 2 3 10 | - Сейчас откройте свои тетради и запишите число и «Классная работа». Задание 1. - Выполним следующее задание: откройте учебник на странице 18, №250. - Рассмотрите рисунки и разгадайте кроссворд. Назовите, кто что делает (прыгает, колет, варит, играет, загорает, лежит). - Сравните слова, которые вы вписали. Чем похожи эти слова? На какой вопрос они отвечают? А что они обозначают? - Прочитайте, как называются эти слова? (Глаголы). -Какой мы можем сделать вывод? (Слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопрос «что делает?», называются глаголами). Построение грамматической модели -Ребята, а как вы думаете, глагол может отвечать только на один вопрос «что делает?»? -Конечно! А на какие вопросы он еще может отвечать? (Что делал? Что сделает и т.д.) -Верно! Посмотрите на доску. Как вы думаете, что нам нужно сделать? -Правильно! Нужно дополнить схему. -Итак, кто хочет попробовать вставить недостающие компоненты в схему? Глагол = _______________ Глагол = действие предмета -Ребята, посмотрите внимательно. Вы согласны с У1, что схема выполнена верно? Хорошо. -Посмотрите на примеры. Давайте прочитаем, задавая к словам, соответствующий вопрос. -Молодцы! Кто хочет привести другие примеры? -Отлично! Кто может по схеме объяснить, что такое глагол? -Замечательно! Давайте сравним наше определение с учебником. Прочитаем его на странице 19. -Совпадает наше определение с определением в учебнике? --Это значит, что мы с вами хорошо работаем. Задание 2. - Идем дальше. Сейчас вам нужно выбрать и выписать только глаголы. Рисует, жук, пишет, белый, дуб, дует, живет, спит, речной, плывет. - Итак, какие слова вы выписали? Почему? - Вспомним, определение глагола. В помощь вам наша модель. Задание 3. Игра « Кто быстрее всех прочтёт, слово лишнее найдёт?» ? рисую, танцую, играю, пою, лес -Молодцы! Кто может не пользуясь никакими подсказками, сказать, что такое глагол? Задание 4. - Сейчас вы поработаете в парах. На партах у вас лежат карточки. Вам нужно найти 6 слов и обвести их. ЬБЕЖИТРДЬАРПЛЫВЕТМРОЛКВЫЧ АСЦВЕТЁТЦЪЬЖУРЧИТРРПР ЧВДАРЮАРНПОСТУЧИТЭМОУ - Какие слова нашли? - А сейчас нужно к каждому обведенному слову задать вопрос. -Хорошо! Задание 5. -А сейчас откройте учебник на странице 19 №252. -Прочитайте. Из какой сказки этот отрывок? («Гуси-лебеди»). - Кто автор этой сказки? (Это русская народная сказка). -Прочитайте задание. -Что значит «ног под собой не чует»? Скажите по-другому. -Выполните задание. -Прочитайте слова, которые выписали. Что они называют? - На какие вопросы отвечают? - Как называются такие слова? | Выполняют грамматическое упражнение. Строят грамматическое рассуждение. Грамотно отвечают на вопросы учителя. Дополняют грамматическую модель. Грамотно отвечают на вопросы учителя. Слушают внимательно задание. Письменно выполняют упражнение. Находят лишнее слово и объясняют свой выбор. Работают в парах. Задают вопросы к словам. Выполняют письменно грамматическое упражнение. | П.: смысловое чтение, осознанное построение речевого высказывания. Р.: выполнение учебного действия. П.: анализ, синтез. П.: осознанное построение речевого высказывания. Р.: выполнение учебного действия, осмысляют уч. материал, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. П.: осознанное построение речевого высказывания. Р.: выполнение учебного действия, осмысляют уч. материал, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. К.: контроль, коррекция. П.: осознанное построение речевого высказывания. Р.: выполнение учебного действия. |
5. | Итог урока. Рефлексия Словес.: слово учителя, учебная беседа. Нагляд.: эмоц. карточки. | 5 | - Итак, ребята, какова была наша тема? А как эта тема относится к выполненным упражнениям? Что мы отрабатывали? -Что такое глагол? - Поднимите руку, кто считает, что достиг поставленных целей. - Замечательно! Домашнее задание: Учебник: стр. 21, упр. 254. - Посмотрите, у вас на партах лежат листочки. Нарисуйте веселый смайлик, если вам на уроке было комфортно, вы смогли справиться со всеми заданиями без особых трудностей. Нарисуйте грустный смайлик, если справились не со всеми заданиями, и было трудно работать. - Поднимите руку, кто нарисовал веселые смайлики. Я очень рада, что вас так много! Могу только поздравить и пожелать успехов в дальнейшей работе! - Кто грустные? А в чем у вас были трудности? - Не переживайте. В следующий раз у вас обязательно все получится! - Что ж, наш урок подошел к концу. Благодарю вас за урок. | Слушают учителя. Анализируют урок. Оценивают учебный процесс и свою деят-ть на уроке. | П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Л: самооценка, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Глагол
Цели: 1) познакомиться с новой частью речи – глаголом . 2) узнать, на какие вопросы отвечает глагол и что обозначает.
Выпиши только глаголы Рисует, жук, пишет, белый, дуб, дует, живет, спит, речной, плывет.
« Кто быстрее всех прочтёт, слово лишнее найдёт?» ? тетрадь, конь, река, град, летит ? школа, друг, мышь, ждать, космонавт ? рисую, танцую, играю, пою, лес
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по английскому языку (технологическая карта урока английского языка "Shopping for food" + учебная презентация + карточки для сам. работы) 4 класс
Класс: 4-аТема: "Shopping for food"Цель урока: формирование лексического навыка.Задачи:1) практические:· отработать звук [aɪ];·...
Учебно-методический комплект по русскому языку (технологическая карта урока «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» + учебная презентация + доп. мат. к уроку) 2 класс
Предмет: русский языкКласс: 2а...
Учебно-методический комплект по русскому языку (технологическая карта урока «Глаголы в единственном и во множественном числе» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: русский языкКласс: 2а...
Учебно-методический комплект по русскому языку (технологическая карта урока «Глаголы в единственном и во множественном числе» + учебная презентация. УРОК 2) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: русский языкКласс: 2а...
Учебно-методический комплект по русскому языку (технологическая карта урока "Различие прилагательных в единственном и во множественном числе" + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: русский языкКласс: 2а...