Конспект урока по русскому языку «Безударные окончания существительных III склонения в единственном числе» - 3 класс - ПНШ
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Безударные окончания существительных III склонения в единственном числе»
Цель урока: закрепить пройденный материал; закреплять безударные окончания существительных III склонения в единственном числе»
Планируемые результаты:
- Предметные: понимать безударные падежные окончания имён существительных; различать падежи, падежные вопросы и склонения; использовать инструкцию и правило, что бы правильно писать окончания имён существительных.
- Личностные: умение различать падежи, падежные вопросы и склонения, грамотно формулировать свою мысль.
Тип урока: закрепление.
Оборудование: Русский язык. 3 класс. Часть 3. М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А. Байкова, 2013. – 192 с.; электронная презентация, рабочая тетрадь.
№ | Этап урока Метод и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Мотивацион-ный | ≈ 3 | Приветствовать учителя. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу | |
2. | Актуализация опорных знаний Прак.: словарный диктант. Уст.: фронтальная беседа | ≈ 7 | - Открываем тетради, записываем сегодняшнее число – 26 февраля, классная работа. Минутка чистописания. Записываем, словарь. Словарь: шоссе, однажды, миллион, пассажир, троллейбус, терраса, земляника, тонна, бассейн, пирожное.
| Повторять пройденный материал. Писать словарный диктант. Отвечать на вопросы; приводить примеры. | К: формулируют ответы и выводы. П: контролировать свою деятельность по результату выполнения задания. |
3. 4. | Работа по теме урока Уст.: фронтальная беседа Прак.: разбор и выполнение заданий. Физ.минутка Прак.: выполнение упражнения. | ≈ 20 | - Открываем учебник на странице 51. Какая тема сегодняшнего урока? - Ира прочитай задание №53. - Максим, прочитай стихотворение. - Разберём слова с пропущенными окончаниями. - Читаем первую строчку. Есть в этой строке нужное нам слово? (шинели) - Какой предлог входит в форму этого слова? (В шинели). - Какое склонение и падеж этого слова? (IIIскл., П.п.) - Следующая строка. И т.д - Списываем стихотворение, указываем над нужными словами склонение и падеж. - Найдите слова с орфограммой «безударный гласный в корне, не проверяемый ударением» (вагон, трамвайный, пассажир, трамвай) - Подчеркните данную орфограмму. -Найдите пару родственных слов. (трамвай, трамвайный) - Выпишите эти слова ниже и укажите стрелочкой, какое слово дало жизнь другому слову. - Найдите в тексте выделенные слова. Какой частью речи они являются? - Замените эти слова на подходящие по смыслу существительные. - Следующее упражнение №54 - Соня, прочитай задание. - Паша, прочитай стихотворение. - Какое первое выделенное слово? (Вести) - Прочитай всю строчку и задай вопрос к этому слову. - Какое склонение и падеж у этого слова? - Следующее выделенное слово, какое? (на свете) и т.д. - Списываем стихотворение, указываем над нужными словами склонение и падеж. - После №54 прочитайте задание со знаком «подумай» - кто может сказать в каких склонениях в П.п. пишется Е, а когда – И (в 1 и во 2 скл., П.п. пишется окончание Е, а в 3 скл., П.п. – окончание И) - Замечательно! Вот так и запишем в тетрадь. (слайд) - Открываем №57. - Увидели, «Контрольная работа»? -Выполняем это упражнение по заданию самостоятельно. - Кто закончил – сдаём тетради. | Разбирать упражнение устно, отвечать на вопросы учителя; писать упражнение в тетрадь. Находить нужные слова, выделять орфограммы. Разбирать упражнение устно, отвечать на вопросы учителя; записывать нужные слова в тетрадь. Выполнять самостоятельно упражнение, записывать в тетрадь. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями. П: работа с разными видами информации, строить логическую цепь рассуждений; контролировать свою деятельность по результату выполнения задания. Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. П: контролировать свою деятельность по результату выполнения задания; осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков. |
5. | Рефлексия учебной деятельности на уроке | ≈5 | - Что сегодня на уроке мы делали? -Какое упражнение вам понравилось больше всего? - Д/З: ТСР с. … | Отвечать на вопросы. Записывать Д/З | П: подводить под понятие на основе существенных признаков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутый конспект урока по русскому языку. "Безударные окончания прилагательных". 3 класс. Образовательная система "2100".
Образовательные технологии: Исследовательская деятельность.Опережающее обучение (успешное обучение в старших классах). Работа в парах.Методика самооценки....
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Безударные окончания существительных 3 склонения в единственном числе"
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Безударные окончания существительных 3 склонения в единственном числеЦель урока: формировать навык написания безударных падежных окончаний существительных 3 ...
Конспект урока по русскому языку: "Безударные окончания" 4 класс
quot;Безударные окончания" 4 класс УМК "Школа 2100"...
Конспект урока по русскому языку Тема: Род местоимений 3-го лица единственного числа. 3 класс.
Конспект урока по русскому языку Тема: Род местоимений 3-го лица единственного числа.Цели деятельности учителя: развитие умений определять род местоимений 3 лица в единственном числе....
Конспект урока по русскому языку.Тема: «Род местоимений 3-го лица, единственного числа» (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема: «Род местоимений 3-го лица, единственного числа»Цели деятельности учителя: формирование умения определять род местоимений 3-го лица в единственном числе.формирование умения правильно...
Конспект урока по русскому языку «Безударное окончание существительных в единственном числе» УМК «Перспективная начальная школа»3 класс
Цели деятельности учителя: обобщение знаний о правописании безударных окончаний существительных в единственном числе, формирование навыка правописания безударных падежных окончаний имён существи...
Технологическая карта по русскому языку. Тема урока: «Безударные окончания существительных III склонения в единственном числе» , УМК «Перспективная начальная школа» (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование навыка правописания безударных падежных окончаний существительных III склонения в ед.ч.Задачи урокаДидактические:учить определят...