Урок русского языка во 2 классе "Род имен существительных"
план-конспект урока русского языка (2 класс) на тему
Предыдущий материал был выпущен с ошибками. Предлагаю повторно план-конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Род имен существительных".
Материал ценен тем. что доступно знакомит детей с трудной темой и при этом не требует больших ресурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка.
Род имен существительных. 2 класс
-познакомить с родом имен существительных; учить определять род, совершенствовать умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные, систематизировать и обобщать знания об имени существительном.
-развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, память.
-воспитывать доброжелательность, умение работать вместе и индивидуально.
Тип урока: Комбинированный
Оборудование: портреты Знайки и Незнайки: карточки с разноуровневыми заданиями, учебник, предметные картинки, карточки со словами.
Ход урока.
1 Организационный момент
Учитель. Давайте настроимся на работу и улыбнемся друг - другу. Теперь сядьте удобно. Закройте глаза, положите голову на столы и повторяйте за мной:
Я в школе на уроке.
Сейчас я начну учиться.
Я радуюсь этому.
Внимание мое растет.
Я, как разведчик. все замечу.
Память моя крепка.
Голова мыслит ясно.
Я хочу учиться.
Я очень хочу учиться.
Я готов к работе.
Работаю.
- На доске рисунки Знайки и Незнайки. Знайка с конвертом, в котором загадка.
Весной вырастают,
А осенью опадают.. Листья.
- Чистописание. Прописать букву л.. Дать характеристику этой букве. Сделать звуко - буквенный разбор слова. Листь-я, 2 слога, 6 букв,5 звуков.
- Орфографическая минутка.
Подчеркните в словах буквы, которые надо при письме проверять.
Пирог, гроза, класс, крылья, суббота, ландыши.
Двое детей на досках составляют по 1 предложению, остальные –на местах. Зачитывают предложения, определяют наиболее удачные.
- .Сообщение темы урока.
В некотором царстве, в некотором государстве, которое называется Русский язык есть город, в нем живет очень важный житель, угадайте кто.
Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметам.
Правильно, имя существительное.
Сегодня мы узнаем новые сведения об этой части речи. Но сначала повторим пройденное.
Есть много интересных слов.
Их знаете давно.
Вот, например, собака, стол,
Часы, жираф, кино.
И долго можно говорить про разные предметы.
На доске появляются карточки со словами: собака, стол, часы, жираф, кино.
-Что объединяет эти слова?
Дети. Эти слова, обозначают предметы и отвечают на вопросы кто? и что?
-Какой частью речи являются? (Именем существительным)
-Какие орфограммы встретились в этих словах, объясните.
-Запишите эти слова в тетрадь в два столбика.
-На какие две группы можно разделить все существительные в зависимости от вопроса, на который они отвечают? (Одушевленные и неодушевленные).
Задание: Дописать по 2 слова в каждый столбик.
-Что обозначают слова, отвечающие на вопрос кто?
Дети. Животных и людей.
-Что обозначают слова, отвечающие на вопрос что?
Дети. Неживые предметы, явления природы, состояние человека, события.
-Что еще вы знаете об имени существительном? (Имена собственные пишутся с большой буквы.
-Приведите примеры собственных имен существительных. (А. С .Пушкин, мама Наташа, друг Вася)
Ребята, Незнайка предлагает поиграть в игру «Какое слово лишнее?»
Сорока, ворона, воробьи, ласточка. (Воробьи, потому, что стоит во мн. числе).
-Как узнать число имени существительного? (Если существительное обозначает один предмет, оно стоит в единственном числе, если обозначает много предметов- во множественном числе.)
7. Физкультминутка (проводят ученики)
Рыбки, плавали, плескались
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся.
То зароются в песке.
- Ознакомление с родом имен существительных Ребята, Знайка очень умный мальчик. Он знает ответы на все вопросы. Вы хотите с ним подружиться? Для этого надо быть внимательным и сообразительным.
Учитель берет у ученика карандаш?
Запишите: Карандаш мой. Слово мой подчеркните.
-Составьте предложение со словом карандаш. (Карандаш круглый и длинный)
-Какое слово можно употребить, чтобы не повторять одно и тоже слово карандаш?
Учащиеся записывают: Он черный.
-Подчеркните слово он .- Назовите еще несколько имен существительных. Вместо которых можно употребить в речи слово он.
Учащиеся записывают три-четыре слова.
-Существительные. К которым можно поставить слова мой, он, являются существительными мужского рода. Аналогичная работа проводится, например, со словами ручка, окно.
9. Закрепление. Работа с рисунком стр.162 Назвать имена существительные сначала мужского, женского, среднего родов. Проверить по таблице.
Знакомство с правилом.
-Какого рода бывают имена существительные?
-Как узнать род имени существительного? Докажите это на примерах.
Упражнения в распознавании рода.
- Учитель показывает предметный рисунок, учащиеся называют имя существительное, определяют род.
- 2. Упр 430. Отгадайте загадку. Какого рода отгадка? Какие слова подсказали род существительного?
- Разноуровневые задания от Знайки.
1 уровень.
Определи род данных существительных и напиши их в три строки.
Аист, белка, волк, рысь, гнездо, индюк, тюлень, поле.
Ж.р._________________________________________________Ср.р.________________________________________________М.р._________________________________________________
2 уровень.
Подпиши над существительными род. К каждому из них подбери слово, обозначающее признак предмета.
Комната -_______________, учебник - __________________, поле - _________________, яблоко - __________________.
Подведение итогов урока.
-С какой темой познакомились на уроке русского языка? На следующем уроке мы продолжим учиться определять род имен существительных.
Род мужской, конечно, мой:
Мой сад, мой брат, стул мой.
Женский род, помню я,
То, про что скажу - моя:
Моя ручка, моя тучка и тетрадь моя.
Средний род-оно мое:
Мое окно, село мое.
Домашнее задание. Выучить правило, выполнить упражнение 429.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Обобщение о имени существительном. Путешествие в Частиреченск."
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, его грамматических признаках (роде, числе); развитие познавательного интереса к языку, мыслительных процессов; формирование орфографической зоркости...
Урок русского языка " Обобщение об именах существительных"
Обобщение и систематизация знаний об имени существительном;Развитие умений распознавать имена существительные: одушевлённые и неодушевлённые; мужс...
Урок русского языка "Обобщение об имени существительном" 4 класс
Автор: Стрекаловская Л.А. ГБОУ СОШ № 80 Санкт-Петербург Представлен урок русского языка "Обобщение об имени существительном" в 4 классе и авторская презентация к уроку...
Урок русского языка "Обобщение об имени существительном" 4 класс
Автор: Стрекаловская Л.А. ГБОУ "Школа здоровья и индивидуального развития" Санкт-Петербург Представлен урок русского языка "Обобщение об имени существительном" в 4 классе и авторская презентация ...
урок русского языка. 3 склонения имен существительных.
Материал предназначен для учащихся 3 класса, позволяет хорошо усвоить новый материал по теме: «Склонение имен существительных.».Цели урока:-установить отличительные признаки имён сущ...
Урок русского языка.Тема "Род имен существительных"- открытие новых знаний
Познакомить с приемами определения рода имен существительных....
Методическая разработка урока русского языка "Способы образования имен существительных" 3-й класс
Система учебников "Начальная школа ХХI века"Раздел « Как устроен наш язык»Тема «Суффикс как часть слова»Формирование универсальных учебных действий:Личностные УУД Формирование положительной...