Учебно-методический комплект по русскому языку "Работа с деформированным текстом", 4 класс, Перспектива
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) на тему
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Работа с деформированным текстом" | 44.5 КБ |
Презентация "Работа с деформированным текстом" | 422.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: развитие речи
Класс: 4
Тема урока: «Восстановление деформированного текста».
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: закрепить умения учащихся работать с деформированным текстом.
Планируемые результаты:
предметные: различать особенности разных типов текста, совершенствовать умение восстанавливать деформированный текст.
личностные: формирование положительной мотивации к учению, уважительного отношения к учителю и сверстникам, осознание языка, как основного средства общения, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.
Этап урока | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
Орг.момент. | ≈1 | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Алексеевна, и сегодня я проведу у вас урок развития речи. | Приветствовать учителя. | Р: настраиваются на работу. |
Постановка учебной задачи и её решение. Словес.: ответы на вопросы, целеполагание, определение темы урока. | ≈10 | - Ребята, что такое текст? (это сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически). - А какие виды текстов бывают? (текст-описание, текст-рассуждение, текст-повествование). - Что такое текст-описание, повествование и рассуждение? (Т-О- описывает какой - то предмет или явление. Т-П – текст, в котором события описываются в последовательности. Т-Р - следственные, условные, целевые и другие логические отношения между явлениями). - Ребята, что есть у текста? (заголовок, тема, смысл). - Что отражается в заголовке? (тема текста). - Сегодня на уроке, как вы уже поняли, мы будем работать с текстом, но он не простой, а деформированный. - Ребята, как вы понимаете, что такое деформация/деформированный текст? (изменённый). - Что может быть деформировано в тексте? (порядок слов, предложений, частей Т). - Ребята, сегодня вы будете восстанавливать деформированный текст. - Давайте определим тему и цель урока (тема: «Восстановление деформированного текста»; цель: закрепить и улучшить умение восстанавливать деформированный текст). | Участвовать в учебном диалоге, актуализировать ранее полученные знания, формулировать тему и цель урока. | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения. Р: целеполагание. |
Решение частных задач. Практич.: восстановление деформированного текста, проверка по эталону. | ≈25 | - Ребята, сейчас я раздам вам карточки с текстом. - Как вы думаете, что необходимо с ним сделать? (восстановить). - Какой это текст, что в нём необычного? (он деформированный) - Докажите, что он деформированный (части текста и предложения не совпадают по смыслу между собой). - Вам нужно будет расположить части текста по порядку, чтобы текст получился правильным, и записать восстановленный текст в тетрадь. - Приступайте к работе. (после того, как закончили) – Ребята, на доске вы видите восстановленный текст, сверьте ваш текст с эталоном. – У кого по-другому? – Почему? | Слушать и принимать задание учителя, работать с деформированным текстом, выполнять самопроверку по эталону. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем. П: дополняют и расширяют знания. Р: осмысляют учебный материал. |
Итог урока. Рефлексия. Словес.: ответы на вопросы, подведение итогов. | ≈ 3 | - Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке? (восстанавливали текст). - Ребята, к какому виду текста относится текст, с которым вы работали? (текст-повествование). – Докажите. - Ребята, а почему ребёнка, на которого попал пятый луч, автор назвал лентяем? (потому что все звери и птицы сразу проснулись и начали чем-то заниматься с восходом солнца, а лентяй просто перевернулся на другой бок и не захотел просыпаться). - Давайте повторим, что такое деформированный текст? - Кто справился с заданием и восстановил текст правильно? - Спасибо за урок, желаю вам научиться писать очень красиво и грамотно. | Анализировать свою работу на уроке, подводить итоги. | Р: понимание причин успехов в учебе, осуществляют итоговый контроль по результатам работы. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Текст - это сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически.
Виды текстов Текст-описание Текст-повествование Текст-рассуждение
Деформированный текст – это текст, в котором изменён порядок слов, предложений или частей.
Тема урока: «Восстановление деформированного текста». Цель урока: улучшить умение работать с деформированным текстом.
Утренние лучи. Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи - будить землю. Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: "Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!" Второй луч попал на зайчика. Передёрнул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак. Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: "Ку-ка-ре-ку!" Куры слетели с нашестей, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать. Четвёртый луч попал в улей. Выползла пчёлка из восковой кельи, села на окошечко, расправила крылья и "зум-зум-зум!" - полетела собирать медок с душистых цветов. Пятый луч попал в детскую на постельку к маленькому лентяю: режет ему прямо в глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплекс к уроку русского языка (развитие речи), 3 класс. Тема: "Текст-описание, текст-повествование"
Цель деятельности учителя: продолжить знакомить детей с признаками текстов описания и повествования; учить различать типы текстов; учить составлять собственные тексты разных типов....
Учебно - методический комплект - I и II спряжение глаголов ( 4 класс "Перспектива" ) Конспект + презентация
I и II спряжение глаголов...
Учебно-методический комплект по русскому языку "Личные местоимения", 4 класс, ПНШ
Учебно-методический комплект по русскому языку...
Учебно-методический комплект по русскому языку тема: "Глагол" 2 класс (конспект+презентация)
Конспект урока по русскому языкуТема урока: «Глагол»Цель урока: познакомить с частью речи - глаголом, его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.Планируемые результаты:·...
Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. ( УМК Перспектива)
Конспект урока по русскому языкуТема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦели деятельности учителя: : учить правильно писать слова с предлогами и приставками; совершенствовать ум...
Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Что такое обращение ( УМК Перспектива)
Конспект урока по русскому языкуТема: Что такое обращениеЦели деятельности учителя: ввести понятие «обращение»; учить находить в тексте обращения и выделять их. Планируемые результаты:...
Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. ( УМК Перспектива)
Конспект урока по русскому языкуТема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦели деятельности учителя: дать определение слова «приставка»; значение приставки; учить образ...