Решение частных задач.
Практич.: работа с тетрадью, Словес.: анализ элементов буквы Ы. Практич.: разминка рук.
Практич.: пед.показ, работа с тетрадью.
Практич.: пед. показ, работа с тетрадью.
физминутка
Словес.: ответы на вопросы.
Практич.: работа с тетрадью и у доски.
Практич.: Работа со звуковыми схемами
Практич.: Работа с тетрадью
Разминка
Практич.: работа с тетрадью Словес.: беседа |
≈25
≈1 | - Ребята, прежде, чем учиться прописывать букву Л, откройте прописи на стр. 26. - А теперь посмотрите, из каких элементов состоит прописная буква Л (2 элемента –наклонная с закруглением влево, наклонная с закруглением вправо). - Какие элементы нам уже знакомы? (наклонная с закруглением вправо) -При написании каких букв они встречались? (и, а, у). - Итак, сейчас мы будем учиться прописывать эту букву, но для начала проведём разминку рук перед письмом. Этот пальчик маленький, (загнуть мизинец) Этот пальчик слабенький, (загнуть безымянный палец) Этот пальчик длинный, (загнуть средний палец) Этот пальчик сильный, (загнуть указательный палец) Ну а это толстячок, (загнуть большой палец) А все вместе - кулачок! (покрутить кулачком) - Для начала давайте вспомним и пропишем печатную букву Л. На что она похожа?(на домик) - Ведём наклонную от нижней линии строки до верхней линии строки, далее пишем наклонную от верхней линии строки до нижней линии строки. - Теперь попробуйте самостоятельно. Сядьте правильно, правильно возьмите ручку и положите тетрадь. - Прописывайте эту букву до конца строки. - Далее сравните последнюю букву с образцом. Теперь подобным образом пропишем маленькую печатную букву Л. - Ребята, прежде, чем прописывать строчную букву Л, нужно дать вашим глазкам отдохнуть и провести физминутку. Используется электронная физминутка для глаз. - Теперь работаем дальше. - Теперь нужно будет прописывать отдельные элементы строчной буквы Л. - Первый элемент – Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, ведём вниз до линии, закругляем, плавно под наклоном ведём вверх наклонную линию до верхней линии рабочей строки. Второй элемент – от верхней линии рабочей строки вниз ведём наклонную линию до нижней линии и закругляем вправо. - Пропишите самостоятельно этот элемент у себя в тетрадях 2 раза, но сначала обведите образец. Сравните с эталоном. - Мы познакомились со всеми элементами буквы Л, поэтому теперь мы соединим эти 2 элемента и научимся прописывать букву Л. - Посмотрите, как нужно прописывать букву Л. (учитель показывает) - Пропишите букву Л 2 раза самостоятельно. - Ребята, чем похожи и чем различаются печатная и строчная буква Л? (похожи – состоит из двух элементов; различны – наклон, разрыв между элементами). - Теперь возьмите карандаш и обменяйтесь с соседом по парте тетрадями, найдите у вашего соседа самую красивую букву Л из прописанных, обведите ее. Обменяйтесь тетрадями обратно.
Буквой Л поставим ноги, Словно в пляске руки в боки. Наклонились влево, вправо. Получается исправно. Влево, вправо, влево, вправо. |
- Посмотрите на следующую строку. – Что вы видите? (слоги) Какой слог вы видите? (ло) прочитайте хором. Какое соединение у этого слога? (нижнее) Пропишите этот слог по образцу в прописи, проговаривая его. Какой следующий слог вы видите? (лы)прочитайте хором. Какое соединение у этого слога? (верхнее) Пропишите этот слог. Следующий слог?(ли) прочитайте хором. Какое соединение у этого слога?(верхнее) Пропишите этот слог. Прочитайте слова в прописи.(лиса, лоси) - Какая первая буква в этих словах?(Л) - Ребята, пропишите слова, соблюдая все правила письма, обратите внимание на посадку.
- Теперь, после того, как вы закончили с прописыванием букв, выполним задание, которое представлено ниже. - Что нужно сделать в этом задании? (составить схемы к словам). - Первое слово давайте определим, опираясь на данную звуковую схему и картинку. - Что вы видите на первой картинке? (грибы лисички). – Посмотрите на звуковую схему. Прочитайте слово. Сколько в нем слогов? (3)Какой ударный? (2). - Разберём второе слово. – Что вы видите на картинке? (Лисицы, лисички). Прочитайте слово. Сколько в нем слогов? (3)Какой ударный? (2). – что вы заметили, сравнивая первую и вторую картинку.(одинаковые слова, но разное значение и картинки) – в русском языке есть такие волшебные слова, которые звучат и пишутся одинаково, но обозначают разные предметы. Эти слова называются «синонимы», с ними вы подробно познакомитесь в старших классах. Какая звуковая схема будет для второй картинки.(такая же как и для 1-ой-ЛИСИЧКИ) - Разберём третье слово. – Что вы видите на картинке? (лист). Кто-то у доски составляет звуковую схему этого слова, остальные в тетрадях. – Теперь посмотрите на стр. 27 в прописи. Обратите внимание на верхний правый угол. Какая буква л здесь написана?(заглавная) Сравните заглавную букву со строчной. Чем они похожи? Чем отличаются? Давайте с вами пропишем отдельные элементы прописной заглавной буквы Л. - Первый элемент – такой же, как и в строчной букве л, только длиннее. Второй элемент – тот же самый Сейчас мы с вами проведем разминку для рук. Наши нежные цветки распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши белые цветки закрывают лепестки. Тихо засыпают, головой качают. Посмотрите на следующую строчку. Теперь мы соединим эти 2 элемента и пропишем прописную букву Л. Теперь посмотрите на слоги. Прочитайте их. Какое соединение у этих слогов? Пропишите эти слоги, сравните себя с образцом.
Прочитайте предложение в прописи.(Мы на Луну!) - Какой знак стоит в конце предложения? Почему?(!, восклицательное) - Сколько слов в предложении?(3) - Прочитайте 1 слово, 2 слово, 3 слово.(Мы, на, Луну) - Как нужно писать первое слово?(с большой буквы-начало предложения) - Почему слово Луна с большой буквы?(название планеты) - Ребята, пропишите предложение, соблюдая все правила письма, обратите внимание на посадку.
| Отвечать на вопросы, составлять звуковую схему, вспоминать ранее изученные буквы.
Анализируют букву Л и её элементы.
Проводить разминку рук.
Прописывают букву Л.
Участвовать в физминутке.
Смотреть педпоказ, прописывать букву Л и её элементы, анализировать печатную и строчную букву
Работают у доски и в тетрадях, составляют звуковую схему и преобразуют слова.
Сравнивать,анализировать, вести диалог с учителем. Проводить разминку для рук.
Прописывать элементы, работать в тетради.
| К: участвуют в учебном диалоге, строят речевые высказывания. Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем. П: дополняют и расширяют знания. Р: осмысляют учебный материал.
Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, П: дополняют и расширяют знания. Р: осмысляют учебный материал.
|