Конспект урока русского языка в 3 классе "Род имени существительного. Закрепление"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку в 3 классе. Программа "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 38.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Проводится после экскурсии по залам Греческого отдела Эрмитажа.
Урок русского языка в 3 классе
Учитель: Медведева Марина Витальевна
СПб г.Колпино ГБОУ гимназия № 446
Тема урока: Род имени существительного. Закрепление.
Цели и задачи урока:
Закрепление знаний о роде имени существительном, развитие умения правильно определять род.
Формирование навыка работы учащихся в парах и группах.
Расширение знаний об истории первых Олимпийских игр в Греции.
Ход урока:
Определение лексической темы урока. Работа по теме.
- Прослушав следующее стихотворение, определите лексическую тему урока. Чтения ребятами стихотворения Евгения Ильина «Солнечный факел»
… В старину в античном мире, И мудрейшие решили: Пусть в Олимпию прибудет
Двадцать пять веков назад Ссоры вечные страшны. Кто отважен и силён,
Города не жили в мире, Можно в смелости и силе Для сражений мирных будет
Шёл войной на брата брат. Состязаться без войны. «Полем боя» стадион!
- Какова лексическая тема урока? /Олимпийские игры/
- Летом будут проходить XXX Олимпийские игры в Лондоне. Весь мир будет с нетерпением и интересом наблюдать за выступлением спортсменов своей страны. Мы будем болеть за российскую сборную. Недавно на экскурсии в Эрмитаже вы узнали много интересного о Греции, её истории, традициях. Сегодня мы поговорим об истории первых Олимпийских игр, которые проходили в Греции.
Блиц – турнир, проводят дети /5 ребят/
- Перед выступлением у каждого спортсмена должна быть разминка. Мы тоже начнём с разминки, которую проведут ребята.
- Что такое олимпиада? Подберите синонимы.
соревнование
состязание
сражение
фестиваль
игры
– В честь какого бога проводились первые Олимпийские игры?
В честь бога Зевса.
– Где проводилась первая Олимпиада?
Олимпия, гора Олимп.
– Как греки зажигали олимпийский огонь?
Луч солнца /камень о камень, палочки и т. д./
– На доске изображения символов нескольких видов спорта: бег, плавание, борьба, гонки на колесницах, футбол, метание ядра, метание диска и копья, стрельба из лука. Предположите, по каким видам спорта состязались греки? Работаем в парах / устно/
- На каждой парте лежит карточка, переверните её. Прочитайте текст, обсудите в паре ответы на вопросы /самопроверка/
«Первая Олимпиада проводилась 25 веков назад у подножия горы Олимп. Олимпийский огонь зажигали в Олимпии от солнечных лучей. Принимали участие в Олимпийских играх только греки. В течение 5 дней проходили состязания в беге, борьбе, метании диска и копья, гонках на колесницах. Участников Олимпиады называли олимпийцами»
Определение грамматической темы урока. Работа по теме.
На доске появляются правильные ответы: соревнование, сражение, игры, состязание, фестиваль, Олимпия, гора Олимп, луч солнца, Зевс, бег, борьба, метание диска и копья, гонки на колесницах.
- Прочитайте слова. Какой частью речи они являются? /имена существительные/ - Докажите.
- Назовите грамматическую тему урока /Имя существительное/
2) Работа над родом имени существительного.
- На каждой парте в конверте вы найдёте карточки со словами. Прочитайте их.
Афина борьба
Зевс бег
Венок диск
колесница Олимп
-Подумайте, по какому признаку можно распределить эти слова? Посоветуйтесь друг с другом, обоснуйте свой ответ /работа в парах/
Варианты ответов:
имя существительное собственное - нарицательное /дать определение имени существительному собственному и нарицательному/,
по окончанию /нулевое или - А /,
по роду /женский и мужской род/, другие ответы детей.
- Как определить род имени существительного?
- В тетрадь запишите в столбики эти имена существительные, распределив их по родам.
- Что интересного заметили? /нет имён существительных среднего рода/
- Прочитайте имена существительные женского рода?
- Выделите окончания /- А, - Я/ Какое ещё окончание может быть у имени существительного женского рода? / -/ - Свои примеры.
- Мужского рода? Окончания? /- / Какое ещё окончание может быть у имени существительного мужского рода? /-А, -Я/ - Свои примеры.
- Какие окончания имеют имена существительные среднего рода? /- О, - Е/
-Воспользуйтесь изображениями на доске, вспомните Греческиий зал Эрмитажа и запишите имена существительные среднего рода в третий столбик /сражение, поле, копьё, метание и т. д./ Проверка.
- Записать в тетрадь следующие слова, правильно определить их род, выделить окончание:
радость - ж. р. мудрость - ср. р.
Атлант - м. р. огонь - м. р.
гордость - м. р. честь - ж. р.
конь - м. р. игры - м. р.
-Какое слово лишнее? / игры/ - Почему? /множественное число/
-Как определить род имени существительного во множественном числе?
-В тексте карточки об Олимпиаде найдите имена существительные множественного числа, выпишите 4-6 слов в тетрадь. Взаимопроверка.
Работа по учебнику: с. 27 у. 3.
Творческое задание. Напишите ваши размышления о том,
- каким должен быть спортсмен,
-какими качествами характера должен обладать,
-какие из этих качеств хотелось бы сформировать у себя.
Чтение 2-4 работ.
-Найдите и надпишите по два имени существительные ж.р., м.р., мн.ч. Прочитайте вслух.
Вывод:
- Закончите следующие высказывания: /устно/
-имена существительные женского рода имеют окончания …
-имена существительные мужского рода имеют окончания …
-имена существительные среднего рода имеют окончания …
-определить род имён существительных помогут местоимения …
Итог урока. Домашнее задание.
- Над какой темой работали на уроке?
- Чему учились?
- Что нового узнали об Олимпийских играх?
- Дома: воспользуйтесь справочной литературой и выпишите 5-6 интересных фактов о церемонии открытия Олимпийских игр /любых/. Кто захочет, может оформить свою работу на отдельном листе с рисунками, фотографиями. Это будет для всех очень интересно. А в тексте найдите и надпишите по два имени существительные ж.р., м.р., ср.р., мн.ч.
~ ~
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока русского языка : " Понятие об имени существительном"
Форма проведения урока: деловая игра «Детективное агентство»....
Конспект урока русского языка «Морфологический разбор имени существительного».
Тема урока: «Морфологический разбор имени существительного».Цель. Формировать умение разбирать имя существительное как часть речи.Задачи.Знать признаки имени существительного, его роль в п...
Конспект урока русского языка «Варианты окончаний имен существительных во множественном числе» (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с вариантами окончаний имен существительных во множественном числе; повторение темы «Имя существительное»Планируемые результатыПредметные:Знать: как...
Конспект урока русского языка «Повторяем признаки имени существительного» с использованием образовательной платформы Учи.ру
Конспект урока по русскому языку «Повторяем признаки имени существительного» с использованием образовательной платформы Учи.ру...
Конспект урока русского языка "Безударные окончания имен существительных в единственном числе" (УМК «ПНШ», 3 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе, закрепление знаний о склонениях имен существительных.Планируемы...
Конспект урока русского языка "3 склонения имени существительного"
Конспект урока русского языка "3 склонения имени существительного"...
Конспект урока русского языка "Падежные окончания имен существительных в дательном падеже" 4 класс. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: Правильно писать окончания существительных в Д.п., осознанно работать по алгоритму для правильного написания падежных окончаний имён существительных в Д.п.Планируемые резуль...