Учебно-методический комплект натему "Окончания имен существительных во множественном числе в разных падежах" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Окончания имен существительных во множественном числе в разных падежах»
Цель: совершенствовать навык написания окончаний существительных множественного числа.
Планируемые результаты:
предметные: закреплять навык письма окончаний существительных во множественном числе в различных падежах;
развитие орфографической зоркости, творческого мышления, логики и интереса к предмету русского языка; развивать стремление учиться качественно.
личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Содействовать воспитанию активности, умению общаться, общей культуре.
Тип урока: закрепление изученного
Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь
Этап урока. | Хронометраж | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. Момент | 2 | Здравствуйте, меня зовут Наталья Викторовна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Вот звонок нам дал сигнал: | Приветствовать | |
Мотивационный -словарная работа Практич.: каллиграфическое письменное упражнение | 3 | Обратите внимание на правильное написание и соединение букв. Наклон, одинаковое расстояние и высоту. -Запишите каллиграфически. Письменный образец на доске: Завтрак обед. -Что объединяет эти слова? (Они стоят в ед.ч.) Поставьте эти слова во множественное число. | Писать каллиграфически | У:принимают и сохраняют учебную задач К:участвуют в учебном диалоге; |
Постановка учебной задачи и ее решение Практич.: письменное граммат.упр. по словарю «Пиши правильно», морфемный разбор, фонетический разбор, синтаксический разбор) | 10 | Словарная работа по теме « путешествие» -Вставьте пропущенные буквы ( р...с(с)т...яние – расстояние).Запишите. - Вы догадались какая тема нашего урока?( Окончания имен существительных во множественном числе в разных падежах) -Что мы сегодня узнаем? -Ребят, а чему мы с вами сегодня научимся? | Работать со славарем Предполагать тему урока, ставить цели | П: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. К:участвуют в учебном диалоге |
Решение частных задач Словес.:ответы на вопросы. Практич.:рабоиа с таблицей Практич.: письменное упражнение с грамматическим заданием Практич.: групповая работа | 20 | - Что мы знаем об именах существительных во множественном числе? Откройте таблицу на стр69, она вам подскажет. | Отвечать на вопросы Читать упражнение Списывать Проверять
Работать в группах | Р:принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.
К: Производить взаимопроверку Р: выполнять учебный действия |
Физ. Минутка | 2 | - Если я называю словосочетания с именами существительными в единственном числе, то маршируете, а если во множественном – наклоняйтесь вперед. Сидели за партами, улыбнулась маме, ухаживал за цветами, рыбачил на речке, пересадка с поезда на поезд, на армейской шинели, у здоровых ребят, на скалистых берегах, жили в доме, несколько килограммов яблок. -Я буду называть существительные в единственном и во множественном числе. Если услышите сущ. в ед. ч. – наклон вправо, если во мн. ч. – наклон влево. Страны, школы, ручка, апельсин, яблоко, огурцы, линейки, верблюд, слон, тигр, тигрята, верблюды, парты, стол, стул, вьюга, метель, дожди, снега, туча, облака, сердце, душа, дни, ночи. | Разминаться | |
Итог урока. Д.з | 5 | - Над какой темой работали на уроке? | Отвечать на вопросы. Оценивать свою работу на уроке. | Р: осуществлять итоговый контроль по результату. л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
лйтеролсуб
р…с( с )т… яние
Что за чудо синий дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины. А питается бензином
Всякому своя дорога.
Автобус преодолел расстояние до вокзала за сорок минут.
ОКОНЧАНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ В РАЗНЫХ ПАДЕЖАХ закрепим написание окончаний имен существительных во множественном числе в разных падежах Тема: Цель:
Было трудно… Я смог… У меня получилось… Я научился… Теперь я могу
Домашние задание Учебник стр.87 упр98 Р.т. стр.45 упр47
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3-В классе ПНШ, учитель Соловьева М.Г. 13.03.2013г. Тема: Окончания имен существительных во множественном числе в разных падежах.
Урок закрепления знаний...
Конспект урока по русскому языку "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе"
Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе" ...
Технологическая карта ПНШ 3 класс«Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»
Технологическая карта урока«Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»Предмет: «Русский язык»Класс: 3Тема урока: «Окончание существительных во множественном числе в разны...
Технологическая карта ПНШ 3 класс «Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»
Технологическая карта урока«Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»Предмет: «Русский язык»Класс: 3Тема урока: «Окончание существительных во множественном числе в разны...
Технологическая карта ПНШ 3 класс «Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»
Технологическая карта урока«Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»Предмет: «Русский язык»Класс: 3Тема урока: «Окончание существительных во множественном числе в разных паде...
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Форма единственного числа имени существительного, форма множественного числа имени существительного"
Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Форма единственного числа имени существительного, форма множественного числа имени существительного. Изменение существительного по числам.Цели урока: Учить опр...
Конспект урока русского языка «Варианты окончаний имен существительных во множественном числе» (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с вариантами окончаний имен существительных во множественном числе; повторение темы «Имя существительное»Планируемые результатыПредметные:Знать: как...