Этапы урока. | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1.Организационный момент | Организовать рабочее место; обеспечить мотивацию учащихся | Контроль за организацией рабочего места. Создаёт эмоциональный настрой на урок. - Организационный момент. Я прошу вас улыбнитесь И, пожалуйста, садитесь (СЛАЙД 1)
. - Я предлагаю вам сегодня отправиться на поиски КЛАДА. Кто со мной, поднимите руку.
- Какими же качествами должен обладать кладоискатель?
- А еще кладоискатель должен быть очень терпеливым, точным и аккуратным. Это мы сейчас и выясним, насколько вы обладаете этими качествами. Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней могут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята. | Организация рабочего места. Встают те дети, которые выполнили д/з на «5» Записывают число и классная работа | Развития познавательных интересов, учебных мотивов |
II.Мотивация к учебной деятельности. . | 1) включить учащихся в учебную деятельность; 2) определить содержательные рамки урока 3)мотивировать учащихся посредством создания условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность | Минутка чистописания. - Работать будем со строчными буквами «б» и «д». Что общего в написании этих букв? - Продолжите ряд букв в тетради «бдб» и «дбд». - Молодцы, постарались, справились. Словарно-орфографическая работа. - Итак, мы отправляемся в ДОРОГУ. - Как вы думаете, что нам необходимо взять с собой в дорогу? - А как можно все это заменить одним словом? (Слово БАГАЖ прикрепляется на доску) - Что общего в этих словах? (Сущ., словарные слова) - Назовите «опасные места» в этих словах. (БАГАЖ – парная согласная, непроверяемая гласная в корне слова. ДОРОГА – непроверяемая гласная в корне слова, сочетание –оро-) - Запишите эти слова. - Назовите морфологические признаки этих существительных (Число, род, склонение)
- Взяли багаж и в путь! - Посмотрите, кого мы встретили на своем пути, кто они? (СЛАЙД 2)- Как вы думаете, почему мы встретили именно этих героев?
- Они тоже искали клад и нашли и теперь желают помочь нам. Дядя Федор дарит нам КОМПАС. Пес-ФОНАРЬ, а Матроскин больше уважает МОЛОКО. Запишите слова, распределите эти слова на группы.
Просклоняйте по вариантам слова.
- В каких случаях встретились препятствия? В чем сложность?
- Итак, привал! Что нам предстоит выяснить, прежде, чем отправимся дальше? -Какова же тема урока? Какие задачи поставим на уроке, путешествуя в страну падежных окончаний? - Что нужно будет повторить?
- Кто может высказать предложение по решению данной проблемы? | Пишут буквы и слова,отвечают на вопросы учителя Формулируют тему урока и задачи:
1 группа – 1скл, 2 группа – 2 скл. Докажи.)
В Д.п, Т.п, П.П
(Как правильно писать безударные окончания существительных 1 и 2 склонения «Правописание безударных падежных окончаний у существительных 1, 2 склонения» 1.- закрепить знания о написании безударных падежных окончаний имён существительных 1-го и 2-го склонения в единственном числе, 2.-повторим правописание безударных гласных, парных согласных по глухости- звонкости в корнях слов. (Подставить слово такого же склонения с ударным окончанием и написать его в безударной позиции) | П4, К1, Р1 Принятие и сохранение учебной задачи; Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий Понимание возможности различных позиций людей, отличных от собственной, иориентировка на позицию партнёра в общении и взаимодействии; |
III Актуализация знаний. | 1) актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для закрепления материала 2) актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение; 3) зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы; | - Давайте еще раз посмотрим на слова и попробуем создать опорную схему – помощницу.
| 1скл | 2скл | Д.п | -е | -е | Т.п | -ой, -ей | -ом, -ем | П.п | -е | -е |
1.-Мы долго шли по дороге и решили сделать привал и поиграть в прятки Работа по учебнику с 30 упр 70 2. Игра «Найди ошибку» - Готовясь к уроку я нашла для вас хорошее стих-ие про дружбу, но вот пока писала, кажется наделала ошибок. Поможете мне их найти? - В этом стихотворении вроде бы 4 ошибки. Найдите их. Нам с дабротою небывает тесно, В любой семе с ней вместе жыть чюдесно Она нужна и маленьким, и взрослым, И даже тем, кто лишь с мизинец ростом. (А.Лопатина) - Кто прочитает выразительно? - А вы согласны с автором стихотворения? -Какое задание можете предложить, исходя из темы урока? - Спишите это красивое стихотворение. - Какие сейчас поставите перед собой задачи? | Комментируют, обосновывают свой выбор. Осуществляют самооценку Осуществляют взаимопроверку Формулируют задание Выполняют задания по карточкам Записывают стих-е, вставляя пропущенные буквы. Читают текст , находят ошибки и обосновывают свой выбор. ( ошибок не 4 , а 5!) Выразительно читают.
Проверка на доске Самооценка
Формулируют задание - Найти имена существительные в предложении и определите их склонение и падеж Списывают текст.
| Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных Заданий с использованием учебной литературы; Формирование границ собственного знания и «незнания»; Планирование своих действий с поставленной задачей и условиями её реализации, и в том числе во внутреннем плане; Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе и в ситуации столкновения интересов; Формулирование собственного мнения (позиции); Осуществление гражданской идентификации личности (осознание своей этнической принадлежности и культурной и культурной идентичности на основе осознания «Я», как гражданина России); Формулирование собственного мнения (позиции); Оценка правильности выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки; |
Динамическая пауза |
| К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте) - Наклонились и умылись, (наклоны вперед, руки на поясе) - Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши) - Вот как славно освежились, (встряхиваем руками) - Делать так руками нужно: - Вместе – раз, это брасс, (круги двумя руками вперед) - Одной, другой – это кроль, (круги руками вперед поочередно) - Все как один, плывем как дельфин. (прыжки на месте) - Вышли на берег крутой (шагаем на месте) - Но не отправимся домой.
- Сейчас определим самого шустрого и внимательного кладоискателя: перечислите, какие нам встретились в физминутке слова 1, 2 склонения?
- Молодцы! Вы оказались очень внимательными кладоискателями. И снова в путь! |
Речка, брасс, кроль, дельфин, берег. |
|
IV. Первичное усвоение новых знаний. | зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы | Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний (алгоритм написаний падежных окончаний) - Прежде, чем приступить к практическим упражнениям, вспомним теоретические знания. 1)Игра «Веришь или веришь?» -Если моё высказывание верно, вы поднимаете правую руку, если неверно, то левую: А) Существительное – это часть речи, отвечающее на вопросы: КТО? ЧТО?и обозначающее предмет(верно) Б) У сущ-ых только 2 склонения. (неверно) В) В П.падеже сущ-ые 1и 2 скл-ия имеют окончание И? (неверно) Г) К 3 склонению относятся сущ-ые ж.р. с нулевым окончанием и Ь знаком на конце (верно) Д) Если существительное стоит в И.п., то оно является в предложении подлежащим? (верно) 2) – Что мы должны вспомнить, чтобы правильно написать безударное окончание имён существительных? (Алгоритм, инструкцию)
| Формулируют выводы наблюдений. Поднимают правую руку, если согласны с ответом, левую руку, если –не согласны.
Составляют алгоритм правильного написания безударного окончания существительного.
1.Поставить сущ-ое в начальную форму и определить склонение. 2.Определить его падеж. 3.Посмотреть в таблице (с.23) окончания сущ-ых данного склонения в этом падеже или подобрать ОПОРНОЕ СЛОВО, то есть сущ-ое этого же склонения с ударным окончанием. | П1, П2, Р5 Формулирование собственного мнения (позиции); Использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач; |
V. Первичная проверка понимания. | Установить правильность и осознанность учащимися рассматриваемого материала. | Организует поисковую работу обучающихся (план действий) Начнем работу с учебника. Упр. 71. -Прочтите внимательно задание к упражнению. - По какому плану будем работать? - Запишите словосочетания, употребляя зависимые слова в творительном падеже. Работа по вариантам 1в- №1 2в- №2 | Выполняют упр-ие в учебнике Озвучивают план выполнения задания Комментируют орфограммы по 1 чел. Записывают словосочетания в тетради. Проводят самопроверку | Принятие и сохранение учебной задачи; Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Оценка правильности выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки; |
VI.Первичное закрепление. | Установить правильность и осознанность учащимися рассматриваемого материала. | Игра «Собери мудрость» (по классу рассыпаны слова «Собирай по ягодке- наберешь кузовок», «Один в поле не воин» - Соберите слова по классу.- Кто соберёт мудрость, шепнёт мне на ушко. - Мои милые МУДРЕЦЫ, попробуйте объяснить, как вы её понимаете. - Какое задание мы можем придумать, исходя из темы урока. - Определим склонение и падеж у имён существительных. | Составляют предложение, объясняют его смысл. Высказывают своё мнение. Находят существительные, определяют падеж, склонение. | Понимание возможности различных позиций людей, отличных от собственной, иориентировка на позицию партнёра в общении и взаимодействии; Формулирование собственного мнения (позиции); Построение монологического высказывания; Умение задавать вопросы; |
VII. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Выявить пробелы и провести коррекцию | Организует самостоятельную работу в тетради №2 (на печатной основе). Упр.8. с.17 | Выполняют самостоятельную работу, проводят самопроверку и самооценку
| Оценка правильности выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки; Внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёте хар-ра сделанных ошибок; |
VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Провести инструктаж по домашнему заданию | Даёт комментарии к домашнему заданию - 1). № 73, с. 31 | Записывают домашнее задание | Принятие и сохранение учебной задачи; |
IX Рефлексия (подведение итогов занятия) | 1) оценить собственную деят-ть на уроке; 2) поблагодарить одноклассников, которые помогли получить результат урока; 4) зафиксировать неразрешённые затруднения как напр-ия будущей учебной деят-ти. | - Вы успешно справились со всеми заданиями, а значит и отыскали клад. Что же интересно в нем лежит? (Открывается сундучок. А там свиток с надписью «БАГАЖ ЗНАНИЙ).) - А можно ли знания назвать кладом? Почему? - Так какой же клад мы сегодня отыскали? (Это наши полученные знания) - Подтвердите свои слова, расскажите о том, какими вы знаниями стали обладать по завершению сегодняшнего урока? - Вам понравилось наше путешествие? - Какое настроение у вас было во время путешествия на уроке? - Попробуйте высказаться одним предложением о том, что узнали, и того, как работали. | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Делают вывод, что безударное падежное окончание зависит от склонения и падежа | Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндефикации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия); |