Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Число имен существительных"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Число имён существительных»
Цель урока: совершенствовать навык употребления имён существительных в речи; научить изменять имена существительные по числам; развивать орфографическую зоркость через работу над словарными словами; расширять кругозор детей через информацию из дополнительных источников; воспитывать аккуратность, внимание, логическое мышление.
Планируемые результаты:
- предметные: повторить знания об имени существительном (определение, одушевлённые, неодушевлённые; собственные, нарицательные); формировать умения определять число имени существительного; развивать каллиграфические навыки, орфографические умения, обогащать словарный запас учащихся; развивать внимание, память, воображение.
- личностные: формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: учебник: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий - Русский язык 2 кл., 2 ч., учебная презентация, карточки с заданиями.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_imen_sushchh.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Число имён существительных»
Цель урока: совершенствовать навык употребления имён существительных в речи; научить изменять имена существительные по числам; развивать орфографическую зоркость через работу над словарными словами; расширять кругозор детей через информацию из дополнительных источников; воспитывать аккуратность, внимание, логическое мышление.
Планируемые результаты:
- предметные: повторить знания об имени существительном (определение, одушевлённые, неодушевлённые; собственные, нарицательные); формировать умения определять число имени существительного; развивать каллиграфические навыки, орфографические умения, обогащать словарный запас учащихся; развивать внимание, память, воображение.
- личностные: формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: учебник: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий - Русский язык 2 кл., 2 ч., учебная презентация, карточки с заданиями.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Этапы | Время | Содержание | УУД |
Орг.момент Мотивационный | 1 мин | - Ребята, готовы вы к уроку? На вас надеюсь я, друзья. Мы – веселый дружный класс Всё получится у нас. - Доброе утро ребята, желаю всем получить хорошие отметки и хорошо усвоить новые знания. Начинаем урок русского языка. Садитесь. | Р: Положительный настрой на работу и взаимодействие с учителем |
Постановка учебной задачи | 2 мин 2 мин 5 мин 2 мин 2 мин | Минутка чистописания - Откройте свои тетради, расположите их правильно. Запишите сегодняшнее число. Давайте вместе проговорим его. Ниже «Классная работа». Следите за посадкой. - На доске вы видите буквосочетания яц,ец,иц. Что вы можете о них сказать? Запишите аккуратно сочетания в тетрадь. Подчеркните понравившееся сочетание. - Женя, запиши у доски слова с комментированием. Слова: город, учительница, воробьи, сапоги, январь. Назови слово с Ь показателем мягкости согласного? С разделительным Ь? когда он пишется? В какую группу ты отнесешь все эти слова? Почему? Что такое имя сущ-е? Что обозначает? - Ребята, на какие две группы мы можем разделить эти имена сущ-е? На какой вопрос отвечают одушевленные? Что они могут обозначать? Неодушевленные? - Можем ли мы ещё их каким-либо способом поделить на две группы? В первой группе сколько предметов? (один) Во второй? (много) - Именно с этими именами существительными мы и познакомимся. Тема урока – Число имён существительных. Определите цели на урок. | Р: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей К: строить речевое высказывание с учетом поставленной задачи П: ориентироваться в системе знаний П: находить основания для классификации Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; |
Решение частных задач | 1 мин 2 мин 2 мин 1 мин 4 мин | - Давайте же поделим эти слова на 2 группы. Что получилось? ( город, учительница, январь; воробьи, сапоги) - Сколько предметов может обозначать имя существительное? - Знаете ли вы, как назвать группы этих слов? - Посмотрите на слайд. Имена существительные, которые обозначают один предмет, имеют единственное число. От какого слова произошло слово «единственное»? - Имена существительные, которые обозначают два и более предмета, имеют множественное число. Откуда произошло слово «множественное»? Хорошо - Давайте проговорим два новых слова: единственное, множественное. - А теперь определите название каждой колонки. - с.61. Оля, прочитай правило. В каком числе могут употребляться сущ-е? Какие сущ-е имеют ед.ч? мн.ч? Приведите свои примеры. - Посмотрите на слова в рамочках. Давайте прочитаем их. Лиза, прочитай первую пару слов (конфета-конфеты) Ребята, что изменилось в слове? (окончание) - Запишите первую пару слов себе в тетрадь через тире. Выделите окончание. Какое окончание в слове конфета? конфеты? - Запишите вторую пару слов, Олег, выходи к доске. Что изменилось? (окончания) Выдели их. - Последнюю пару слов запишите самостоятельно. Какое окончание в первом слове? Во втором? - Какой вывод мы можем сделать? (при изменении числа меняется окончание) | П: уметь находить основания и критерии для классификации объектов К: построение речевого высказывания в соответствии с поставленными задачами К: умение слушать других П: анализ П: анализ П: построение речевого высказывания в устной форме П: выводы |
Динамическая пауза | 1 мин | ||
Решение частных задач | 3 мин 2 мин 1 мин 5 мин 3 мин 3 мин | - Ребята, какие слова мы называем однокоренными? Назовите однокоренное слово к слову «книга». Как вы думаете, можем ли мы сказать, что слово «книги» - однокоренное слово? Действительно, у них один корень. - Но запомните – при изменении числа сущ-го меняется только его форма. Т.е. форма ед.числа и форма мн.числа. - Назовите однокоренные слова к слову «дерево». Хорошо. - с.62. Юля, прочитай правило в рамочке. Матвей, как изменяются имена сущ-е? Что меняется при этом? (форма) Назови пары слов – ед.число – мн.число. - А сейчас поиграем в игру, приготовьте ладошки. Я буду называть слова, ваша задача – хлопать в ладоши, если услышите сущ-е множественного числа. Слова: дом, город, дома, улицы, загадка, снег, чайки, дети, кит, уроки. - у.105. Прочитайте задание к упражнению. По цепочке объясняем орфограммы в словах. - На какие группы поделим все существительные? (ед.ч и мн.ч) - Сначала выпишем существительные в единственном числе. Что значит ед.ч. сущ-х? Лера, выйди к доске, запиши. Остальные ребята работают в тетради. - Посмотрите, как на письме сокращается слово единственное число – ед.ч; множественное – мн.ч. Ед.ч: Волга, лесник, молоток, месяц, урожай, Илья, больница, Россия, декабрь, Москва. Мн.ч.:друзья, машины, москвичи, мальчики, картины, товарищи, моряки, лисята. На какие ещё группы мы можем разделить эти слова? (Одуш., неодуш; собст.,нариц.) Что могут обозначать одуш.сущ-е? На какой вопрос отвечают неодуш.сущ-е? - В чём главное отличие собственных и нарицательных имен сущ-х? Расскажите правило, какие сущ. относятся к именам собственным? нарицательным? Хорошо. | П: ориентироваться в системе знаний П: соотнесение К: умение слушать других П: анализ П: уметь находить основания и критерии для классификации объектов К: построение речевого высказывания в соответствии с поставленными задачами |
Итог урока Рефлексия | 3 мин | - Давайте вспомним тему и цели урока. Поднимите руку, кому удалось их достичь? - С какими трудностями вы столкнулись? - С чем мы сегодня познакомились? Как изменяются сущ-е? Что обозначают существительные в ед.ч? во мн.ч? - Посмотрите на слайд. Здесь вы видите предложение. Найдите в предложении существительные в ед.ч? Во мн.ч? Как вы это определили? Урок окончен. | Р: уметь определить качество и уровень усвоения материала Р: способность к самооценке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе "Род имен существительных"
Предыдущий материал был выпущен с ошибками. Предлагаю повторно план-конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Род имен существительных".Материал ценен тем. что доступно знакомит детей с трудн...
Конспект интегрированного открытого урока по русскому языку в 4 классе. "Склонение имен существительных, вода в природе"
Данный интегрированный урок позволяет обобщить знания учащихся по теме склонение имен существительных. На уроке совершенствуются умения детей определять склонение у существительных в начал...
Урок русского языка 4 класс "Склонение имен существительных"
Урок русского языка по теме: "Склонение имен существительных", автор Т. Рамзаева....
Конспект урока русского языка в 3 классе "Род имени существительного. Закрепление"
Конспект урока по русскому языку в 3 классе. Программа "Школа 2100"...
Конспект урока с презентацией по русскому языку, 2 класс, «Словосочетание имени существительного и имени прилагательного».
Конспект урока обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «Словосочетание имени существительного и имени прилагательного», 2 класс.Урок соответствует ФГОС....
Конспект урока по русскому языку для 3 класса "Сравнение имени существительного и имени прилагательного"
Урок с использованием здоровьесберегающих технологий....