Конспект урока с презентацией по русскому языку, 2 класс, «Словосочетание имени существительного и имени прилагательного».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «Словосочетание имени существительного и имени прилагательного», 2 класс.
Урок соответствует ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka.doc | 71 КБ |
slovosochetanie_sushch._i_pril.ppt | 655.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе
Учитель Голикова А.А. МБОУ СОШ № 148
Тема урока: «Словосочетание имени существительного и имени прилагательного»
Цель урока: обобщить и систематизировать знания о связи имени прилагательного с именем существительным.
Задачи урока
- Упражняться в подборе имен прилагательных к именам существительным.
- Устанавливать связь между словами предметами и словами признаками.
- Расширение словарного запаса учащихся.
- Развитие умение распространять предложения, используя имена прилагательные.
- Развитие мышления, эмоционального восприятия текста.
- Создание атмосферы радости совместного труда.
Термины и понятия: «автор», «словосочетание», «согласование»
Планируемые результаты:
Личностные УУД
- повышение мотивации учения и формирование личностного смысла учения;
- умение выказывать свое отношение к событиям, выражать свои эмоции, оценивать объекты в соответствии с определенной ситуацией;
- формирование нравственно – этических ценностей.
Познавательные УУД
1) умение извлекать информацию из иллюстраций и текстов, выявлять сущность, особенности объектов;
2) на основе анализа объектов делать выводы, обобщать и классифицировать объекты по признакам;
3) строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.
Регулятивные УУД
- уметь высказывать свое предположение на основе работы с предоставленным материалом;
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности деятельности.
Коммуникативные УУД
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме.
- уметь работать в паре;
Предметные УУД
учащиеся научатся:
- грамотно употреблять имена прилагательные в речи;
- согласовывать прилагательные с именами существительными в роде и числе;
- применять полученные теоретические знания в стандартных и нестандартных ситуациях.
Оборудование: журнал «Мурзилка» № 3, № 4 за 2014 год, «Толковый словарь» С.И. Ожегов, «Большой толковый словарь современного русского языка» Д.Н. Ушаков, карточки для работы в парах и для индивидуальной работы.
Технические ресурсы: компьютер, мультимедиа – проектор, электронная доска, презентация.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Этап урока | Содержание | Время |
1. Организационный момент | Доброе утро, девочки и мальчики, уважаемые гости. Тихо сядут приветливые девочки, еще тише сядут отважные мальчики. | 1 мин. |
2. Актуализация знаний | - Откройте тетради, запишите число. Слайд 1. Великий, могучий, свободный, Надежды и силы родник, Тебе посвящаем урок мы сегодня, Родной наш, правдивый и гордый язык! - О каком языке идет речь? - О русском. В тетради запишите: Язык (какой?) русский, великий, могучий, свободный, правдивый, гордый. - Эти слова я прочитала в журнале для учителей « Начальная школа». - Кто любит из вас читать журналы? Какие журналы читаете вы? Для чего вы читаете? - Я предлагаю вам сегодня поработать авторами детского журнала «Мурзилка» и написать рассказы для одного из номеров. Слайд 2. Журналу «Мурзилка» исполнилось 90 лет. Слайд 3. Автор (лат. auctor) — творец всякого литературного или любого художественного произведения. Википедия. Слайд 4. Автор – создатель какого-нибудь произведения. Толковый словарь С.И. Ожегов Слайд 5. Автор – составитель, создатель какого-нибудь научного, литературного, художественного произведения, проекта, изобретения. Большой толковый словарь современного русского языка Д.Н. Ушаков | 8 мин. |
3. Чистописание | - Авторы – писатели должны писать каллиграфически. Что это значит? Каллигра́фия (от греч. καλλιγραφία – «красивый почерк») - Писать красиво, аккуратно. - Все авторы пишут грамотно. Дети списывают с доски: Весну открывают птицы. | 3 мин. |
4. Формулирование проблемы и планирование деятельности. | Слайд 6. птицы перелетные грачи белоносые соловьи голосистые ласточки быстрокрылые - Выберите подходящие имена прилагательные. - С какой частью речи согласуются прилагательные? - С именами существительными. - Как называется пара слов, связанных по смыслу, где вопрос задается от главного слова? - Словосочетание. - Попробуйте сформулировать тему урока. - Словосочетание имени существительного и прилагательного. Слайд 7. Словосочетание имени существительного и прилагательного | 5 мин. |
Физминутка. | 1 мин. | |
5. Работа в парах. | - Итак, мы начинаем работу нашей редакции журнала «Мурзилка». Будем работать в парах. Для этого нужно соблюдать правила сотрудничества. Слайд 8.
- Прочитайте текст. Придумайте задание. - Вставить недостающие имена прилагательные. Это была самая ___ весна из всех, которые помнил Ёжик. Распустились деревья, зазеленела травка, и тысячи вымытых дождями птиц запели в лесу. Все цвело. Сначала цвели ___ подснежники. Потом зацвели ___ одуванчики. Они раскачивались на своих ____ ножках. Дети читают свои варианты отредактированного текста. Слайд 9. Это была самая необыкновенная весна из всех, которые помнил Ёжик. Распустились деревья, зазеленела травка, и тысячи вымытых дождями птиц запели в лесу. Все цвело. Сначала цвели голубые подснежники. Потом зацвели желтые-прежелтые одуванчики. Они раскачивались на своих тоненьких ножках. Сергей Козлов - Сравните свои варианты с авторским текстом. Чей текст более выразительный? - Запишите словосочетания существительные + прилагательные. У доски работают дети по одному словосочетанию. Необыкновенная весна, голубые подснежники, желтые-прежелые одуванчики, на тоненьких ножках. | 10 мин. |
Физминутка. | 1 мин. | |
6. Творческая работа. | - Задание для авторов. Напишите рассказ на тему «Моя необыкновенная весна», используя опорные слова и добавляя имена прилагательные. ____ солнце пригрело. Побежали ____ ручьи. Прилетели ____ грачи. ____ птицы выводят ____птенцов. Скачет по лесу _____ заяц. ____ лисица вышла на охоту и чует добычу. ____ волчица вывела ____ волчат на ____ поляну. ____ медведица рычит у берлоги. Над ____ цветами летают _____ бабочки и ______ пчелы. Все рады _____ весне. - Прочитайте свои произведения. (Читают несколько детей). - Определите жанр этих произведений (рассказ или сказка). | 12 мин. |
7. Рефлексия. | - Что запомнили о связи существительных и прилагательных? - Какую роль играют прилагательные в нашей речи? Слайд 10. Имена прилагательные Украшают, обогащают речь. Дополняют, уточняют речь. Помогают описать предметы. - Подберите прилагательные к существительному «урок». - Как вы можете оценить сою работу в должности писателя – автора журнала? | 3 мин. |
8. Домашнее задание | В пособии на стр. 187 упр. 24. | 1 мин. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка В 4 «А» классе. Тема: «Обобщение знаний об имени прилагательном».
Тема урока: Обобщение знаний об имени прилагательном.Форма проведения урока: урок-семинар.Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.Технологии: самооценка.Цель урока: обобщит...
Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Имя существительное".
Русский язык.Конспект урока и презентация для 2 класса. на тему "Имя существительне"...
Конспект урока с презентацией по русскому языку 3 класс "Изменение имен существительных по числам"
...
Конспект урока по русскому языку для 3 класса "Сравнение имени существительного и имени прилагательного"
Урок с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект урока с презентацией по русскому языку 3 класс "Имена существительные 3 склонения"
конспект урока по русскому языку по теме "Имена существительные 3 склонения" 3 класс ПНШ...
Конспект урока с презентацией по русскому языку 3 класс "Имена существительные 3 склонения"
конспект урока по русскому языку по теме "Имена существительные 3 склонения" 3 класс ПНШ...
Конспект урока и презентация по русскому языку. Тема: "Число имен прилагательных", УМК "Школа России", 3 класс
Цели деятельности учителя: развитие умений определять число имен прилагательных; отработка умений составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное», согласуя прила...