Урок по теме: "Написание О,Ё после шипящих в наречиях
методическая разработка (русский язык, 4 класс) по теме

Урок по теме: "Написание О,Ё после шипящих в наречиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл napisanie_o_yo_posle_shipyashchih.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:      О , Е после шипящих в наречиях.                                                              

 Цели урока:                                                                                                                   

Образовательная:                                                                                                                                            

формирование навыка написания гласных О, Ё  после шипящих в наречиях;                                         

формирование умения  грамотно решать орфографические задачи, связанные с употреблением О-Ё после шипящих в словах разных частей речи;

Развивающая:                                                                                                                                                - способствовать развитию личностно-смыслового отношения к предмету;                                                   - продолжить использование на уроке творческих и дифференцированных заданий как средство индивидуально-личностной поддержки учащихся (способствовать развитию у учащихся инициативы, настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения цели);                                                                                                                                                                           - содействовать развитию у учащихся логического мышления, самостоятельности;                                                                                                                               - содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самокоррекции учебной деятельности.                                                                                                  

 Воспитательная:                                                                                                                             - создать условия для формирования у школьников чувства взаимоуважения, умения работать во времени.                                                                                        

Ход урока:                                                                        

I.Организационный момент.

Начинаем наш урок!

Очень хочется, чтоб впрок

Он пошёл нам, и тогда

Будем грамотны всегда. 

II.Повторение

Давайте вспомним какую тему мы сейчас изучаем (О,Ё после шипящих). В каких частях слова встречается эта орфограмма? (корень, суффикс, окончание). Когда пишется О, Ё, Е в каждой части слова?

Мы вспомнили правило, а теперь давайте закрепим наши знания и выполним следующее задание.

На доске запись:

Ш..рох шепчется с реч..нкой

Про мальчиш..к, про девч..нок.

И про тех, кто был врач..м,

Кузнецом и скрипач..м,

Что на улице тепло,

Солнце светит горячо.

Речка слушать уж устала,

Посмеялась убежала.

(Дети выполняют задания на листочках, а один ученик на доске)

Вставьте пропущенные буквы, выделите часть слова, в которой находится эта орфограмма.

Какое слово встретилось еще на это правило? (горячо).

Найдите предложение, в котором находится это слово и разберите его по членам предложения.

Каким членом предложения является слово горячо?

На какой вопрос отвечает это слово? (как?).

От какого прилагательного образовано это слово? (горячий).

Давайте прочитаем в учебнике, какой частью речи является это слово? (Стр. 148)

III.Постановка цели и проблемы.

Итак, над чем мы будем сегодня работать? ( О, Ё после шипящих в наречиях)

Работа по учебнику упр.120.

Какой же вывод мы можем сделать? Правило написания О, Ё после шипящих в наречиях

IV.Закрепление.

Заполнение таблицы:

Сущ.

Прил.

Наречие

Исключения

Под ударением

о

суффикс

+

+

окончание

+

+

ё

корень

+

+

Шорох, крыжовник, шов, капюшон, обжора

Без ударения

е

суффикс

+

+

окончание

+

+

корень

+

+

Иноязычные слова: жокей, шоколад, шофёр, шоссе, жонглер

Заменить словосочетания наречиями – синонимами на О-Е после шипящих

1.Лучше некуда – хорошо

2.Относиться с любовью – любяще

3.Говорить напевно – певуче

4.Работу выполнить прекрасно – блестяще

5.Двинаться неловко – неуклюже

6.Солнце печет жарко, знойно – горячо

Запишите эти слова в тетрадь, выделите суффикс и поставьте ударение.

V. Подведение итогов.

Ребята, предлагаю обобщить изученный нами материал.

Какую тему мы сегодня изучали?

Когда мы пишем О, Ё после шипящих в наречиях?

Приведите примеры?

Что осталось непонятным?

VI.Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Начальная школа 21 века". Урок русского языка "Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных"

Учителям начальной школы, работающим по УМК "Начальная школа XXI века" (3 класс)...

Конспект урока по русскому языку "Правописание Ь после шипящих на конце имён существительных"

Конспект урока по русскому языку "Правописание Ь после шипящих на конце имён существительных". 4 класс. (Р.Н. Бунеев)...

Урок русского языка "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода".

На уроке дети знакомятся с новой орфограммой. Для этого перед ними ставится проблемная ситуация, с которой по ходу урока ученики успешно справляются....

Урок по теме «Написание букв О и Е после шипящих и ц в окончаниях существительных»

урок русского языка в 3 классе  в системно-деятельностном подходе УМК ПНШ...

Конспект урока по теме: "Написание Ь после шипящих во всех формах глагола"

Тема: «Написание Ь после шипящих во всех формах глагола»Тип урока: изучение нового материала Цели урока:1.    Познакомить с правилом правописания Ь после шипящих во всех форм...

Мягкий знак после шипящих в наречиях

Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий...


 

Комментарии

Урок по теме "Написание О Ё после шипящих в наречиях для 4 класса