Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: "Падеж имён прилагательных" (УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Представляю Вашему вниманию конспекты уроков и презентации по русскому языку, надеюсь, данный материал будет Вам полезен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Падеж имён прилагательных | 61.5 КБ |
Падеж имён прилагательных презентация | 543 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
русского языка
Челябинск, 2016
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык
Класс: 3
Тема урока: «Падеж имён прилагательных»
Цели урока: - формировать умение определять падеж имен прилагательных;
- учить правильно, писать падежные окончания;
Планируемые результаты:
личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке;
анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков; формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.
предметные: уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным; изменять прилагательные по падежам;
принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.
- Тип урока: ОНЗ
Оборудование урока: Русский язык 3 кл. 2ч, Канакина В.П., Горецкий В.Г.2-е издание Москва «Просвящение» 2013, проектор, презентация к уроку.
№ | Этапы, методы и приёмы | Хро- Номе-траж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный Словесн.: слово учителя | 1-2 | - Улыбка и добрые слова помогают сохранять хорошее настроение. Именно такими словами я хочу начать наш сегодняшний урок. Ты улыбкой как солнышком брызни, Выходя поутру из ворот. Понимаешь, у каждого в жизни Предостаточно бед и забот. Разве любы нам хмурые лица Или чья-то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь. -Подарите друг другу улыбку. Я надеюсь, что совместный труд принесёт нам радость общения. | Приветствовать; Слушать; Настраиваться эмоционально; | К: формировать положительное отношение к урокам русского языка; |
2. | Постановка учебных задач Практич: преобразование слов Практич.: уст. работа со словосочетаниями Словесн.: ответы на вопросы; | 9-10 2-3 | - Ребята, посмотрите на доску что вы видите? Весна, ужас, туман, вкус, скука, старина, длина, место. (имена существительные). - Образуйте от этих имён существительные однокоренные имена прилагательные. - А сейчас прочитайте словосочетания, которые вы видите на доске: Интересная книга, интересной книги, интересную книгу, интересной книгой, об интересной книге. - Назовите имена существительные. Что можно о них сказать? Это однокоренные слова? (это формы одного слова). - Определите падеж имён существительных. А что можно сказать об именах прилагательных? Как они изменяются? (по падежам). - Предложите свой способ определения падежа имени прилагательного? (мнения детей). - Как вы думаете, какова тема урока? (Падеж имен прилагательных). - Какие цели поставим на урок? (учиться определять падеж имён прилагательных). | Образовывать от существительных имена прилагательные; Работать со словосочетаниями; Анализировать; Сравнивать; Делать вывод; Высказывать свои предположения; Определять тему; Ставить цели; | Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; |
3. | Решение частных задач Словесн: ответы на вопросы; Практич.: анализ таблицы | 7-8 | - Хорошо. Сейчас откройте учебники на стр. 82. Прочитайте сведения о языке. - Как же изменяются имена прилагательные? - Сейчас выполним упр. №143 стр. 83. - Рассмотрите таблицу склонение имён прилагательных. - По каким вопросам изменяются имена прилагательные мужского, женского и среднего рода? М.р. вопросы – какой? Какого? Какому? Какой? Какого? Каким? О каком? Ж.р. вопросы – какая? Какой? Какой? Какую? О Какой? Ср.р. – какое? Какого? Какому? Какое? Каким? О каком? - Хорошо. | Работать по учебнику; Рассматривать и анализировать таблицу; | П: правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом; |
Практич.: письм. Упр. Склонение прилагательные Словесн.: ответы на вопросы Практич.: чтение правила про себя | 7-8 | - Прочитайте упр. № 144 стр. 83. - Выполним по цепочке, одно словосочетание запишите в тетрадь. - Лесной дом – м.р. Лесная ягода – ж.р. Лесной дом – И.п. Лесная ягода – И.п. Лесного дома – Р.п. Лесной ягоды – Р.п. Лесному дому – Д.п. Лесной ягоде – Д.п. Лесной дом – В.п. Лесную ягоду – В.п. Лесным домом – Т.п. Лесной ягодой – Т.п. О лесном доме – П.п. О лесной ягоде – П.п. - Лесное озеро – ср.р. морской берег – м.р. Лесное озеро – И.п. морской берег – И.п. Лесного озера – Р.п. Морского берега – Р.п. Лесному озеру – Д.п. Морскому берегу – Д.п. Лесное озеро – В.п. Морской берег – В.п. Лесным озером – Т.п. Морским берегом – Т.п. О лесном озере – П.п. О морском береге – П.п. - Морская волна – ж.р. Морское дно – ср.р. Морская волна – И.п. Морское дно – И.п. Морской волны – Р.п. Морского дна – Р.п. Морской волне – Д.п. Морскому дну – Д.п. Морскую волну – В.п. Морское дно – В.п. Морской волной – Т.п. Морской волной – Т.п. О морской волне – П.п. О морской волне – П.п. - Хорошо. Какое окончание имеют имена прилагательные единственного числа мужского и среднего рода в родительном падеже? (-ого-). - Почитайте ниже сведения о языке. - Итак, как определить падеж имени прилагательного? (Имя прилагательное всегда стоит в том же роде, числе и падеже что и имя существительное). | Изменять прилагательные по падежам; Пользоваться таблицей; Отвечать на вопросы; Читать правило; Делать вывод; | К: построение логической цепи рассуждений; К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы; | |
Физминутка | 3-4 | - Ребята, а сейчас пришло время отдохнуть. Раз- два- три-четыре-пять!(ходьба на месте) | Выполнять движения; | Р: саморегуляция как способность мобилизации сил и энергии | |
Практич.: письм. Упр. Письмо под диктовку. Практич.: определение падежа; | 5 | - Ребята, а сейчас запишите небольшой текст под диктовку. (1 у доски). Определите падеж имён прилагательных. Поехал на дальнее озеро. Сидел у молодого ручья. Плыл по горной реке. Рос возле старого дерева. - Итак, сейчас самостоятельно определите падеж прилагательных. Потом проверим. - Какой падеж у прилагательного в первом предложении? (поехал (на что?) на дальнее озеро – В.п.) - Во втором предложении? (сидел (у чего?) у молодого ручья – Р.п.) - Третье предложение? (плыл (по чему?) по горной реке – Д.п.), - И последнее предложение? (рос (возле чего?) возле старого дерева – Р.п.). | Писать под диктовку; Определять падеж имён прилагательных; | К: оформлять свои мысли в устной и форме (на уровне предложения или небольшого текста); | |
Практич.: работа со стихотворением Определение падежа прилагательных | 6-7 | - Продолжаем работать. - Прочитайте стихотворение, которое вы видите на доске: Он бежит себе в волнах На поднятых парусах Мимо острова крутого, Мимо города большого. - Назовите имена прилагательные? (поднятых парусах , острова крутого, города большого). - Определите падеж имён прилагательных? (На поднятых (чём?) парусах – П.п., мимо (чего?) острова крутого – Р.п., мимо (чего?) города большого – Р.п. - Как определить падеж прилагательных? | Находить имена прилагательные; Определять падеж прилагательных; Проговаривать правило. | К: построение логической цепи рассуждений; : участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы; | |
4. | Подведение итогов урока. Рефлексия. | 3-4 | - Итак, от чего зависит падеж имён прилагательных? -Понравился вам урок? Достиг ли ты поставленной цели? -Научились ли вы чему- то новому? Возникли ли трудности? - Молодцы. Урок окончен. | Подводить итог урока; | Р: Осуществлять итоговый контроль; Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе; |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Весна, ужас, туман, вкус, скука, старина, длина, место.
Интересная книга, интересной книги, интересную книгу, интересной книгой, об интересной книге.
ТЕМА: «Падеж имён прилагательных»
ЦЕЛЬ: учиться определять падеж имён прилагательных
Он бежит себе в волнах На поднятых парусах Мимо острова крутого, Мимо города большого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему:"Изменение имён прилагательных по падежам"(УМК "Школа России")
Представляю вашему внимаю конспекты уроков и презентации по русскому языку. Надеюсь, данный материал будет вам полезен....
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: "Число имён прилагательных"(УМК "Школа России")
Представляю Вашему внимаю конспекты уроков и презентации по русскому языку. Надеюсь, данный материал будет Вам полезен....
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: "Род имён существительных" 3 класс (конспект + презентация)
Конспект урока и презентация на тему: "Род имён существительных" 3 класс. ПНШ...
Учебно-методические комплекты уроков Русского языка для 3 класса по программе Школа России
Здесь представлены авторские конспекты уроков и презентации по Русскому Языку[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10127362","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"385","w...
Конспект урока+презентация по русскому языку на тему: "Падеж имён существительных", 3 класс
Русский язык...
Орфографическое домино по русскому языку на тему "Падежи имён существительных"
Орфографическое домино по русскому языку может быть использовано как дидактическая игра на определение падежей имён существительных. Возможны различные формы организации деятельности учащих...
Конспект урока русского языка на тему «Падежи имен существительных» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя:создание условий для формирования умения определять у существительного падеж по вопросу и слову-помощнику;обобщение и систематизация знаний и умений определять падежи имен су...