Тема «Написание ь после шипящих во всех формах глагола»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Перспективная начальна школа.Тема «Написание ь после шипящих во всех формах глагола». Повелительная форма глагола. 3 класс.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Написание ь после шипящих во всех формах глагола»
Ход урока
Задачи урока:
- Обучающие: активизировать знания о правописании мягкого знака после шипящих; познакомить с обязательным написанием мягкого знака после шипящих в глаголах; закрепить навык применения изученных правил.
- Развивающие: развивать познавательные способности учащихся; коммуникативные и информационные компетентности; раскрывать творческий потенциал учащихся.
- Воспитательные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительных мотивов учения развивать навыки связной речи, умение слушать; формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения этой задачи
1. Орг. момент.
Улыбнулись друг другу, мысленно пожелали успехов себе и товарищам.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Звуки с буквами пришли,
Чтоб порядок навести.
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики. Слайд 1
- Откройте тетради, запишите число классная работа.
2. Актуализация знаний.
- Ребята мы продолжаем путешествие по стране русского языка Слайд 2
Интересная часть речи Слайд 3
В русском языке живёт.
Кто что делает расскажет:
Чертит, пишет иль поёт,
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит –
Всё расскажет нам…. (глагол)
- Спишите слова глаголы подчеркните Слайд 4
- Что мы уже знаем о глаголе? Слайд 5
- Все ли ваши ответы я вынесла на доску?
- Кто нашел то, чего мы не изучали?
- Да, мы не знаем еще одно правило о написании Ь знака в глаголах.
- А что такое мягкий знак звук или буква? Слайд 6
- Мягкий знак – это буква, которая не имеет звука. А ещё она не может быть заглавной, стоять в начале слова. … В одном случае согласный звук смягчается гласной буквой, а в другом мягкость согласному звуку придает мягкий знак.
- Молодцы
Минутка чистописания
- Давайте вспомним написание мягкого знака. Слайд 7
Гимнастика для глаз Слайд 8-10
3. Формирование новых понятий.
- Откройте содержание учебника и назовите тему нашего урока.
- "Написание Ь после шипящих во всех формах глагола". Стр. 181 слайд 11
- Ребята мы повторили знания о глаголе. Что обозначает мягкий знак. Что ещё нужно повторить для нашей темы
- Шипящие
- Назовите шипящие звуки ш, щ, ч, ж слайд 12
- Запишите звуки буквами в тетрадь
- Хорошо
- Вернёмся к нашей теме. Какие цели мы перед собой поставим.
- Научится писать Ь после шипящих во всех формах глагола слайд 13
- Давайте посмотрим, а что нам об этом говорит Анишит Йокоповна?
- Прочитайте об этом на стр. 181. (работа по вопросам учебника)
- А вы знаете, почему Миша не смог определить? Потому что это глагол повелительной формы.
- А как вы понимаете слово "повелительный" (ответы детей) слайд 14
- Выполнить (приказ, просьбу или совет)
- Посмотрите как пишутся глаголы (запись на доске). Слайд 15
Ед. ч.: отрежь, не плачь, поешь;
Мн.ч.: отрежьте, не плачьте, поешьте.
- На это обращает внимание и Анишит Йокоповна, прочитайте об этом правило на стр. 182.
- Хотите сами попробовать? Какое правило будем помнить при выполнении 205 упр.?
(выполняется взаимопроверка )
- Чтобы выполнить упр.206 мы к чему обратимся? Что означает этот значок?
Да, авторы учебника предлагают нам открыть словарь на стр.- Ь - на - ЧЬ-
- Прочитайте несколько слов на - ЧЬ -
- Выпишите 7 таких не однокоренных глаголов. На какой вопрос отвечают глаголы?
(упражнение выполняется одновременно с учителем на доске)
- Обсудите парами, какое слово можно к ним подобрать, чтобы получилось словосочетание?
- Подчеркните новую орфограмму "Ь после шипящих во всех формах глагола"
4. Физ. Минутка.
5. Закрепление изученного.
Выполняется задание №103 в тетради для самостоятельных работ.
- Вставьте нужные буквы, найдите глаголы в повелительной форме.
Проверка "по цепочке".
- Какое слово встретилось на изученное правило?
6. Итог урока.
– По каким признакам узнаем глагол в повелительном наклонении?
- Как пишутся глаголы в повелительной форме с шипящими на конце основы?
7. Домашнее задание
Уч. стр. 183 упр. 208
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интересная часть речи В русском языке живёт. Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поёт, Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит – Всё расскажет нам….
… бедать , в… негрет , д…рога, р…совать, г… рячий , п… беждать , ра …. казывать . О и о и о о сс
глагол что делать? что сделать? Время Число Суффикс л Род Ь
м ягкий знак
Поморгаем …
Тема: «МЯГКИЙ ЗНАК ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В ГЛАГОЛАХ»
Тема: «МЯГКИЙ ЗНАК ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В ГЛАГОЛАХ» Уч. стр. 181
«Повелительный» приказ совет просьба
Ед. ч.: отре жь , не пла чь , пое шь ; Мн.ч .: отре жь те, не пла чь те, пое шь те.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Написание гласных после шипящих" 1 класс
Урок, обеспечивающий усвоение учащимися правописания гласных после шипящих и правильного применения правила на письме....
Презентация урока русского языка по теме "Мягкий знак после шипящих в глаголах"
Презентация выполнена по УМК "Начальная школа 21 века"....
Конспект урока русского языка на тему: "Мягкий знак после шипящих в глаголах"
Данный урок разрабртан по УМК "Начальная школа 21 века"....
Конспект урока по русскому языку в 4 классе УМК "Планета знаний". Тема: "Правописание Ь после шипящих в глаголах и существительных женского рода"
Используя разнообразные задания на примере пословиц обучающиеся закрепляют знания о грамматической роли Ь в глаголах после шипящих и существительных женского рода....
Открытытй урок по русскому языку по теме: Написание гласных после шипящих.
Открытый урок по русскому языку в 1 классе на тему: Сочетания ча-ща, чу-щу....
Конспект урока по теме: "Написание Ь после шипящих во всех формах глагола"
Тема: «Написание Ь после шипящих во всех формах глагола»Тип урока: изучение нового материала Цели урока:1. Познакомить с правилом правописания Ь после шипящих во всех форм...
«Шипящие звуки.Написание гласных после шипящих».
Практическая работа. Презентация урока....