Учебно-методический комплект по русскому языку тема: "Глагол" 2 класс (конспект+презентация)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку
Тема урока: «Глагол»
Цель урока: познакомить с частью речи - глаголом, его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.
Планируемые результаты:
· предметные: учащиеся научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать.
· личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Тип урока: урок открытие новых знаний
Оборудование: учебная презентация, учебник по русскому языку 2 класс 2 часть, рабочая тетрадь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glagol.doc | 59 КБ |
glagol.ppt | 156 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык
Класс: 2
Тема урока: «Глагол»
Цель урока: познакомить с частью речи - глаголом, его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.
Планируемые результаты:
- предметные: учащиеся научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать.
- личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Тип урока: урок открытие новых знаний
Оборудование: учебная презентация, учебник по русскому языку 2 класс 2 часть, рабочая тетрадь.
Этап урока. Методы и приемы | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. Момент. | -Здравствуйте, ребята. - Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. | Приветствуют учителя. | |
Мотивационный Словесный: организация подводящего диалога. Практический: выполнение задания по инструкции. Языковой анализ: репродуктивное задание; словарная работа. | Минутка чистописания - На минутке чистописания мы пропишем букву Л л. Что вы можете сказать об этой букве? - Пропишите самостоятельно большую и маленькую букву от начала до конца строки. - Подчеркните самую красивую на ваш взгляд букву. - Молодцы! Словарная работа Цв...тущий, улы...ка, д...рить, зв...нок, сосе...ка, пр...мой, ука...ка, пиро... . - На какие 2 столбика можно разделить эти слова? (Слова с безударной гласной в корне слова, слова с парной согласной в корне) - Запишите эти слова в 2 столбика. Кто-то у доски. - Давайте проверим. - Оцените себя. - Подчеркните имена существительные. - Назовите существительные одушевлённые. - Какие имена сущ. состоят из 3-х слогов? (Улыбка, соседка, указка) - О каком слове идёт речь. Это не имя сущ., в нём букв больше, чем звуков. (Дарить) - Это имя сущ., его антоним - косой, кривой. (Прямой) - Составьте предложение, включив в него как можно больше записанных слов. | Отвечать на вопросы учителя. Повторять изученную тему при помощи участия в учебном диалоге. Писать каллиграфически. Видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы. Графически обозначать орфограмму и условия выбора. | Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить речевые высказывания. Коммуникативные: участвовать в диалоге при выполнении заданий. Познавательные: делить слова на слоги, ставить ударение. |
Постановка учебной задачи. Словесный: побуждающий диалог | - Послушайте текст. В стране Части Речи жили-были имена существительные. Плохо им жилось, скучно. Трава. Кот. Машина. Все бездействовали. Но однажды всё изменилось. Трава стала расти, колыхаться, развеваться, зеленеть и пахнуть. Кот - бегать, спать, мяукать, охотиться. Машина - ездить, сигналить, грузить и перевозить. Что же произошло? Да просто пришли глаголы. Они не могут смотреть на бездействие. Они всех заставляют что-то делать. - Скажите, что стала делать машина? - Что стал делать кот? - Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? - Какие цели поставим перед собой? Что должны будем узнать? (Что такое глагол? На какие вопросы отвечает глагол? Как изменяется?) | Находить критерий, объединяющий слова - число. Определять тему и цели урока. | Регулятивные: определять и формулировать тему и цели деятельности на уроке с помощью учителя. |
Решение частных учебных задач. Практический: выполнение разноуровневых заданий. | № 116 с. 68 - Посмотрите на рисунки. Что делает мальчик? Составьте по 1 простому предложению к каждой картинке. (Мальчик моет. Мальчик поливает. Мальчик стирает. Мальчик читает) - Посмотрите на 1-е предложение, слово "мальчик" на какой вопрос отвечает? какой части речи? (Сущ.) - А втрое слово "моет" на какой вопрос отвечает? (Что делает?) - А этот вопрос относится к какой части речи? (Глагол) - Посмотрите на следующее словосочетание. и т.д. - Давайте сделаем вывод. Глаголы обозначают... Глаголы отвечают на вопросы... - А чтобы проверить правы ли мы были, давайте прочитаем правило на странице 68. | Читать правило. Отвечать на вопросы учителя. Читать задание к упражнению. Делать вывод из прочитанного правила. | Регулятивные: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. Познавательные: находить точный и правильный ответ. |
Физкультми-нутка. | Раз, два, три - веселей шагайте. Раз, два, три - ноги поднимайте. Раз, два, три - потянитесь дружно. Раз, два, три - сели и привстали. Раз, два, три - ручками похлопали. Раз, два, три - ножками потопали. | Разминаться. | |
Закрепление изученного материала. Словесный: организация учебного диалога. Эвристический: формулировка вывода. | № 118 с. 69 - Прочитайте отрывок из стихотворения К. И. Чуковского. - Кто увидел ошибки? - Что неправильно записал автор? - А кто знает, как называется это стихотворение? ("Путаница") - Давайте распутаем эту путаницу. - Запишите, кто из животных какие действия выполняет. - Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что делают? (Крякают, квакают, хрюкают) - Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что сделали? (Зажужжали, заржали, зачирикали) - Эти вопросы к какой части речи относятся? - Молодцы! - Посмотрите на это стихотворение и выпишите из него только глаголы. Таракан живёт за печкой. То-то тёплое местечко. Ученик учил уроки. У него в чернилах щёки Лодки по морю плывут, Люди вёслами гребут. | Находить нужное упражнение. Работать самостоятельно. Производить самопроверку. | Познавательные: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях, в упражнениях и заданиях). Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). |
Итог урока. Словесный: фронтальный опрос, выясняющий как дети поняли тему урока. | - Давайте подведём итог. Чем мы занимались сегодня на уроке? - Дополните моё высказывание: Глаголы обозначают... (действия предметов); глаголы отвечают на вопросы.... (Что делает? Что сделает? Что будет делать? Что делать? Что сделают) - Приведите свои примеры глаголов. - Для чего нужны глаголы в нашей речи? - А сейчас запишите домашнее задание. В учебнике страница 69 упражнение № 118 | Подводить итог. Дополнять высказывания. Записывать домашнее задание. | Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. |
Рефлексия. | -Оцените себя по шкале успеха на полях. - Нарисуйте на полях зелёный кружочек те, кто понял сегодняшнюю тему и кому легко было справляться с заданиями. - Нарисуйте жёлтый кружочек те, кому было интересно, но кто испытывал небольшие трудности. - Нарисуйте красный кружочек те, кто совсем ничего не понял и у кого возникли большие трудности. - Поднимите руки те, кто нарисовал зелёный кружок. - Поднимите руки те, кто нарисовал жёлтый кружок? - Поднимите руки те, кто нарисовал красный кружок? Спасибо всем за активную работу и старание. Урок окончен. Сдайте тетради. | Оценивать свою работу и активность на уроке. | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цв...тущий, улы...ка, д...рить, зв...нок, сосе...ка, пр...мой, ука...ка, пиро... .
Таракан живёт за печкой. То-то тёплое местечко. Ученик учил уроки. У него в чернилах щёки Лодки по морю плывут, Люди вёслами гребут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по русскому языку за 3 класс на тему" Составление рассказа по картине « Серая Шейка» (Школа России)
Повторить правило «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне», формировать навык составления рассказ по картине ....
Учебно-методический комплект по информатике " Отрицание. Танграм" 1 класс ( конспект+презентация+приложения)
Учебно-методический комплект по информатике " Отрицание. Танграм" 1 класс...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Русская зима. Графика." 3 класс (конспект + презентация)
Конспект урока и призентация по изобразительному искусству на тему: " Русская зима. Графика". 3 класс....
Учебно - методический комплект - Русская изразцовая печь (2 класс) Конспект + презентация
изобразительное искусство...
Учебно-методический комплект по русскому языку для 2 класса на тему "Сложные слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного"
Цели: учить делить слова на группы: слова-названия предметов одушевленные и неодушевленные; формировать умение выполнять разбор сложных слов....
Учебно-методический комплект по русскому языку для 2 класса на тему "Обучающее сочинение "Зимние забавы"" (Школа России
Учебно-методический комплект по русскому языку для 2 класса на тему "Обучающее сочинение "Зимние забавы"" (Школа России...
Учебно-методические комплекты уроков Русского языка для 3 класса по программе Школа России
Здесь представлены авторские конспекты уроков и презентации по Русскому Языку[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10127362","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"385","w...