Учебно-методический комплект "Как делаются слова , снова суффиксы слов,называющих предметы"
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

Братцева  Оксана Олеговна

Конспект, презентация, слова для динамической паузы для 2 класса,по русскому языку"Как делаются слова , снова суффиксы слов,называющих предметы"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Найдите лишнее слово. Танцовщица художница медведица моржиха обманщик

Слайд 2

Кладовщик Лыжник уголек Зубик певица

Слайд 3

Вывод: Суффиксы указывают на род у слов названия предмета

Слайд 4

Тема: «Как делаются слова , снова суффиксы слов,называющих предметы » Цель урока : - познакомится с новыми суффиксами - научится самостоятельно определять с помощью суффиксов род у слов названия предмета .

Слайд 5

вывод : суф - их,иц,ниц,щиц -указывают на жен.род суф . Ник,ик,щик,ек указывают на муж.род .

Слайд 6

1гр Лобик Ножик домик 2гр Огонёк Зверёк конёк 3гр Обманщик Кладовщик Охотник 4гр Лосиха Волчиха певица 5гр Медведица Учительница Колхозница 6гр Танцовщица Продавщица упаковщица

Слайд 7

ДЗ:стр 47 упр 50,51



Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный этап

словесный метод;

1-2

мин

Здравствуйте!

Вы друг другу улыбнитесь и тихонечко садитесь

Приветствуют учителя.

Развитие коммуникативности.

II

Мотивационный этап

Словесный

метод

опрос;

фронтальная беседа;

Практический:

выполнение задания

5мин

Открыли тетради. Записали число, сегодня 29 февраля. Классная работа.

Посмотрите на слайд.

Найдите лишнее слово.

(танцовщица,художница,медведица,моржиха,обманщик)

Как вы определили лишнее слово, какая часть слова вам помогла определить род.( с помощью суф)

Хорошо. Посмотрите еще на слайд, выберите из этих слов лишнее(кладовщик,лыжник,уголек,зубик,певица)

Как вы определили лишнее слово, какая часть слова вам помогла определить род?

Давайте сделаем вывод

Суффиксы указывают на род у слов названия предмета

 Записывают число ,классная работа

Отвечают на вопросы учителя.

планировать решение учебной задачи,  оценивать  и  корректировать деятельность.

III

Постановка учебной задачи

эвристический подход:

структурное планирование учебной деятельности (постановка целей);

2мин

Как вы думаете какая тема урока сегодня?прочтите тему урока.

Кто скажет чему мы должны сегодня научится? Какая цель урока?

(познакомится с новыми суф, научится по суф. Определять род у слов названия предмета)

определяют цели и пути их достижения.

анализируют информацию;

самоопределение;

целеполагание;

планирование учебного

сотрудничес-тва с учителем и сверстниками

IV

Решение учебной задачи

наглядный практический, научный метод познания;

7 м

И Так,давайте же посмотрим какие суф. Указывает на жен.род. прочтите еще раз слова со слайда.Назовите суффиксы в этих словах. Делаем вывод: суф- их,иц,ниц,щиц-указывает на жен.род

Давайте посмотрим какие суф.указывают на муж.рож

Прочтите слова.Назовите суф в словах. Вывод: суф. Ник,ик,щик,ек указывают на муж.род. Запишите эту схему к себе в тетрадь.

А теперь поработаем в группах

Напомните,как нужно работать в группах?

У каждой группы по 3 слова.

Вам неообходимо по суф. Определить род у слов названия предметов, и показать как образовались эти слова.

Сделайте вывод: с помощью чего мы можем определить род у слов названия предмета

Какие суф.указывают на жен.род,а какие на муж.род?

Хорошо.Молодцы

Называют суффиксы

Делают вывод

Рассказывают правила работы в группах

Работают в группе

П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

П: поиск и выделение необходимой информации; анализ информации; строят речевое высказывание

IV

Физкультминутка

Решение учебной задачи

методы: репродуктивный,

беседа,

практический,

3-5

Мин

7мин

А сейчас проведем динамическую паузу.

У каждого человека слово в руке.

Вам необходимо определить род у слов названия предмета.

Те у кого жен.род подходят к доске.

Те у кого муж.род к шкафу

А те кто сомневается,и не знает какой род,подходят к двери.
давайте проверим, правильно ли вы определили род. Ребята ,которые у доски с жен.родом,зачитайте свои слова и скажите какой суф.указывает на жен.род в вашем слове. (аналогично со всеми словами)

Садитесь на место

Продолжаем работу.Откройте учебник на стр 48-49 и найдите упр 53.прочтите задание. Что нужно сделать? Открываем словарь. Необходимо записать три пары слов,обозначающие профессии ,но разного пола.

Запишите к себе в тетрадь,затем проверим.

Сделаем вывод: суф их,иц,ниц,щиц указывает на жен.род

Суф. Ник,ик,щик,ек указывает на муж.род

Хорошо,молодцы

 

Определяют род у слов и подходят к назначенному месту

Работают в группах

выполнение действия по образцу

К:умение работать в группе, сотрудничать с одноклассниками

Р: планировать решение учебной задачи

участвуют в учебном диалоге, оценивают процесс и результат решения коммуникативной задачи

V

Рефлексия

деятельности

фронтальный опрос;

2-3

Чем вы занимались сегодня на уроке?Что вы узнали сегодня ?Что вам понравилось?Сделайте вывод.

Дз: стр 47 упр 50,51

анализируют свою деятельность;

адекватное понимание причин

успеха в учебной деятельности.

Тема: «Как делаются слова , снова суффиксы слов,называющих предметы»

Цель урока: учить распознавать суффиксы в словах.

Планируемые результаты:

Личностные:                                                                                                                                                         

           - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

          - воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости;

           - понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

        - стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.

Предметные: - научатся самостоятельно определять с помощью суффиксов род существительного .

Оборудование: учебник русского языка для  2 класса Чураковой Н. А.  части 2, 3;презентация к уроку.

Тип урока: урок открытия нового знания



Предварительный просмотр:

ежиха

учительница

кубик

гномик

упаковщик

моржиха

волшебница

гвоздик

домик

крановщик

слониха

школьница

тазик

первоклассница

Дворник

верблюдица

отличница

якорёк

первоклассник

колхозница

Медведица

Девица

Крановщица

ткачиха

Пенёк

лосиха

Охотник

Дождик

Повариха

Арбузик

Второклассник

львица

кладовщица

уголёк

обманщик

паучиха


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих предметы.

Конспект открытого урока по русскому языку с презентацией. 2 класс. ПНШ....

Урок русского языка по ПНШ. "Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих предметы."

Урок русского языка во 2 классе. УМК ПНШ. Региональный семинар....

"Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы". Русский язык. 2 класс. УМК "ПНШ"

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе  по УМК "ПНШ"....

Технологическая карта по русскому языку 2 класс по теме Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих предметы -ник –ниц-.

Технологическая карта по русскому языку по теме: " как делаются слова. Снова суффиксы, называющие предметы -ник, -ниц-"...