Тема урока: Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих предметы.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Анастасия Андреевна Новикова

УМК «Перспективная начальная школа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_russkogo_yazyka_1.doc90.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка

УМК «Перспективная начальная школа»

Дата: 05.02.2020

Время: 15:50-16:35

Место: Гимназия №2

Класс: 2 «А»

Целевой компонент урока:

Тема урока: Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих предметы.

Тип урока: Повторение 

Цели урока:  создание благоприятный условий для закрепления умения находить суффиксы слов, называющих предметы.

Задачи:

Образовательные: познакомить с суффиксом как частью слова и его основным признаком: служит для образования новых слов, стоит за корнем.

Развивающие:развитие внимания, зрительной памяти, активность учащихся на уроке.

Воспитательные: привитие интереса к предмету, воспитание у учащихся работы в парах.

Планируемые результаты:

Личностные:

- проявлять интерес к процессу письма;

- формировать умения слушать ответ товарища, уважительно относиться к иному мнению.

Предметные:

- сравнивать образы по заданным условиям; 

- задавать вопросы, экспериментировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Метапредметные:

Регулятивные:

- определять, формулировать  учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

- сопоставлять свою работу с образцом; 

- оценивать её по критериям, выработанным в классе;

-развитие самооценки.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свою мысль в устной и письменной речи; 

- обосновывать высказанное суждение; 

- уметь задавать уточняющие вопросы;

-следовать инструкции;

- развитие навыков сотрудничества с учителем и обучающимися.

Познавательные УУД:

- сбор информации - извлечение необходимой информации из различных источников (учебник, обратные словарь);

- формировать умения строить рассуждения, обобщать.

Оборудование. Учебник по русскому языку часть 2 и 3, карточки, лестница успеха.

Содержательный компонент.

Ход урока

1.Организационный момент.

Приветствие.

У.- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Проверка к готовности.

У.-Проверьте, все ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка и простой карандаш.

Мотивация к обучению.

У.-На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

 

2. Актуализация знаний

Минутка чистописания

У.- Составьте слово из букв Р, И, Б, Г, К, О.

О.- Грибок.

У.- Запишите слово «грибок» красиво и правильно.

У.- Оцените свою запись с помощью квадратиков. Если вы записали красиво и аккуратно, то поднимите зеленый квадратик. Если есть исправления, то желтый квадратик. А если вы записали неаккуратно- красный. А потом оцените запись соседа.

У.- Какой частью речи является слово «грибок»?

О.- Существительное.

У.- Сколько твердых и мягких звуков в этом слове?

О.- Мягкий-р, остальные твердые.

3. Открытие новой темы. Целепологание.

У.- Какие части слова вы знаете?

О.- Окончание, корень, основа.

У.- Для чего служит окончание, корень?

О.-Окончание для-связи слов в словосочетании и предложении. Корень - главная, значимая часть, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов.

У.- Выделите части слова «грибок».

У.- Все ли вы выделили?

О.- Нет.

У.- А почему?

О.- Не знаем часть слова –ОК.

У.- Итак, какие цели мы поставим перед собой на уроке?

О.- Узнать, как называется новая часть слова, научиться находить ее в словах.

Работа с учебником

У.- Откройте учебник на с. 45 и прочитайте тему урока.

О.- Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих предметы.

У.- Какое слово вам незнакомо?

О.- Суффикс.

У.- Суффикс – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

Обозначается как крыша домика.

4.Открытие новых умений, знаний.

Работа с учебником. с.45-47

У.- Рассмотрите иллюстрацию. Кого вы видите?

О.- Ежиков, львов, волков.

У.- Прочитайте задание 46.

У.- Какой словарь нам поможет в выполнении этого упражнения? О.- Обратный словарь.

5. Физминутка

6. Закрепление открытых умений и знаний.

Работа по карточкам

Карточка № 3

Выделите суффикс в словах: слониха, трусиха, повариха, лосиха, ослиха, шумиха, неразбериха, ткачиха, ельник, малинник, цветник, охотник, утренник.

Карточка № 2

Образуйте слова с помощью суффикса – Иц новые слова: царь, император, негодник, посланник, орел, лиса, вещь, сестра.  Выделите суффикс.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка № 1

Выделите корень и суффикс в словах: лыжник, ослиха, певица, дворник, озорник, таблица, дачник, рожица, сестрица, повариха.

7. Итог урока. Рефлексия

У.- Как называется новая частица?

О.- Суффикс.

У.- С какими суффиксами мы сегодня познакомились?

О.-Их,-Иц, -Ник.
У.- Где стоит суффикс в словах?
О.- После корня.
У.- Как он обозначается?

О.- Как крыша домика.

У.- Для чего он служит?

О.- Суффикс – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
У.- Пригодятся ли вам полученные сегодня знания?

У.- Оцените свою работу на Лестнице успеха. Если вы считаете, что хорошо поработали и сможете применить полученные знания, то поднимаетесь на самую верхнюю ступень.

Если вы считаете, что хорошо поработали, но не сможете применить знания, то поднимаетесь на среднюю ступень.

Если вы считаете, что плохо поработали и не сможете применить полученные знания, то остаетесь на нижней ступени.

Лестница успеха

8. Домашнее задание.

Выполните упражнение 52 в тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих предметы.

Конспект открытого урока по русскому языку с презентацией. 2 класс. ПНШ....

Урок русского языка по ПНШ. "Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих предметы."

Урок русского языка во 2 классе. УМК ПНШ. Региональный семинар....

"Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы". Русский язык. 2 класс. УМК "ПНШ"

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе  по УМК "ПНШ"....

Технологическая карта по русскому языку 2 класс по теме Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих предметы -ник –ниц-.

Технологическая карта по русскому языку по теме: " как делаются слова. Снова суффиксы, называющие предметы -ник, -ниц-"...

Технологическая карта урока по русскому языку «Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих предметы»

Разработка урока по русскому языку 2 класс, УМК «Перспективная начальная школа». Изучение нового материала по теме «Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих предметы»...