Открытый урок по русскому языку в 3 классе " Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Малахова Наталья Георгиевна

Совершенствование знаний, умений, навыков, полученных при изучении темы " Склонение имен существительных". Конспект урока с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku.rar186.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 14

с. Просянка

Урок русского языка в 3 классе

по теме «Различение склонений существительных.

Правописание падежных окончаний»

Подготовила:

Малахова Наталья Георгиевна,

учитель начальных классов

2014

Тема урока: Различение склонений имен существительных. Правописание падежных окончаний.

Цель урока: Совершенствование знаний, умений ,навыков, полученных при изучении темы «Склонение имен существительных»

Задачи урока:

Обучающие:

  • Совершенствовать умение учащихся определять типы склонения и падежи имен существительных;
  • Углублять знания об имени существительном;
  • Формировать навыки грамотного письма.

Развивающие:

  • Развивать интерес учащихся к русскому языку;
  • Развивать творческие склонности;
  • Развивать речь;
  • Развивать умение применять полученные знания при самостоятельной работе.

Воспитательные:

  • Воспитывать у учащихся положительное отношение к учебе;
  • Воспитывать старательность и аккуратность;
  • Воспитывать дисциплину посредством пробуждения активного познавательного интереса к изучаемой теме.

Учебно –материальное оснащение:

  • Учебники «Русский язык» 1 и 2 части, авторы М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А. Байкова;
  • Тетрадь для самостоятельной работы 1 часть, автор Т.А.Байкова;
  • Рабочие тетради;
  • Презентации к уроку.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Слайд № 1

I. Орг. момент

Слайд № 2

Самоопределение к  деятельности

Слайд № 3

Сейчас я начну учиться.

Я радуюсь этому.

Внимание моё растёт.

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться.

Я готов к работе.

Работаю.

-Прочитайте тему урока.

-Скажите, почему эти две темы изучаются совместно?

-Сформулируйте ваши цели

-А как вы считаете, что нам для этого следует  повторить?

-Это наш план урока.

С.135

-Чтобы определить правильное падежное окончание существительного по типу его склонения.

-Совершенствовать умение различать тип склонения и падеж имен существительных.

-Мы повторим три склонения имен существительных и различия между ними; падежные окончания имен существительных; алгоритмы определения склонений и написания безударных падежных окончаний имен существительных;

Поупражняемся в написании окончаний.

-Проверка

готовности

к уроку

Создание ситуации успеха

II

Актуализация знаний

Слайд № 4

-Для начала откройте тетради, запишите дату и вид работы.

Чистописание

Мы сегодня с вами познакомимся с новым словарным словом. Посмотрите на слайд, назовите его. Какую букву нужно запомнить? -

 -Запишите красиво одну строчку .

Что можете сказать об этом слове?

-Февраль.

-Словарное, существительное, неодушевленное, название месяца, м.р. ед.ч., состоит из 7 букв, 6 звуков, 2 склонения..

III

Локализация

затруднений

Слайд № 5

Чем вы руководствовались, когда  определяли тип склонение?

Расскажите, как вы пошагово определяли склонение.

(Алгоритм на слайде)

-Молодцы!

Учащиеся называют пошаговые действия при определении склонения имен существительных.

IV

Построение проекта выхода из затруднений

Слайд № 6

 Посмотрите на слайд. Распределите существительные  по типам склонения

-Какое правило вы использовали при определении своего типа склонения?

(Правило на слайде «Типы склонения»)

-Вы умницы! Я очень довольна вами!

Учащиеся работают в парах (выписывают по 2 слова)

Дети называют правило отнесения существительных к 1, 2, 3 склонениям

.

С. 160 2ч

V

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Слайд № 7

-Сейчас вы поработаете самостоятельно. Упр.132 С.135.

-Прочитайте задание. На какую букву будете искать существительные 1,2,,3 склонения?

Вывод: Поднимите руку, кто допустил ошибку. Молодцы!

Открывают учебник, читают задание

1 скл. – горчица, лапша, бочка

2 скл.- трюм, изюм, сахар, пластырь.

3 скл.- боль, соль, фасоль

Оценки

VI

Обобщение затруднений во внешней речи

Слайд № 8

Физминутка

-А теперь вы должны выполнить очень интересное задание: восстановить устойчивое выражение.

-А что такое устойчивое выражение? Для чего их используют в речи?

-Посмотрите

(На слайде:

Как рыба в (вода)

Посмотреть с (укоризна)

Кривить (душа)

-Можно ли выражения в таком виде назвать устойчивыми выражениями? Почему?

-Что нужно сделать со словами в скобках?

-Раскройте скобки, измените форму слов и запишите выражения в тетрадь. Определите склонение и падеж .

Проверка

(на доске)

-А теперь объясните значение выражений по словарю. Какому?

-Скажите, были ли у вас затруднения? Что помогло в работе?

- Чем руководствовались, когда определяли окончание имен существительных?

-Это выражения, которые употребляются в переносном значении.

-Чтобы делать нашу речь яркой и точной.

-Нет.

- Они бессвязны.

- Изменить форму слова по смыслу и грамматически, т.е. поставить в нужный падеж.

Работают в паре.

Открывают 2ч учебника.

Словарь устойчивых выражений.

-Алгоритм  определения склонений в косвенных падежах

С.157

Оценки

VII

Включение в систему знаний и повторение

Слайд № 9

Слайд № 10

Слайд № 11

Слайд № 12

Слайд № 13

Слайд № 14

 «Определи склонение и падеж существительного»

Слайд № 15

« Определение безударных окончаний имен существительных»

-Как называют это правило?

-Назовите шаги алгоритма.

-А что еще может помочь в определении падежей существительных?

-Поупражняемся в написании безударных падежных окончаний.

Используйте алгоритм!

-Молодцы, ребята!

-Алгоритм написания безударных падежных окончаний.

-Знание падежных предлогов

Земля

Конь Окно

Степь

Упражнения на слайдах .

Слайд № 16

VIII

Рефлексия деятельности

-Вспомните цели урока.

-Какие умения мы совершенствовали на уроке?

-С какими трудностями встретились? Знание каких правил помогли вам преодолеть эти трудности?

-А теперь оцените свою деятельность на уроке.

-Хочу похвалить всех ребят за работу на уроке.

-Склонение имен существительных.

-Определение склонения в косвенных падежах, написание безударных окончаний существительных.

IX

Домашнее задание

ТПО с. 90 у.102

Коммента

рий Д/з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку 4 класс Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"

Представленный материал является уроком   русского языка  в 4 классе УМК Гармония по теме  Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. В процессе уро...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока русского языка "Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний " 3 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация)

Тема: Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний (3кл)Цели деятельности учителя: формировать умения различать падежи и I, II, III склонения у имен существительных.Планируемы...

Методическая разработка урока по русскому языку. Тема "Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний"

Методическая разработка урока русского языка в виде технологической карты с мультимедийной презентацией. Урок разработан на основе УМК "Перспективная начальная школа" в соответствии ФГОС НОО.Тип урока...

Открытый урок по русскому языку 3 класс "Род имен существительных"

Русский язык 3 классФормирование личностных УУУ по теме: «Род имён существительных».Тип урока: Урок «открытия» нового знания.Цель: создать условия для приобретения на...