Конспект урока по теме: "Написание Ь после шипящих во всех формах глагола"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Тема: «Написание Ь после шипящих во всех формах глагола»
Тип урока: изучение нового материала
Цели урока:
1. Познакомить с правилом правописания Ь после шипящих во всех формах глагола.
2. Формировать умение определять орфограмму в глаголе.
3. Закрепить умение пользоваться моделью правила.
Планируемые результаты:
- личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием;
- предметные: смогут определять орфограмму; научатся писать Ь после шипящих во всех формах глагола; научатся анализировать правило и составлять по нему модель (схему).
Оборудование: учебник: Русский язык: 3 класс, часть 2; презентация, сигнальные карточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
napisanie_posle_shipyashchih_vo_vseh_formah_glagola.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3
Тема: «Написание Ь после шипящих во всех формах глагола»
Тип урока: изучение нового материала
Цели урока:
- Познакомить с правилом правописания Ь после шипящих во всех формах глагола.
- Формировать умение определять орфограмму в глаголе.
- Закрепить умение пользоваться моделью правила.
Планируемые результаты:
- личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием;
- предметные: смогут определять орфограмму; научатся писать Ь после шипящих во всех формах глагола; научатся анализировать правило и составлять по нему модель (схему).
Оборудование: учебник: Русский язык: 3 класс, часть 2; презентация, сигнальные карточки.
№ | Этап урока Метолы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный Практич.: каллиграфическое упражнение. Словес.: ответы на вопросы. Наглядный: презентация. | ≈ 5 | Минутка чистописания. - Здравствуйте ребята! - Прочитайте стихотворение на доске и подумайте, о чем мы будем говорить сегодня на уроке. Найдёшь листок, напишешь письмо, Посмотришь в окно, сходишь в кино, Увидишь друга, скажешь «привет», Спросит что-то, дашь дельный совет. -Верно! Сегодня мы с вами будем разговаривать о глаголах. Каллиграфически выпишите глаголы из этого стихотворения. - Скажите, какое слово здесь лишнее. - Правильно! Объясните почему? - Молодцы! | Писать каллиграфически. Образовать форму настоящего времени Определять цели и пути их достижения. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу |
2. | Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. Практич.: чтение правила, раскодировка слов, составление модели правила. Наглядный: презентация. | 15 | Актуализация знаний - Ребята мы продолжаем путешествие по стране русского языка. Давайте сыграем в игру под названием «Шифр». Посмотрите на слайд, каждой цифре соответствует определенная буква, ваша задача составить слова по кодам. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 -Что вы можете сказать о двух последних словах? Почему в одном случае на конце слова есть ь, а в другом случае его нет? Как вы думаете, во всех ли формах глагола после шипящих пишется «Ь»? -Ну что ж, раз вы не можете объяснить, давайте обратимся за помощью к нашему учебнику. Но для начала посмотрите на слайд, там написана тема нашего урока. (Насианпие ь псоле шияпщих во весх фомарх глгоала) -Ой, а что это? Все буквы перепутали места! Ребята, кто поможет мне назвать тему урока. Молодцы! -Теперь, откройте содержание нашего учебника, найдите страничку, на которой начинается изучение нашей сегодняшней темы урока. -Мы с вами повторили, что такое глагол, что такое ь. Что еще нам нужно повторить для изучения этой темы? Действительно! Осталось перечислить шипящие звуки, назовите мне их. -Верно! Какие же цели сегодня мы поставим перед собой? У – узнаем, пишется ли Ь после шипящих в глаголах; -Давайте прочитаем хором общее правило, которое закреплено в рамочку. -Обратите внимание на пример приведенный после правила. Давайте определим формы глагола в этих предложениях. Какие 2 формы мы знаем? На какие вопросы они отвечают? А кто может определить форму у глагола не плачь? Попробуйте задать вопросы к этому словосочетанию. -Не получается? А дело в том, что этот глагол стоит в повелительном наклонении. - Как вы понимаете слово повелительный? -Давайте познакомимся с вопросами в повелительном наклонении. Прочитаем хором правило в рамочке на стр. 182. -Кто может привести примеры таких глаголов? -Молодцы! Посмотрите на слайде правописание глаголов в повелительном наклонении ( Ед. ч.: отрежь, не плачь, поешь; Мн.ч.: отрежьте, не плачьте, поешьте.) - А теперь составим модель этого правила. Ь в глаголах: Ш, …, …, …, + Ь | Составляют слова по цифрам Обосновывают написание слов Составляют тему урока из анаграммы Отвечают на вопросы Устанавливают цели урока Отвечают на вопросы Работают по теме урока Составляют модель правила | |
3. | Решение частных задач Наглядный: работа с сигнальными карточками Практический: чтение стихотворения Практический: выполнение упражнения, анализ слова | 15-20 | -А сейчас давайте проверим, как хорошо вы усвоили правило. -Приготовьте к работе свою сигнальную карточку с ь. На доске будут появляться слова, если нужно вставить ь, то поднимите свою карточку. Поднимите руку, кому непонятно задание? Отлично! Тогда начинаем! (( Слова на слайде): Стриж…, доч…, поёш…, мыш…, скрипач…, гореч…, трубач…, стрич…, играеш…, сторож…, печ…, спряч…, береч… Где дети вставляют ь, фронтально спросить, почему поставили ь) -Молодцы, вы хорошо поработали! -Посмотрите на слайд. Ветер сдул некоторые буквы в стихотворении. Прочитайте его про себя. -..., прочитай вслух выразительно. А кто мне скажет, из какого произведения эти строки? Кто автор? (На слайде: Ветер, ветер! Ты могуч…, -А теперь давайте проверим, как вы справились с заданием. По цепочке называем слово с пропуском и объясняем что вставили и почему. -Отлично! Вы хорошо усвоили новое правило! Кто мне его напомнит? | Работают с сигнальными карточками и анализируют написание слов, опираясь на знания правил Выразительно читают про себя и вслух Вспоминают автора и название произведения Письменно выполняют упражнение Проверяют выполненное упражнение Повторяют изученное правило | Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; осуществляют контроль полученного результата К: оформляют свои мысли в устной форме П: анализ |
4. | Итог урока. Рефлексия | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Написание О,Ё после шипящих в наречиях
Урок по теме: "Написание О,Ё после шипящих в наречиях...
конспект урока по теме: Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего врем
4 класс, Перспективная начальная школа...
Тема «Написание ь после шипящих во всех формах глагола»
Перспективная начальна школа.Тема «Написание ь после шипящих во всех формах глагола». Повелительная форма глагола. 3 класс....
Задание на тему: "Написание И, Ы после шипящих и Ц"
Задание на тему : "Написание И, Ы после шипящих и Ц"...
Конспект урока русского языка Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода.
Конспект урока русского языка для 3 класса по программе "Перспектива"....
Конспект урока по русскому языку "«Ь» после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Существительные. Прилагательные. Краткая форма" (4 класс, УМК "ПНШ")
Цели деятельности учителя: закрепление у обучающихся знаний о правописании мягкого знака в разных частях речи после шипящих.Планируемые результатыПредметные: • Знать:...
Конспект урока по теме:"Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени" Русский язык 4 класс. УМК ПНШ
Тема: написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времениЦель: Ознакомление с написанием суффикса перед суффиксом –Л в глаголах прошедшего времени.Задачи:образовательные:...