Открытый урок по русскому языку "Изменение имен существительных по падежам в единственном и множественном числах"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
- закреплять знания об однородных членах предложения;
- развивать орфографическую зоркость, творческое воображение;
- развивать умение находить однородные члены в предложении;
- создать условия для успешного закрепления изученного материала.
– воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи;
Знать и уметь применять общее правило написания проверяемых орфограмм в разных частях слова;
Знать члены предложения: главные и второстепенные, однородные члены предложения;
Уметь составлять схемы предложений с однородными членами и строить предложение по заданным моделям
Понятия:
-орфограмма
- главные члены предложения
-второстепенные члены предложения
-однородные члены предложения
- схема
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯШКУЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Технологическая карта урока русского языка .
Тема: «Однородные члены предложения»
Технологическая карта изучения темы
«Однородные члены предложения».
Тема | Однородные члены предложения |
Цель темы |
- закреплять знания об однородных членах предложения; - развивать орфографическую зоркость, творческое воображение; - развивать умение находить однородные члены в предложении; - создать условия для успешного закрепления изученного материала. – воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; |
Планируемый результат | Знать и уметь применять общее правило написания проверяемых орфограмм в разных частях слова; Знать члены предложения: главные и второстепенные, однородные члены предложения; Уметь составлять схемы предложений с однородными членами и строить предложение по заданным моделям |
Основные понятия | Понятия: -орфограмма - главные члены предложения -второстепенные члены предложения -однородные члены предложения - схема |
Межпредметные связи | Окружающий мир, русский язык, литературное чтение. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник Т.Г Рамзаева « Русский язык» Тема: «Однородные члены предложения» Методическое пособие, наглядный материал, ИКТ, рабочая тетрадь |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах |
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Диагностирующие задания каждого этапа | |
I этап. Организационный момент. Цель – активизация учащихся. | Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. | Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. | I этап. Организационный момент. Представьте, что мы в осеннем лесу. Глубоко вдохнули, выдохнули. Что вы почувствовали? (свежий воздух) Поверните лицо к солнышку, улыбнитесь ему, улыбнитесь друг другу, мне. Личностные УУД | I этап. Организационный момент. Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас? Коммуникативные УУД | |
II этап. Актуализация знаний. Цель – - упражняться, в умении находить однородные члены предложения; -развивать орфографическую зоркость; - обогащать словарный запас, развивать речь. | Работать с информацией, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать фронтальную работу по нахождению орфограмм в разных частях слова, создать условия для повторения признаков однородных членов предложения, включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | II этап. Актуализация знаний.
Поставьте руку на локоть. Представьте, что в вашей руке находится малярная кисть, а перед вами – забор. Кисти вверх, вниз (10 раз) вправо, влево. Нарисуем 5 кружочков по часовой стрелке, 5 – против. Встряхнем нашу воображаемую кисть и приступим к минутке чистописания. Оо ии ее яя оао - К какой группе относятся буквы? (гласные буквы) - Что вы знаете о гласных звуках? (они образуют слог, могут быть ударными и безударными) - В какой части слова мы изучаем правописание безударной гласной? (в корне) На доске: Широка страна моя родная, Много в ней лесов, полей и рек. -Какие чувства вы испытываете к своей стране? - Какие орфограммы встречаются в словах? - О чем спрашивает вопросительный знак? (Почему стоит запятая?) Сформулируйте тему урока. (однородные члены предложения). (слайд №1) - Какие цели поставим перед собой, у нас 3 цели: - упражняться, в чем? …..(в умении находить однородные члены предложения); -развивать, что? … (орфографическую зоркость); - обогащать, что? .. (словарный запас, развивать речь..). - Как вы думаете, что необходимо знать об однородных членах? (слайд № 2) | II этап. Актуализация знаний. Что необходимо знать об однородных членах? Познавательные УУД Познавательные УУД | |
III этап. Закрепление пройденного материала Цель – - закреплять знания об однородных членах предложения; - развивать орфографическую зоркость, творческое воображение; - развивать умение находить однородные члены в предложении; - создать условия для успешного закрепления изученного материала. | Участвовать в практической работе по нахождению однородных членов в предложении Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе). Оценивать правильность выполнения заданий. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Работать с информацией, представленной в форме слайдов. Формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать практическую самостоятельную работу по нахождению однородных членов в предложении Организовать работу в группах обеспечить контроль за выполнением задания. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Организовать фронтальную работу по учебнику. | III Формирование и отработка умений находить однородные члены предложения. 1) Давайте докажем на практике и выполним следующее задание (устно) (Слайд №3) Как-то летом на лужайке Господин учитель жук Основал для насекомых Школу чтенья и наук. Вот стрекозы, мушки, мошки, Пчёлы, осы, и шмели, Муравьи, сверчки, козявки На урок к Жуку пришли. - Какие однородные члены вам встретились? Назовите их. - Какими членами предложения они являются? Сделайте вывод 2) создание проблемной ситуации А вот еще одна проблема, из предложений выпали запятые, их надо поставить на место. (Слайд№4) Песня строитҗ и жить помогает. Зимой земля отдыхает а весной расцветает. Мороз ленивого за нос хватает но перед проворным шапку снимает. - Выполняя это задание, на что обратили внимание? В одних случаях ставится запятая, а в других – нет) Задание: 1 вариант – второе предложение разобрать по членам 2 вариант – составить схему предложения и разобрать по составу слово расцветает. (2 у доски) 3) Физкультминутка Вы немного устали, и я вижу, что у некоторых из вас изменилось настроение. Если понаблюдать за окружающими, когда они сердятся, плачут, радуются, смеются, удивляются, то мы увидим, как при этом меняются черты лица, выражая внутреннее состояние человека, - меняется мимика. Я буду читать двустишия, а вы с помощью мимики изображайте настроение. - На цветы смотреть приятно- Это каждому понятно. - Удивляет все вокруг, Все – и бабочка, и жук. - Ох, какие забияки! А малыш боится драки.. - Не случайно слезы льются: Оказалось, чашки бьются! - Дом не строится как надо. Развалился – вот досада. - Наш сластена очень рад – Семь пирожных съел подряд. - моргание (зарядка для глаз) Думаю, что это стихотворение помогло поднять вам настроение. Теперь активно продолжаем работу. 4) Словарно-орфографическая работа. Прочитайте словосочетания (слайд №5) постарайтесь их запомнить. Ориентируясь на первое слово, напишите вторую часть словосочетаний. (Слайд №6) Родная ст…рона Прекрасный праз…ник Доброе сер…це - На какие правила слова с пропущенными буквами?(слайд №6) (слайд №7) Постарайтесь их запомнить. Ориентируясь на первое слово, напишите вторую часть словосочетаний. Задание: составить предложение, используя с/с –доброе сердце, в прямом смысле и в переносном смысле 5) Работа по учебнику. Стр. 54 упр. 96 - прочитать; - Какие выразительные средства использует автор? Задание: выписать из текста предложения с однородными членами (для слабых); - составить схемы предложений с однородными членами или подобрать к готовой схеме предложение ( для сильных дается на выбор) | III этап. Формирование и отработка умений находитҗ однородные члены предлоңения Практическая работа : 1 задание: Как-то летом на лужайке Господин учитель жук Основал для насекомых Школу чтенья и наук. Вот стрекозы, мушки, мошки, Пчёлы, осы, и шмели, Муравьи, сверчки, козявки На урок к Жуку пришли. - Какие однородные члены вам встретились? Назовите их. - Какими членами предложения они являются? Делается вывод: Однородные члены предлоңения отвечают на один и тот ңе вопрос и относятся к одному и тому ңе слову 2 задание: из предложений выпали запятые, их надо поставить на место. Песня строитҗ и жить помогает. Зимой земля отдыхает а весной расцветает. Мороз ленивого за нос хватает но перед проворным шапку снимает. - Выполняя это задание, на что обратили внимание? Вывод: в одних случаях ставится запятая ( перед союзами а, но), а в других – нет (перед союзом и) . 3 задание: выписать из текста предложения с однородными членами (для слабых); - составить схемы предложений с однородными членами или подобрать к готовой схеме предложение ( для сильных дается на выбор) Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД | |
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. | VII. Итог урока. Рефлексия деятельности Подведем итоги нашего урока. Я научился … Я хотел бы … Оказывается, что … Скажу я слово: - Высоко! А ты ответишь: …! Скажу я слово: - Далеко! А ты ответишь: - …! Скажу тебе я слово: - Трус! Ответишь ты : -… Теперь начало я скажу, Ну, отвечай: - …! (конец)
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме «Единственное и множественное число имен имён прилагательных»
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по учебнику Рамзаевой - 2 класс, часть 2. Конспект составлен по программе- Школа России. Конспект содержит так же раздаточный материал. Раб...
Урок русского языка во 2 классе по теме: «Единственное и множественное число имен существительных. Имена существительные, неизменяемые по числам»
Урок русского языка во 2 классе по теме: «Единственное и множественное число имен существительных. Имена существительные, неизменяемые по числам»учитель начальных классовДубоделова Н.И. Цели: фор...
Конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме "Единственное и множественное число имен существительных"
Урок русского языка. 2 класс. По теме: "Единственное и множественное число имен существительных" по учебнику В.П. Канакина В.Г. Горецкий Цель: познакомить учащихся с понятиями : единс...
Открытый урок по русскому языку для 2 класса на тему "Единственное и множественное число имён существительных"
Открытый урок по русскому языку для 2 класса на тему "Единственное и множественное число имён существительных".Формировать умения употреблять в речи формы единственного и множественного числа; определ...
Открытый урок по теме "Изменение имен существительных по падежам" 3 класс, 5 страниц
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Изменение имен существительных по падежам" 3 класс...
Русский язык 2 класс. УМК"Школа России". «Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам.»
Цели деятельности учителя: Формировать умение распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе; формировать умение работать самостоятельно и коллективно; развивать речь учащих...
Конспект урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" Единственное и множественное число глаголов.
Цели деятельности учителя: знакомство с единственным и множественным числом глаголов, выделение отличительных признаков и роли в речи.Планируемые результатыПредметные:знать: определени...