"Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы". Русский язык. 2 класс. УМК "ПНШ"
материал по русскому языку (2 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по УМК "ПНШ".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Школа/класс: МБОУ СОШ №45, 2 «В»
Предмет: русский язык
Тема: Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний
ФОУД: фронтальная, парная, индивидуальная
Методы обучения:
- Беседа по иллюстрации учебника;
- По источнику знаний: наглядные (учебник, словарь);
- По активности познавательной деятельности: частично-поисковый, репродуктивный.
Дидактическая цель: создание условий для формирования у учащихся умения образовывать слова женского рода от слов мужского рода с помощью суффиксов – иц – и –их-.
Задачи на урок:
Личностные УУД:
- внутренняя позиция на основе положительного отношения к школе;
- формировать умения слушать ответ товарища, уважительно относиться к иному мнению.
Метапредметные:
- Регулятивные УУД:
- формулирование и удержание учебной задачи;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.
2) Познавательные УУД:
- сбор информации - извлечение необходимой информации из различных источников (учебник, обратные словарь);
- формировать умения строить рассуждения, обобщать.
3)Коммуникативные УУД:
- формирование коммуникативных умений – организация парной работы.
Предметные:
- актуализировать знания про часть слова суффикс и вспомнить его роль в словообразовании;
- формировать умение образовывать с помощью суффиксов –их-, -иц- слова, называющие предметы, которые называют животных женского рода.
Структура урока:
- Организационный момент
- Определение темы и постановка цели урока
- Актуализация знаний.
- Основной этап.
- Обобщение усвоенного.
- Рефлексия.
Структура урока | Задача | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Личностные УУД | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
Организационный момент | Настроить и подготовить учащихся к работе на урок | Приветствие учащихся, настраивает на работу на уроке. | Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку. | Самоопределение: внутренняя позиция на основе положительного отношения к школе. | Регулятивные УУД: Саморегуляция: стабилизация эмоционального состояния для решения заданий. | |
Определение темы и постановка цели урока | Подготовить учащихся к изучению нового материала на основе постановки задач. | Организует деятельность учащихся, направленную на определение темы урока. Организует деятельность учащихся, направленную на постановку задач на уроке. | Находят в учебнике тему урока. Ставят учебные задачи на урок (в паре). | Познавательные УУД: - поиск необходимой информации; - передача информации устным способом. Регулятивные УУД: формулирование и удержание учебной задачи. Коммуникативные УУД: формирование умения слушать собеседника. | ||
Актуализация знаний | подготовить учащихся к изучению нового материала на основе повторения предыдущей темы урока. | Организует беседу для повторения предыдущего материала. | Вспоминают, что такое суффикс и какую работу он выполняет в русском языке. | Повторить, что такое суффикс и вспомнить его роль в словообразовании. | ||
Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала | обеспечение усвоение новых знаний | Организует работу с упр. 46 Организует работу в парах для выполнения задания. Организует проверку выполнения задания. Организация работы, направленная на письменную работу. Организует проверку выполнения работы в паре. Организует работу для определения, как образуются слова, обозначающие животных женского рода. Организует выполнение упражнения 47. Нацеливает на выполнение письменного образования слов, обозначающих животных женского рода. Организовывает проверку выполнения задания консультантами. | Учащиеся, работая в паре, определяют, от каких слов образовались слова. Учащиеся отвечают на вопрос задания, показывают, как они поработали в паре. Рассматривают образец. Объясняют, почему слова «портниха» не берем для работы. Чем оно отличается по образованию от других. Проверяют выполнение работы в паре (с соседом). Учащиеся определяют, чем отличаются слова в паре. Приходят к выводу, что суффикс –их- образует слова ж.р. животных и, что эти слова образованы от основы слова м.р. + -их-. Учащиеся читают задание. Определяют, что им необходимо сделать. Обращают внимание на образец и объясняют, как образовалось новое слов. Приступают к выполнению задания по образцу. Далее проводится проверка выполнения задания консультантами. | формировать умения слушать ответ товарища, уважительно относиться к иному мнению. формировать умения уважительно относиться к иному мнению. формировать умения уважительно относиться к иному мнению. | Познавательные УУД - сбор информации - извлечение необходимой информации из различных источников (учебник, обратные словарь) Коммуникативные УУД: - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; - задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнёром Познавательные УУД: передача информации устным способом. Познавательные УУД: Установление причинно-следственных связей. Регулятивные УУД развивать умение адекватно воспринимать предложения товарищей по исправлению допущенных ошибок; Познавательные УУД: Формировать умения строить рассуждения, обобщать. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации из различных источников (образец) Коммуникативные УУД: формировать умение предлагать помощь и сотрудничество. | Учить определять, от каких слов образовались новые слова. Учить определять род слов, называющих предметы. Формировать умение образовывать с помощью суффиксов –их- слова, называющие предметы, которые называют животных женского рода. |
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения учебных задач | установление правильности и осознанности усвоения нового материала, выявление неверных представлений и их коррекция. | Организует выполнение упр. 48. Организует проверку пары сменного состава. | Читают задание. Определяют, что им необходимо сделать. Находят в обратном словаре нужные слова. Определяют у этих слов род. Объясняют, от каких слов образовались данные слова. Рассматривают образец образования и объясняют его сложность (львица). Приступают к письменной работе, в которой показывают образование слов животных женского рода, кроме одного слова – львица (образец дан). Выполнив задание, приступают к его проверке. | формировать умения уважительно относиться к иному мнению. | Познавательные УУД: - формирование умения сбора информации; - поиск и выделение необходимой информации из различных источников (обратный словарь). Коммуникативные УУД: формировать умение предлагать помощь и сотрудничество. Регулятивные УУД: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. | Умение определять род у слов, называющих предметы. Умение определять образование слов. Формирование умения образовывать слова, называющие животных женского рода с помощью суффикса –иц-. |
Обобщение усвоенного. Рефлексия. | определение оценки достижения поставленной цели урока. | Организует рефлексию, поведение итогов. | Анализируют свою деятельность и делают выводы. | Познавательные УУД построение рассуждения, обобщение. Регулятивные УУД: формирование умения оценивать свою деятельность на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих предметы.
Конспект открытого урока по русскому языку с презентацией. 2 класс. ПНШ....
Урок русского языка по ПНШ. "Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих предметы."
Урок русского языка во 2 классе. УМК ПНШ. Региональный семинар....
Конспект по русскому языку 2 класса на тему "Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих предметы. Закрепление."
Конспект пл русскоум языку 2 класса...
Учебно-методический комплект "Как делаются слова , снова суффиксы слов,называющих предметы"
Конспект, презентация, слова для динамической паузы для 2 класса,по русскому языку"Как делаются слова , снова суффиксы слов,называющих предметы"...
Конспект урока "Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих предметы" 2 класс
2 класс. пнш...
Технологическая карта по русскому языку 2 класс по теме Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих предметы -ник –ниц-.
Технологическая карта по русскому языку по теме: " как делаются слова. Снова суффиксы, называющие предметы -ник, -ниц-"...
Технологическая карта урока по русскому языку «Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих предметы»
Разработка урока по русскому языку 2 класс, УМК «Перспективная начальная школа». Изучение нового материала по теме «Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих предметы»...