конспект урока русского языка "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
ввести понятие «приставка»; показать, что приставки образуют однокоренные слова с новым лексическим значением; учить определять значащую роль приставок в словах, образовывать слова с помощью приставок.Воспитывать доброжелательность.
Воспитывать приветливость, заботливость.
Воспитывать навыки этикета.
Формировать навыки общения с гостями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок русского языка | 32.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
по русскому языку
Подготовила Михайленко М.С.
Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки.
Тип урока – первичное усвоение новых предметных ЗУНов и УУД.
Цели:
Образовательные: ввести понятие «приставка»; показать, что приставки образуют однокоренные слова с новым лексическим значением; учить определять значащую роль приставок в словах, образовывать слова с помощью приставок.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательность.
2. Воспитывать приветливость, заботливость.
3. Воспитывать навыки этикета.
4..Формировать навыки общения с гостями.
Интеграция с другими областями:
1. Игровая деятельность.
2. Экспериментальная деятельность.
Оборудование:
- проектор;
- ноутбук;
- мультимедийная презентация;
- карточки для групповой работы;
- карточки для рефлексии;
- магнитная доска;
- макет теремка.
Планируемые результаты:
Предметные: - сформировать представление детей о приставке как значимой части слова;
- находить приставку среди других частей слова;
- образовывать новые слова с помощью приставки;
Метапредметные
- познавательные: - развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- строить речевое высказывание в устной форме;
- выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;
- моделировать информацию;
- коммуникативные: - формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- регулятивные: - учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять контроль по результату и способу действия;
- личностные: - формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, к друг другу;
- учебно-познавательные мотивы;
- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1.Орг. момент. Здравствуйте, ребята. Меня зовут… . Сегодня я проведу у вас урок. Какой у нас урок? - Какие принадлежности вам необходимы для урока? Что вы должны записать в тетради? (Число, классная работа) Психологический настрой к уроку. Русский человек всегда считался и считается самым приветливым и гостеприимным. Любит гостей привечать. Это подтверждает пословица «Много гостей, много новостей» (Слайд №1) Как вы понимаете эту пословицу? (ответы) У нас сегодня будет много новостей. А с каким настроением отправляются в гости? (ответы) За окошком солнышко, весна, Улыбнитесь друг другу. А с каким настроением мы отправимся в гости? Поднимите карточки, покажите своё настроение. Посмотрите на доску. Кто догадался, куда мы отправимся в гости? (в теремок) Ребята, теремок не простой, сказочный. Кто может в нём жить? Какую сказку вспомнили? А в нашем теремке живёт…Машенька! (прикрепить на доску) Она встречает гостей. Какие слова надо знать, чтобы отправиться в гости? «Помогите мне» - игра В обмене добрых слов участвуйте и говорите слово… (здравствуйте)- учитель показывает рукой Не проявляйте свою лень Сказать при встрече ...(добрый день)- учитель показывает рукой. И Машенька вас приветствует и желает вам на уроке удачи Прочитайте пословицу. 2.Минутка чистописания: (на доске) уч ач Ученику – удача, учителю – радость. -Как понимаете эту пословицу? Спишите красиво пословицу. Обратите внимание на соединения букв. Сядьте прямо, правильно положите тетрадочки. Подчеркните слово «радость» Посчитайте, сколько в слове букв, сколько звуков. (Букв-7, звуков -6) Почему? 3.Актуализация знаний. Ребята, а с кем мы отправимся в гости в теремок? А поможет нам в этом учебник. Стр. 59 Рассмотрите иллюстрацию. Кто пошёл в гости? Назовите слова - названия действий: Собака что сделала? (прибежала, забежала) в теремок. Воробей что сделал? влетел, залетел. Кот что сделал (догнал, влез) (Слайд № 2) Назовите ещё раз слова (Слайд №3) Что называют эти слова? (слова – названия действий) 4.Постановка учебной задачи. Работа со словарём. Упр. 64 По вопросам учебника -Сколько в списке слов, родственных слову –бежать? Выдели корень у этих слов, назови. Что такое корень слова? Какая часть слова перед корнем? Какой смысл она придаёт словам? -Определите тему нашего урока. Какой вывод можно сделать? - Чему будем учиться? Какие задачи стоят перед нами? И так, чтобы сделать вывод, работаем в парах. У каждой пары карточка. Ответьте на вопросы. Допишите слова. Карточки 1) Вопросы: - Что такое приставка? Приставка – это ____________________ - Где стоит приставка? Приставка стоит перед _______________________________ - Для чего служит приставка? Приставка служит для образования_________________________________ - Как обозначается? Обозначается _______ При затруднении учитель показывает на доске обозначение приставки Проверка по слайду № 4 -Давайте сравним свой вывод с авторским (Работа с правилом на стр. 60) -А чтобы плодотворно работать дальше, надо отдохнуть. Физминутка (Слайд№ 5) Назовите ещё раз приставки в словах: забежать добежать пробежать убежать, выбежать (Слайд № 6) Ребята, Машенька ждёт нас в гости. Поможем ей накрыть на стол? Какие действия будем выполнять? (накрывать, ставить, наливать, вытирать) 5.Построение проекта выхода из затруднений. Вам предстоит сейчас помочь Маше подготовиться к встрече гостей. Вот что вы должны сделать: Карточки для работы в группах: Подбери по смыслу приставки. Допиши приставки, дополни словосочетания. ______нести чашки. (при) ______ставить на стол. (по) ______тереть тарелки. (вы) ______лить чай. (на) ______резать пирог. (раз) 6. Проверка работы, закрепление. (Слайд № 7) Какие приставки использовали для образования новых слов?
А по традиции на русском столе должен быть… пирог! Мы его (что сделаем?) Дети, подберите слова с приставками. (разрежем, разделим, раздадим) Какую приставку мы использовали в словах? Назовите. Угощение пирогом 7.Рефлексия. -Какую цель мы ставили в начале урока? Чему научились? Ребята, когда уходим, на прощанье -А какое у вас теперь настроение? Покажите. Дополнительный материал Игра «Да, нет». Приставка – это часть предложения. Приставка – это часть слова. Приставка стоит после корня. Приставка стоит перед корнем. Приставка пишется слитно. Приставка пишется раздельно. Приставка – это главная общая часть родственных слов. Приставка служит для образования новых слов. | Ответы детей Дети записывают Ответы детей На столе у каждого ученика лежат «солнышко», «солнышко с тучкой», «тучка» Ответ детей Ответы детей Учитель радуется нашим успехам. Кто написал, подаёт знак. Развитие умения красиво и грамотно списывать предложение. Родственные слова (однокоренные)-одинаковый корень. - беж -Образование слов с помощью приставки. Узнать, что такое приставка. Научиться находить приставку в словах. Работа в парах. Работа с карточками. Часть слова Перед корнем Новых слов Работа с правилом Работа в группах Тихо, дружно. Ответы детей Ответ детей хором Оценивают себя Хоровой ответ: «Да», «Нет» | личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Регулятивные: - учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять контроль по результату и способу действия.
Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; - строить речевое высказывание в устной форме Коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Предметные: - сформировать представление детей о приставке как значимой части слова; - находить приставку среди других частей слова; - образовывать новые слова с помощью приставки.
Познавательные: - развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; - строить речевое высказывание в устной форме; - выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; - устанавливать причинно-следственные связи; - делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; - моделировать информацию. Коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные: учебно-познавательные мотивы; - учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи. Коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные: - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме: «Состав слова: образование слов с помощью приставки и суффикса» (2 класс)
Цель урока: показать учащимся возможность образования новых слов сразу с помощью приставки и суффикса; учить образовывать и разбирать по составу такие слова; развивать внимание, мышление, речь....
Конспект урока русского языка по теме "Корень слова. Однокоренные слова". 2 класс
Русский язык. Конспект урока с презентацией. Тема урока "Корень слова. Однокоренные слова". 2 класс, УМК Занкова, программа А,В,Поляковой....
План-конспект урока русского языка по теме "Состав слова. Окончание слова", 3 класс
План-конспект урока русского языка по теме "Состав слова. Окончание слова" предназначен для учителей, работающих по развивающей системе Л.В.Занкова и учителей, реализующих ФГОС....
конспект урока русского языка по теме "Корень слова. Однокоренные слова"
Данный урок построен согласно требованиям ФГОС, в основе - деятельностный подход к обучению. Реализуются индивидуальные, парные и групповые формы работы с классом. Хорошо продумана контрольно-оценочна...
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ: «Образование слов с помощью приставки и суффикса» 2 класс ПНШ ФГОС
Конспект урока русского языка 2 класс...
Приставки. Логопедическое занятие. Образование слов противоположного значения при помощи приставки.
Тема: Образование слов противоположного значения при помощи приставок.Цели: 1) Учить образовывать новые слова при помощи приставок через собственные действия.2) Учить заменять приставки, придавая сло...
Конспект урока русского языка на тему: Состав слова. Разбор слова.
quot;Состав слова. Разбор слова" 3 класс, ПНШ...