Урок по теме: "Написание О,Ё после шипящих в наречиях
методическая разработка (русский язык, 4 класс) по теме
Урок по теме: "Написание О,Ё после шипящих в наречиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
napisanie_o_yo_posle_shipyashchih.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: О , Е после шипящих в наречиях.
Цели урока:
Образовательная:
формирование навыка написания гласных О, Ё после шипящих в наречиях;
формирование умения грамотно решать орфографические задачи, связанные с употреблением О-Ё после шипящих в словах разных частей речи;
Развивающая: - способствовать развитию личностно-смыслового отношения к предмету; - продолжить использование на уроке творческих и дифференцированных заданий как средство индивидуально-личностной поддержки учащихся (способствовать развитию у учащихся инициативы, настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения цели); - содействовать развитию у учащихся логического мышления, самостоятельности; - содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самокоррекции учебной деятельности.
Воспитательная: - создать условия для формирования у школьников чувства взаимоуважения, умения работать во времени.
Ход урока:
I.Организационный момент.
Начинаем наш урок!
Очень хочется, чтоб впрок
Он пошёл нам, и тогда
Будем грамотны всегда.
II.Повторение
Давайте вспомним какую тему мы сейчас изучаем (О,Ё после шипящих). В каких частях слова встречается эта орфограмма? (корень, суффикс, окончание). Когда пишется О, Ё, Е в каждой части слова?
Мы вспомнили правило, а теперь давайте закрепим наши знания и выполним следующее задание.
На доске запись:
Ш..рох шепчется с реч..нкой
Про мальчиш..к, про девч..нок.
И про тех, кто был врач..м,
Кузнецом и скрипач..м,
Что на улице тепло,
Солнце светит горячо.
Речка слушать уж устала,
Посмеялась убежала.
(Дети выполняют задания на листочках, а один ученик на доске)
Вставьте пропущенные буквы, выделите часть слова, в которой находится эта орфограмма.
Какое слово встретилось еще на это правило? (горячо).
Найдите предложение, в котором находится это слово и разберите его по членам предложения.
Каким членом предложения является слово горячо?
На какой вопрос отвечает это слово? (как?).
От какого прилагательного образовано это слово? (горячий).
Давайте прочитаем в учебнике, какой частью речи является это слово? (Стр. 148)
III.Постановка цели и проблемы.
Итак, над чем мы будем сегодня работать? ( О, Ё после шипящих в наречиях)
Работа по учебнику упр.120.
Какой же вывод мы можем сделать? Правило написания О, Ё после шипящих в наречиях
IV.Закрепление.
Заполнение таблицы:
Сущ. | Прил. | Наречие | Исключения | |||
Под ударением | о | суффикс | + | + | ||
окончание | + | + | ||||
ё | корень | + | + | Шорох, крыжовник, шов, капюшон, обжора | ||
Без ударения | е | суффикс | + | + | ||
окончание | + | + | ||||
корень | + | + | Иноязычные слова: жокей, шоколад, шофёр, шоссе, жонглер |
Заменить словосочетания наречиями – синонимами на О-Е после шипящих
1.Лучше некуда – хорошо
2.Относиться с любовью – любяще
3.Говорить напевно – певуче
4.Работу выполнить прекрасно – блестяще
5.Двинаться неловко – неуклюже
6.Солнце печет жарко, знойно – горячо
Запишите эти слова в тетрадь, выделите суффикс и поставьте ударение.
V. Подведение итогов.
Ребята, предлагаю обобщить изученный нами материал.
Какую тему мы сегодня изучали?
Когда мы пишем О, Ё после шипящих в наречиях?
Приведите примеры?
Что осталось непонятным?
VI.Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Начальная школа 21 века". Урок русского языка "Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных"
Учителям начальной школы, работающим по УМК "Начальная школа XXI века" (3 класс)...
Конспект урока по русскому языку "Правописание Ь после шипящих на конце имён существительных"
Конспект урока по русскому языку "Правописание Ь после шипящих на конце имён существительных". 4 класс. (Р.Н. Бунеев)...
Урок русского языка "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода".
На уроке дети знакомятся с новой орфограммой. Для этого перед ними ставится проблемная ситуация, с которой по ходу урока ученики успешно справляются....
Урок по теме «Написание букв О и Е после шипящих и ц в окончаниях существительных»
урок русского языка в 3 классе в системно-деятельностном подходе УМК ПНШ...
Конспект урока по теме: "Написание Ь после шипящих во всех формах глагола"
Тема: «Написание Ь после шипящих во всех формах глагола»Тип урока: изучение нового материала Цели урока:1. Познакомить с правилом правописания Ь после шипящих во всех форм...
Конспект урока русского языка по теме "Написание О И Ё после шипящих (в корнях существительных)"
конспект урока русского языка...
Мягкий знак после шипящих в наречиях
Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий...
Комментарии
Написание О,Ё после шипящих в наречиях
Урок по теме "Написание О Ё после шипящих в наречиях для 4 класса