Технологическая карта урока русского языка по теме " Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки" 2 класс ПНШ с использованием ЭОР
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка с использованием ЭОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_2_klass_pnsh.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема раздела: Морфемика и словообразование
№ п/п | Параметр | Описание | ||
Учебный предмет, класс, УМК | Русский язык, 2 класс, Перспективная начальная школа | |||
Тема занятия/урока | Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. | |||
Цель (цели) занятия/урока | Научить детей разбирать слова по составу, образовывать новые слова, видеть «опасное место» при написании корней слов, подбирать проверочные слова. | |||
Ожидаемый учебный результат | Предметные результаты | Универсальные учебные действия | ||
Знать: – определение «приставка»; – значение приставки. Уметь: – образовывать родственные слова с помощью приставок; – пользоваться обратным словарем | Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность. Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества. Познавательные: работа с информацией | |||
Оборудование и материалы | Для педагога | Для учащихся | ||
Компьютер, проектор, иллюстрация «Дети в лесу у кормушек» | - Учебник: Н.А. Чуракова «Русский язык. 2 класс» -Раздаточный материал
Обратный словарь | |||
Педагогические технологии | Информационно-коммуникационная, игровая |
Основные этапы и виды деятельности
Этап урока | Цель - результат | Содержание (страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиаресурсы) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Оценка и контроль |
Мотивация. (эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение к деятельности, возможность сочетать с проверкой домашнего задания и т.д.) | Настроить учащихся на активную работу. Организация внимания шк-ов; Формирование целевых установок урока Слышать инструкции, слышать других, воспринимать информацию. Готовность учащихся к активной познавательной деятельности. | Снег летает и сверкает В золотом сиянье дня, Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег- снежок… Начинаем наш урок. | Положительный настрой на урок. Быстрое включение учащихся в деловой ритм урока. | ||
Введение в тему урока. Постановка учебной задачи (создание условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока: использование коллизий, проблемных ситуаций, эмпирических наблюдений и т.д.) Проектирование вариантов работы над выявленными и возможными затруднениями |
Формирование и развитие ЦО К умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения ( самостоятельно или в совместной деятельности с учителем).- Сформулированная и зафиксированная с помощью иллюстрации учебная задача в самостоятельной деятельности с учителем Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся | Учебник:ч.3,с.59 №64,с.59-60 ЭОР№193763 | Слово делится на части, Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Сделать слово из частей. Сегодня на уроке мы познакомимся с новой частью слова, узнаем как она обозначается, где стоит, для чего служит. -Рассмотрите картинку. Придумайте родственные слова к слову – названию действия летать по картинке -Выделите корень -Слова добежать и забежать означают разное действие? -Кто может объяснить, какая же разница в этих словах? - Сравните два предложения: «Сережа добежал до магазина» и «Сережа забежал в магазин». -Эти предложения сообщают о разном? -Сравните предложения: «Мальчик добежал до школы» и «Мальчик убежал из школы». -От какого слова образовались все слова с частичкой перед корнем? -Прочитайте определение на плакате Летучей Мыши на с.60 Посмотрите на экран. | Придумывают слова (прилететь, улететь, долететь,долетит,слетать) Дети сравнивают предложения. Все эти слова образовались от слова без таких частичек - от слова «бежать» Называют приставки, придумывают свои слова с приставками | |
Открытие нового (знания, способа действия) Работа по учебнику Практическая работа, в том числе с использованием ИКТ Обсуждение (возможно в парах, группах ) Формулирование вариантов выводов. Обобщение | Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового правила.- Новый алгоритм нахождения приставки | ЭОР№193665 | Давайте послушаем сказку «Что такое приставка?» Обратитесь к списку слов в Обратном словаре и выберите из этого списка слова, подходящие по смыслу к словосочетаниям. -Всякое ли слово подходит? -Что делает слово неподходящим? -Как найти приставку? Определим алгоритм нахождения приставки. (Учитель пишет на доске слово нарисовали) -Можно ли сразу назвать приставку? _Какую часть слова нужно сначала найти? Придумайте родственные однокоренные слова. Выделите корень Можем ли мы теперь назвать приставку? Выделите ее. -Образуйте новые слова с корнем –рис-, но с другими приставками -Какая последовательность действий должна быть, чтобы правильно определить приставку? | Слушают сказку Анализируют, почему не подходят некоторые слова Фронтальная работа (Нужно подобрать однокоренные слова, выделить корень, приставку) | |
Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным Самостоятельная работа Творческие задания Диагностические задания на осознание и понимание нового Включение будущего нового материала | Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий. Повторению ранее усвоенных ЗУНов. – Умение применять правило в самостоятельной деятельности | Учебник:ч.3,с.60 | _Рассмотрите иллюстрацию. Зачем дети приехали на лыжах в лес? -Почему важно помогать пернатым зимой? -Возьмите карточку с текстом. Впишите в слова подходящие по смыслу приставки. Кому трудно, поднимите руку. (Подсказка с приставками раздается индивидуально) Какое предложение выражает главную мысль текста? -Придумайте заголовок к тексту. Игра «Если буква заблудилась» Способы образования слов. Игра «Кто больше?» | Самостоятельная работа Работа в парах |
|
Подведение итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности. Домашнее задание. | Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения – Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности | Диалог позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы и соотнести цели и полученный вклад в коллективную работу.
Домашнее задание: тетрадь №2:43 С.31-32 | Участвуют в диалоге с учителем. Анализируют и осмысливают, проговаривают( фиксируют) свои достижения. Стиками показывают своё отношение к видам деятельности. | Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способа действий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Знакомство с понятием «сложные слова»". 3 класс
Включение учащихся в данную деятельность по заполнению таблицы «Знаю. Хочу узнать. Узнал» и работа с текстом из разных источников информации в группе не только определяется личностными и социальными м...
Технологическая карта урока русского языка по теме: « Особенности проверочных и проверяемых слов с парными звонкими и глухими согласными в корне».
Технологическая карта разработана на основе ФГОС....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение знаний о родственных словах"
Технологическая урока русского языка 2 класс, по теме "Обобщение знаний о родственных словах". Технологическая карта выполнена в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока русского языка по теме «Местоимение как часть речи» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о местоимении как части речи, его роли в предложении; Задачи урокаДидактические:1) способствовать проду...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Местоимение как часть речи" УМК "Школа России" 2 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний учащихся о новой части речи - местоимении, ознакомление с его значением и употреблением в речи.Задач...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Приемы умножения числа 2" УМК "Школа России" 2 класс
Тип урока: рефлексия.Цель урока: создание условий для закрепления знаний приемов умножения числа на 2.Задачи урокаДидактические:Формировать знания о примах действия умножения на 2.Отрабатывать вычисли...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Сочетание синонимов с другими словами» - 2 класс (УМК "Начальная школа XXI века»)
Тип урока: общеметодологической направленности. Цель урока: обобщение и систематизация знаний о синонимах, закрепление умения сочетать синонимы с другими словами. Задачи урока: Ди...