Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_1_klass.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК
(урок в 1-м классе, программа «Начальная школа XXI века»)
Тема: «Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?».
Цели: 1. Закрепить знания учащихся о словах, отвечающих на вопросы кто? что?
2. Учить употреблять вежливые слова в речи.
3. Воспитывать любовь к природе.
Ход урока:
I. Организационный момент.
- Сегодня на уроке мы с вами повторим слова, отвечающие на вопросы кто? что? и вспомним вежливые слова.
II. Основная часть.
- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.
1) Чистописание.
н о ю.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся … А куда, вы сейчас угадаете.
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.
(лес)
2) Словарь.
- И словарные слова будут про лесных жителей.
(картинки)
Медвéдь, зáяц, лисá
3) Работа по учебнику с.21 упр.2.
- Посмотрите на картинку.
- Кого вы видите?
- Куда пришел Ежик?
(в театральную кассу)
- Переверните страницу.
- Кто еще пришел в театральную кассу?
- Послушайте стихотворение, но будьте внимательны, запомните вежливые слова, которые говорят животные.
Читаю
- Какие вежливые слова вы услышали?
4) Объяснение нового материала.
- Из лесного театра мы вышли на полянку.
- Назовите, что вы видите.
(гриб, береза, белка, цветок, лиса, медведь, еж)
- На какие две группы вы разделили бы эти слова?
(кто?, что?)
- Возьмите карточки и покажите мне, на какой вопрос будет отвечать слово.
(Называю те же слова)
5) Работа в тетради.
- Запишите слова.
кто?, что?
- Его зимой и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(дерево)
- Ходит – бродит злой разбойник
Без дубинки и ножа.
Все в лесу его боятся,
Кроме дядюшки ежа.
(волк)
- Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(лось)
- Росла на лугу –
Оказалась в стогу.
(трава)
Проверка!
- Какие слова отвечают на вопрос кто?, что?
- А теперь погуляем по лесу.
Погода хорошая, светит солнышко, поют птички. Закройте глаза. Вы идете по лесу. Что вы видите? (спрашиваю по одному – Что ты видишь?)
- Откройте глаза.
- Составьте предложение из данных слов: большой, нёс, гриб, ёж.
Ёж нёс большой гриб.
- Запишите его.
- Найдите слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?
- Подчеркните их красным карандашом.
III. Итог урока.
- Понравилась вам, дети, прогулка в лес? С кем мы встретились в лесу?
- Какие слова отвечают на вопросы кто? что?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».
Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...
Конспект урока русского языка по теме "Слова с непроизносимыми согласными" (с аспектным анализом) 3 класс
Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения. На каждом этапе урока указаны формируемые универсальные учебные действия. Конспект представлен с аспектным анализом. Для проведения у...
Конспект урока русского языка «Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки»
Цель: создание условий для формирования осознанного представления учащихся об образовании слов, называющих признаки, с помощью суффикса «н»; формирование представлений о чередовании согласных в корне ...
КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык) Тема: Повторение изученного по теме «Имя существительное» 3 класс УМК "Школа XXI века"
КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык)Тема: Повторение изученного по теме «Имя существительное»....
Конспект урока русского языка «Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс).
Цели деятельности учителя: обобщение знаний об образовании сложных слов, правильном употреблении приставок НА- и О- в словах надеть, надевать; одеть, одевать, правописании приставок и предлогов.Планир...
Конспект урока русского языка Тема: Состав слова. Значение слов с разными приставками 2 класс УМК «ПНШ»
Цели деятельности учителя: создание условий для организации совместной и самостоятельной деятельности обучающихся по распознаванию родственных слов с приставками и овладению умением состав...
конспект урока русского языка "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки".
ввести понятие «приставка»; показать, что приставки образуют однокоренные слова с новым лексическим значением; учить определять значащую роль приставок в словах, образовывать слова с помощ...