Функциональная грамотность. Конспект урока по русскому языку. Правописание безударных окончаний имён существительных. Выпуск газеты.
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Функциональная грамотность. Конспект урока по русскому языку. 3 класс. Правописание безударных окончаний имён существительных. Выпуск газеты "Грамотеи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока. 3 класс. | 27.85 КБ |
Технологическая карта к уроку. | 13.91 КБ |
Презентация к уроку. Правописание безударных окончаний имён существительных. | 162.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Новикова Наталья Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №8»
Конспект урока.
Учебный предмет: Русский язык. 3 класс. УМК «Начальная школа 21 века»
Тема урока: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3 склонения.
Тип урока: урок-закрепление (совершенствования и формирования УН и УУД) систематизация и обобщение знаний и умений.
Цель урока: создание условий для закрепления правописания безударных падежных окончаний имен существительных.
Ход урока:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учебный предмет: Русский язык. 3 класс. УМК «Начальная школа 21 века» |
Тема урока: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3 склонения. |
Тип урока: урок-закрепление (совершенствования и формирования УН и УУД) систематизация и обобщение знаний и умений. |
Цель урока: создание условий для закрепления правописания безударных падежных окончаний имен существительных. |
Планируемые результаты Предметные: Знать: 1,2,3 склонение, падежи, слова-помощники, алгоритм написания безударных падежных окончаний им. сущ. Понимать: в каком случае использовать алгоритм. Применять: указывать род, склонение им. сущ., выполнять упражнения с помощью алгоритма, обозначать орфограмму графически. Анализ: анализ заданий и материала упражнений Синтез: проговаривание алгоритма, выполнение практической работы. Оценка: полученных знаний для дальнейшего изучения русского языка Метапредметные Регулятивные: - самостоятельно формулировать тему и цели урока; - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные: - извлекать информацию, представленную в разных формах. - осуществлять анализ и синтез; - устанавливать причинно-следственные связи; - строить рассуждения; Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; - владеть монологической и диалогической формами речи. - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - слушать и слышать других задавать вопросы. Личностные: - интерес к изучению языка; - осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. |
Межпредметные связи: физическая культура (физминутка), окружающий мир (составление предложений, словосочетаний). |
Основные понятия: имя существительное, безударное окончание, падежное окончание, склонение, слова-помощники. |
Технологии: предметно-ориентированные технологии, интерактивные технологии, ТРИЗ. |
Ресурсы урока: Для учителя: учебник «Русский язык»; Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. и др.; под ред. Иванова С.В.; раздаточный материал, презентации, ПК, мультимедийный проектор, доска, ТК урока. Для учащихся: учебник «Русский язык»; Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. и др.; под ред. Иванова С.В.; раздаточный материал, тетрадь в линейку, дневник, канцелярские принадлежности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: создание условий для закрепления правописания безударных падежных окончаний имен существительных. План занятия 1 . Организационный этап. 2. Постановка цели и задач урока. 3. Актуализация знаний. 4. Обобщение и систематизация знаний. 5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 6. Этап рефлексии.
Я – периодическое издание в виде больших листов, обычно ежедневное или еженедельное. Побывав у меня в гостях, хорошо познакомившись со мной, вы узнаете, обо всём на свете: что происходит не только в селе, но и в России, о животных, растениях, интересных людях.
«Грамотеи» Отдел писем Отдел аналитиков Отдел новостей Отдел корректоров
Подумайте, напишите словосочетания по данным схемам. Окончания имён существительных должны быть безударными. Тема : Школа. 1 вар. В (1 скл . Ж.р . П.п .) около (2 скл . М.р . Р.п .); у ( 1скл.ж.р. Р.п .) ( 3 скл . Р.п .); на ( 2 скл . М.р . П.п .) по ( 1 скл . М.р . Д.п .) 2 вар. По (1скл. Ж.р . Д.п .) на ( 2скл. М.р . П.п .); на ( 2скл. Ср.р . В.п .) к ( 1скл. Ж.р . Д.п .); на (1скл. Ж.р . П.п .) ( 3скл. Ж.р . Р.п .); по (1скл. Ж.р . Д.п .) (1скл. Ж.р . Р.п .).
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1 , 2, 3 склонения.
- Посмотрите внимательно на таблицу. Что позволит нам выполнить задание? Задание №1. Слово Часть речи Род Скл . Падеж Окончание на крыш? на ветк ? на площад ? в театр? в радост ? на спектакл ? по математик?
Задание №2 Составьте и запишите предложения по схемам. 1 вариант ( Тема: Школьники) Сказуемое, подлежащее, определение (Т.п., мн.ч .), дополнение. 2 вариант (Тема: Чудеса России) Подлежащее, сказуемое, определение ( П.п ., мн.ч .), дополнение, определение ( Р.п ., мн.ч .), дополнение. Определение ( П.п ., мн.ч .), дополнение, обстоятельство места, сказуемое, подлежащее. Обстоятельство места, сказуемое, определение ( И.п ., мн.ч .), подлежащее.
Игра «Реши грамматическую задачу» Найдите для чисел 1, 2, 3, 3 буквы, которые в различных сочетаниях входят в существительные, обозначающие: 1) 1,2,3,4 – рыбный продукт; 2) 3,4,2 – речное животное; 3) 4,3,2,4 – дугообразный свод; 4) 1,3,4,2 – страна в Азии; 5) 2,4,3,4 – наказание; 6) 2,1,3,4 – женское имя; 7) 1,2,4,3 – мифологический герой; Назовите ответы. На какие группы можно разбить данные слова?
Проверка Отдел писем Отдел аналитиков Отдел новостей Отдел корректоров
Отдел писем: На имя вашего отдела пришло письмо. А) Прочитайте текст. Озаглавьте. Спишите. Посм?трите на с?сну . Солнечн ? дер?во ! Ствол вел?чаво держит изумрудную крону, ух?дящую в син ?? небо. Кажется, что в ств?лах запрятано со?нце . Даже в ненас?ный день излучают сосны т?пло и свет. См?ла , что выступает на дер??, прозрачн?на и з?л?тиста . Она похожа на кусочек янтаря. Б) Определите склонение и падеж всех имён существительных. В) Выделенные слова разберите по составу.
Отдел аналитиков: Вспомните и расскажите, как правильно писать безударные падежные окончания существительного ? Составьте инструкцию для ученика, как нужно писать падежные окончания имен существительных. И использовав памятку, выполните задания: вставить окончания, определить падеж, склонение . на площад ? в Сибир ? по лестниц? вдоль тропинк ? в журнал? до полк? на террас? в долин? на лощад ? на лошадк ? в туман?
Отдел новостей: Придумайте и запишите предложения так, чтобы в первом предложении были существительные только первого склонения, во втором – только второго, а в третьем – только третьего. (В каждом предложении должно быть не менее 2-3 имён существительных). Тема : Родина.
Отдел корректоров: Нужно проверить работу, подготовленную к печати. Если найдете опечатки, исправьте их. У существительных ед.ч . определите падеж, склонение. Озаглавьте текст. Ночью лес полон самых различьных звукав . То филин заухал, то, свистя крыльими , пронислась стая утак , а вот тониньким голосом не то заржал, не то заверещал заяц. Только ранней висной и можно услышать голос этого ропкого , молчаливого зверька.
Подведём итоги Назовите алгоритм определения выбора безударного окончания имени существительного. Встаньте те, кому было легко. Поднимите руки те, кто затруднялся. В чём были трудности? Над чем нужно ещё поработать?
Спасибо всем за сотрудничество.
«Грамотеи» Подумайте, напишите словосочетания по данным схемам. Окончания имён существительных должны быть безударными. Тема : Школа. 1 вар. В (1 скл . Ж.р . П.п .) около (2 скл . М.р . Р.п .); у ( 1скл.ж.р. Р.п .) ( 3 скл . Р.п .); на ( 2 скл . М.р . П.п .) по ( 1 скл . М.р . Д.п .) 2 вар. По (1скл. Ж.р . Д.п .) на ( 2скл. М.р . П.п .); на ( 2скл. Ср.р . В.п .) к ( 1скл. Ж.р . Д.п .); на (1скл. Ж.р . П.п .) ( 3скл. Ж.р . Р.п .); по (1скл. Ж.р . Д.п .) (1скл. Ж.р . Р.п .). - Нужно проверить работу, подготовленную к печати. Если найдете опечатки, исправьте их. У существительных ед.ч . определите падеж, склонение. Озаглавьте текст. Ночью лес полон самых различьных звукав . То филин заухал, то, свистя крыльими , пронислась стая утак , а вот тониньким голосом не то заржал, не то заверещал заяц. Только ранней висной и можно услышать голос этого ропкого , молчаливого зверька. Придумайте и запишите предложения так, чтобы в первом предложении были существительные только первого склонения, во втором – только второго, а в третьем – только третьего. (В каждом предложении должно быть не менее 2-3 имён существительных). Тема: Родина. А) Прочитайте текст. Озаглавьте. Спишите. Посм?трите на с?сну . Солнечн ? дер?во ! Ствол вел?чаво держит изумрудную крону, ух?дящую в син ?? небо. Кажется, что в ств?лах запрятано со?нце . Даже в ненас?ный день излучают сосны т?пло и свет. См?ла , что выступает на дер??, прозрачн?на и з?л?тиста . Она похожа на кусочек янтаря. Б) Определите склонение и падеж всех имён существительных. В) Выделенные слова разберите по составу. Вспомните и расскажите, как правильно писать безударные падежные окончания существительного? на площад ? в Сибир ? по лестниц? вдоль тропинк ? в журнал? до полк? на террас? в долин? на лощад ? на лошадк ? в туман? Составьте и запишите предложения по схемам 1 вариант ( Тема:Школьники ) Сказуемое, подлежащее, определение (Т.п., мн.ч .), дополнение. 2 вариант (Тема: Чудеса России) Подлежащее, сказуемое, определение ( П.п ., мн.ч .), дополнение, определение ( Р.п ., мн.ч .), дополнение. Определение ( П.п ., мн.ч .), дополнение, обстоятельство места, сказуемое, подлежащее. Обстоятельство места, сказуемое, определение ( И.п ., мн.ч .), подлежащее. Игра «Реши грамматическую задачу» Найдите для чисел 1, 2, 3, 3 буквы, которые в различных сочетаниях входят в существительные, обозначающие: 1) 1,2,3,4 – рыбный продукт; 2) 3,4,2 – речное животное; 3) 4,3,2,4 – дугообразный свод; 4) 1,3,4,2 – страна в Азии; 5) 2,4,3,4 – наказание; 6) 2,1,3,4 – женское имя; 7) 1,2,4,3 – мифологический герой; Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3 склонения. 1 скл. 2 скл. 3 скл. Р.п. и и и и Д.п. е П.п. е е
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку "Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах"
Обобщение знаний об окончаниях существительных в дательном и родительном падежах, формирование навыков правописания окончаний в родительном и дательном падежах, развитие умения сравнивать....
Конспект урока по русскому языку "Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го,2-го,3-го склонения"
На данном уроке совершенствуем навыки правописания безударных падежных окончаний имён существительных, учимся применять 2 способа определения падежных окончаний имён существительных....
Урок русского языка «Правописание безударных окончаний имён существительных 1 и 2 склонения»
Урок по теме «Правописание безударных окончаний имён существительных 1 и 2 склонения» проведён в технологии деятельностного метода. Тип урока - рефлексия....
Разработка урока по русскому языку "Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения".
создать условия для овладения способом действия при написании безударных окончаний имён существительных 1-го склонения. Способствовать овладению способом действия при написании безударных ок...
Конспект урока по Русскому языку "Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах" 4 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по Русскому языку "Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах" 4 класс...
Открытый урок по русскому языку Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. 4 класс
Цель : систематизировать и обобщить знания по правописанию безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах....
Технологическая карта урока Русского языка "Правописание безударных окончаний имён существительных на -ий, -ие, -ия" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)
Цель урока:формирование умения грамотно писать слова с орфограммой «безударные окончания имен существительных на -ий, -ие, -ия», умения видеть и слышать данную орфограмму в тексте и провер...