Конспект урока по теме:"Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени" Русский язык 4 класс. УМК ПНШ
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Кокорева Юлия Владимировна

Тема: написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени

Цель: Ознакомление с написанием суффикса перед суффиксом –Л в глаголах прошедшего времени.

Задачи:

образовательные:

  • формировать умение написания суффикса перед суффиксом- Л в глаголах прошедшего времени;
  • отрабатывать практические навыки правильного написания безударных личных окончаний глаголов;

развивающие:

  • учить обучающихся приемам осмысленного чтения информационного текста;
  • способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух;

воспитательные:

  • содействовать воспитанию культуры общения через работу в парах, группах.

 

Оборудование:

  • Учебники;
  • Словари;
  • Презентация;
  • Компьютер;
  • Интерактивная доска;
  • Карточки с индивидуальными заданиями;
  • Учебник русского языка I часть, М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, Т.А.Байкова, М.: Академкнига/Учебник. (УМК “Перспективная начальная школа”)


 

Необходимое оборудование и материалы для занятия:

  • компьютер, проектор, экран, доска,тетради, учебники, карточки.

Технологии, методы:

  • проблемное обучение;
  • иформационно-коммуникационное;
  • частично-поисковый;
  • практический;
  • наблюдение, сравнение, анализ;
  • словесный.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УМК «Перспективная начальная школа»

Русский язык 4 класс

Тема: написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени

Цель: Ознакомление с написанием суффикса перед суффиксом –Л в глаголах прошедшего времени.

Задачи:

образовательные:

  • формировать умение написания суффикса перед суффиксом- Л в глаголах прошедшего времени;
  • отрабатывать практические навыки правильного написания безударных личных окончаний глаголов;

развивающие:

  • учить обучающихся приемам осмысленного чтения информационного текста;
  • способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух;

воспитательные:

  • содействовать воспитанию культуры общения через работу в парах, группах.

Оборудование:

  • Учебники;
  • Словари;
  • Презентация;
  • Компьютер;
  • Интерактивная доска;
  • Карточки с индивидуальными заданиями;
  • Учебник русского языка I часть, М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, Т.А.Байкова, М.: Академкнига/Учебник. (УМК “Перспективная начальная школа”)


Необходимое оборудование и материалы для занятия:

  • компьютер, проектор, экран, доска,тетради, учебники, карточки.

Технологии, методы:

  • проблемное обучение;
  • иформационно-коммуникационное;
  • частично-поисковый;
  • практический;
  • наблюдение, сравнение, анализ;
  • словесный.


Ход урока

  1. Орг. Момент (Слайд№1).

-Прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите друг другу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится. Опустите ладошки.

-Что подарили вы своему соседу?

( Сердечко своё, частичку сердца, удачу, радость, поддержку).

-Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне и присутствующим у нас на уроке гостям.

  1. Определение темы и целей урока (Слайд №2).

- Откройте содержание учебника и прочитайте тему урока.

- Какие поставим задачи на уроке?

( Закрепим знания о глаголе, познакомимся с написанием безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени)

  1. Работа в тетради.

Запишем дату. 6 ноября.

Классная работа.

  1. Минута красивого письма.

Ешь ет ем ете ут ют

Ишь ит им ите ат ят

- Что спряталось в узоре?

(окончания глаголов 1 и 2 спряжения)

- Что нужно знать, чтобы определить спряжение глаголов?

( дети объясняют, пользуясь памяткой)

  1. Закончи высказывание:
  1. Часть речи, которая обозначает действие…(предмета) и отвечает на вопросы ( что делать? что сделать?) называется…(глаголом)
  2. Не с глаголами пишется…( отдельно)
  3. Глаголы в начальной форме имеют суффиксы… (ть, ти, чь)
  4. В предложении глагол является…(сказуемым)

  1. Словарная работа.

1. В какой из строчек все слова с непроверяемой гласной о?

а) …втобус, в…сток, б…гаж;

б) в…кзал, д…рога, к…стёр;

в) м…роз, …ллея, ур…жай.

2. В какой из строчек все слова с непроверяемой гласной а?

а) тр…мвай, п…ртрет, м…лина;

б) к…стрюля, …птека, кв…ртира;

в) к…пуста, к…рабль, ст…лица.

3. В какой из строчек все слова с непроверяемой гласной и?

а) д…ректор, ул…ца, сев…р;

б) п…нал, б…лет, уч…ник;

в) уж…н, р…сунок, с…рень.

Проверяем

1. б) вокзал, дорога, костер;

2. б) кастрюля, аптека, квартира;

3. в) ужин, рисунок, сирень.

VII. Стадия осмысления.

  1. Работа с текстом.

(индивидуальная и групповая)

Каждому ребенку выдается текст.

Перед каждым из вас лежит текст, проработайте его, отметьте информацию знаками, а затем результаты обсудите в группе:

«+» - это я знаю;

«!» - новая информация;

Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действия предметов.

Глаголы изменяются по временам. Они бывают настоящего времени, будущего времени и прошедшего времени.

Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по лицам и числам или спрягаются.

Спряжение глаголов определяем по ударным личным окончаниям.

Для того чтобы правильно написать безударное окончание глагола, надо помнить, что у глаголов1-го спряжения в окончаниях есть буква -Е и буквы -У или -Ю в 3-м лице множественного числа, а у глаголов 2-го спряжения – буква -И и буквы -А и -Я в 3-м лице множественного числа.

Безударное окончание глагола можно правильно написать, определив спряжение по его начальной форме.

У глагола в форме прошедшего времени сохраняется глагольный суффикс начальной формы. Чтобы правильно написать безударный суффикс в глаголе прошедшего времени, НЕ НУЖНО определять спряжение глагола! Достаточно знать, как пишется его начальная форма.

- Что нового узнали? Какая проблема встала перед нами?

2. Решение проблемного вопроса.

Групповая работа)

Какая проблема встала перед нами?

Как правильно написать безударный суффикс в глаголе прошедшего времени?)

Попробуйте выяснить, как правильно написать безударный суффикс в глаголе прошедшего времени?

(Ребята обсуждают проблему в группах, делают выводы и выступают с сообщениями).

Как проверить верность наших выводов?

(Надо обратиться к научной информации).

Поработайте с плакатом Летучей мыши на стр.96

-Какое открытие вы для себя сделали?

(Чтобы правильно написать безударный суффикс в глаголе прошедшего времени, надо глагол поставить в начальную форму. Какой суффикс будет перед –ТЬ-, такой пиши и перед суффиксом –Л-).

- А что же делать, если я не знаю, как пишется начальная форма глагола? (Посмотреть в словаре)

VIII. Физминутка.

Если я назову глаголы 1 спряжения – выполняем бег на месте, 2 спряжения –ходьба.

Идёшь, шумят, поёшь, шуршитезвенят, плывут, лежит, цветёт, говоришь, видеть, брить, кричишь.

IX. Закрепление.

  1. Упражнение №69, стр.95.

(Взаимопроверка)

2. Дифференцированная работа.

(Задание для слабоуспевающих детей – 1 группа)

Вставь пропущенный суффикс в глаголе прошедшего времени.

Трогать

Трог…л

Гореть

Гор…л

Видеть

Вид…л

Лаять

Ла…л

Сеять

Се…л

Бурчать

Бурч..л

Пыхтеть

Пыхт…л

Расскажите, о чем надо помнить, чтобы правильно написать безударный суффикс глаголов прошедшего времени?

X. Итог урока.

Ребята, а теперь давайте подведём итоги нашего урока.

- Над какой темой мы сегодня работали?

- Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударный суффикс в глаголе прошедшего времени?

- Какое настроение у вас? У меня тоже хорошее настроение, потому что вы сегодня очень хорошо работали и порадовали своими знаниями. Спасибо, вам. Каждому на память о нашем уроке я вручаю сердечко, чтобы оно согревало вас.

На обратной стороне сердечка написано домашнее задание. Перепишите его в дневник.

XI. Домашнее задание.

1-ая группа - стр. 98, упр. 72; Правило стр.96.

2-ая группа- стр.97, упр. 97; Правило стр.96.

3- я группа- Тетрадь №1, стр. 45-46, упр. 49. Правило стр.96.

XI. Рефлексия.

Закончите фразу «Теперь я знаю...»

или «Я умею...».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме" Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени"

Презентация к уроку русского языка по теме "Написание безударных суффиксов глагола в прошедшем времени" в 4 классе по ПНШ...

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени"

План- конспект урока русского языка в 4 классе по теме"Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени" по ПНШ...

Методическая разработка урока русского языка в 4 классе на тему "Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени"

Методический материал опубликован в региональном сборнике статей "Учитель - учителю. Из опыта работы учителей начальных классов Белгородской области" в соавторстве с учителем начальных классов Л.А. Фу...

Конспект урока по русскому языку «Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени»

Конспект урока по русскому языку на тему "Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени"...