Открытый урок по русскому языку в 3 классе " Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Совершенствование знаний, умений, навыков, полученных при изучении темы " Склонение имен существительных". Конспект урока с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku.rar | 186.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 14
с. Просянка
Урок русского языка в 3 классе
по теме «Различение склонений существительных.
Правописание падежных окончаний»
Подготовила:
Малахова Наталья Георгиевна,
учитель начальных классов
2014
Тема урока: Различение склонений имен существительных. Правописание падежных окончаний.
Цель урока: Совершенствование знаний, умений ,навыков, полученных при изучении темы «Склонение имен существительных»
Задачи урока:
Обучающие:
- Совершенствовать умение учащихся определять типы склонения и падежи имен существительных;
- Углублять знания об имени существительном;
- Формировать навыки грамотного письма.
Развивающие:
- Развивать интерес учащихся к русскому языку;
- Развивать творческие склонности;
- Развивать речь;
- Развивать умение применять полученные знания при самостоятельной работе.
Воспитательные:
- Воспитывать у учащихся положительное отношение к учебе;
- Воспитывать старательность и аккуратность;
- Воспитывать дисциплину посредством пробуждения активного познавательного интереса к изучаемой теме.
Учебно –материальное оснащение:
- Учебники «Русский язык» 1 и 2 части, авторы М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А. Байкова;
- Тетрадь для самостоятельной работы 1 часть, автор Т.А.Байкова;
- Рабочие тетради;
- Презентации к уроку.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Слайд № 1 I. Орг. момент Слайд № 2 Самоопределение к деятельности Слайд № 3 | Сейчас я начну учиться. Я радуюсь этому. Внимание моё растёт. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Работаю. -Прочитайте тему урока. -Скажите, почему эти две темы изучаются совместно? -Сформулируйте ваши цели -А как вы считаете, что нам для этого следует повторить? -Это наш план урока. | С.135 -Чтобы определить правильное падежное окончание существительного по типу его склонения. -Совершенствовать умение различать тип склонения и падеж имен существительных. -Мы повторим три склонения имен существительных и различия между ними; падежные окончания имен существительных; алгоритмы определения склонений и написания безударных падежных окончаний имен существительных; Поупражняемся в написании окончаний. | -Проверка готовности к уроку Создание ситуации успеха |
II Актуализация знаний Слайд № 4 | -Для начала откройте тетради, запишите дату и вид работы. Чистописание Мы сегодня с вами познакомимся с новым словарным словом. Посмотрите на слайд, назовите его. Какую букву нужно запомнить? - -Запишите красиво одну строчку . Что можете сказать об этом слове? | -Февраль. -Словарное, существительное, неодушевленное, название месяца, м.р. ед.ч., состоит из 7 букв, 6 звуков, 2 склонения.. | |
III Локализация затруднений Слайд № 5 | Чем вы руководствовались, когда определяли тип склонение? Расскажите, как вы пошагово определяли склонение. (Алгоритм на слайде) -Молодцы! | Учащиеся называют пошаговые действия при определении склонения имен существительных. | |
IV Построение проекта выхода из затруднений Слайд № 6 | Посмотрите на слайд. Распределите существительные по типам склонения -Какое правило вы использовали при определении своего типа склонения? (Правило на слайде «Типы склонения») -Вы умницы! Я очень довольна вами! | Учащиеся работают в парах (выписывают по 2 слова) Дети называют правило отнесения существительных к 1, 2, 3 склонениям . | С. 160 2ч |
V Самостоятельная работа с проверкой по эталону Слайд № 7 | -Сейчас вы поработаете самостоятельно. Упр.132 С.135. -Прочитайте задание. На какую букву будете искать существительные 1,2,,3 склонения? Вывод: Поднимите руку, кто допустил ошибку. Молодцы! | Открывают учебник, читают задание 1 скл. – горчица, лапша, бочка 2 скл.- трюм, изюм, сахар, пластырь. 3 скл.- боль, соль, фасоль | Оценки |
VI Обобщение затруднений во внешней речи Слайд № 8 Физминутка | -А теперь вы должны выполнить очень интересное задание: восстановить устойчивое выражение. -А что такое устойчивое выражение? Для чего их используют в речи? -Посмотрите (На слайде: Как рыба в (вода) Посмотреть с (укоризна) Кривить (душа) -Можно ли выражения в таком виде назвать устойчивыми выражениями? Почему? -Что нужно сделать со словами в скобках? -Раскройте скобки, измените форму слов и запишите выражения в тетрадь. Определите склонение и падеж . Проверка (на доске) -А теперь объясните значение выражений по словарю. Какому? -Скажите, были ли у вас затруднения? Что помогло в работе? - Чем руководствовались, когда определяли окончание имен существительных? | -Это выражения, которые употребляются в переносном значении. -Чтобы делать нашу речь яркой и точной. -Нет. - Они бессвязны. - Изменить форму слова по смыслу и грамматически, т.е. поставить в нужный падеж. Работают в паре. Открывают 2ч учебника. Словарь устойчивых выражений. -Алгоритм определения склонений в косвенных падежах | С.157 Оценки |
VII Включение в систему знаний и повторение Слайд № 9 Слайд № 10 Слайд № 11 Слайд № 12 Слайд № 13 Слайд № 14 «Определи склонение и падеж существительного» Слайд № 15 « Определение безударных окончаний имен существительных» | -Как называют это правило? -Назовите шаги алгоритма. -А что еще может помочь в определении падежей существительных? -Поупражняемся в написании безударных падежных окончаний. Используйте алгоритм! -Молодцы, ребята! | -Алгоритм написания безударных падежных окончаний. -Знание падежных предлогов | Земля Конь Окно Степь Упражнения на слайдах . |
Слайд № 16 VIII Рефлексия деятельности | -Вспомните цели урока. -Какие умения мы совершенствовали на уроке? -С какими трудностями встретились? Знание каких правил помогли вам преодолеть эти трудности? -А теперь оцените свою деятельность на уроке. -Хочу похвалить всех ребят за работу на уроке. | -Склонение имен существительных. -Определение склонения в косвенных падежах, написание безударных окончаний существительных. | |
IX Домашнее задание | ТПО с. 90 у.102 | Коммента рий Д/з |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока русского языка 4 класс УМК "Школа России" "Правописание падежных окончаний имён прилагательных"
Конспект урока русского языка с применением РК...
Открытый урок по русскому языку 4 класс Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"
Представленный материал является уроком русского языка в 4 классе УМК Гармония по теме Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. В процессе уро...
Урок русского языка в 3 классе по теме «Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний»
УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс...
Открытый урок по Русскому языку, 3 класс, "Безударные окончания имен существительных 1-го склонения" c использованием технологии проблемного обучения.
Конспект открытого урока с презентацией: Безударные окончания имен существительных 1 склонения...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока русского языка "Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний " 3 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация)
Тема: Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний (3кл)Цели деятельности учителя: формировать умения различать падежи и I, II, III склонения у имен существительных.Планируемы...
Методическая разработка урока по русскому языку. Тема "Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний"
Методическая разработка урока русского языка в виде технологической карты с мультимедийной презентацией. Урок разработан на основе УМК "Перспективная начальная школа" в соответствии ФГОС НОО.Тип урока...
Открытый урок по русскому языку 3 класс "Род имен существительных"
Русский язык 3 классФормирование личностных УУУ по теме: «Род имён существительных».Тип урока: Урок «открытия» нового знания.Цель: создать условия для приобретения на...