Учебно-методический комплект по русскому языку тема: "Имя существительное" 2 класс (конспект+презентация)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку
Тема "Имя существительное"
Цели деятельности учителя: формировать понятие об имени существительном; развивать наблюдательность, речь.
Планируемые результаты:
предметные: учащиеся научатся различать слова - названия предметов; использовать специальную терминологию при определении части речи; распределять имена существительные в тематические группы предметов.
личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Тип урока: "открытие" нового знания.
Оборудование: учебная презентация, учебник по русскому языку 2 класс 2 часть, рабочая тетрадь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_2_kl._tema_imya_sushchestvitelnoe.doc | 77 КБ |
imya_sushch.ppt | 357.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
Тема "Имя существительное"
Цели деятельности учителя: формировать понятие об имени существительном; развивать наблюдательность, речь.
Планируемые результаты:
предметные: учащиеся научатся различать слова - названия предметов; использовать специальную терминологию при определении части речи; распределять имена существительные в тематические группы предметов.
личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Тип урока: "открытие" нового знания.
Оборудование: учебная презентация, учебник по русскому языку 2 класс 2 часть, рабочая тетрадь.
№ | Этап урока. Методы и приемы | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Орг. Момент. | -Здравствуйте, ребята. -Хлопните в ладоши 1 раз те, у кого сегодня хорошее настроение. - Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. | Приветствуют учителя. | |
2. | Мотивационный Словесный: организация подводящего диалога. Практический: выполнение задания по инструкции. Минутка чистописания Словарная работа Языковой анализ: репродуктивное задание; словарная работа. | - Какую тему вы изучали на прошлом уроке? ("Что такое части речи") - Какие бывают части речи? (Имя сущ., имя прил., глагол) - Имя существительное что обозначает? (Названия предметов) - На какие вопросы отвечает? (Кто? Что?) - Имя прилагательное что обозначает? (Признаки предметов) - На какие вопросы отвечает имя прилагательное? - Глагол что обозначает? (Действия предметов) - На какие вопросы отвечают глаголы? - Молодцы, вы правильно отвечали на вопросы. - Запишите в тетрадях сегодняшнее число, классная работа. - Для начала давайте проверим домашнее задание. Дома вы должны были придумать по 3 слова каждой части речи для соседа. - Поменяйтесь тетрадями и определите части речи у тех слов, которые придумал вам сосед. - Давайте проверим? Какие слова были? Какой части речи? - На минутке чистописания мы пропишем букву Я я. Что вы можете сказать об этой букве? (Буква я может обозначать 2 звука - [й] и [а]). - Пропишите самостоятельно большую и маленькую букву я от начала до конца строки. - Подчеркните самую красивую на ваш взгляд букву я. - Молодцы! - А сейчас посмотрите на доску и прочитайте слова. (Апрель, декабрь, ноябрь, октябрь, сентябрь, февраль, январь) - Что у них общего? - Запишите слово месяц с большой буквы с красной строки. Поставьте ударение и подчеркните в этом слове непроверяемую гласную. - А сейчас я буду показывать вам картинки разных месяцев, а ваша задача - определить что это за месяц и записать, поставить ударение и подчеркнуть непроверяемую гласную. - Смотрим на первую картинку. Что это за месяц? (Январь). Давайте проговорим это слово хором по слогам. Записываем на той же строке, где слово "месяц". После слова "месяц" ставим запятую и продолжаем писать. Какую непроверяемую гласную подчеркнули? А какие гласные мы называем непроверяемые? (Те, которые не можем проверить, не можем подобрать проверочное слово) - Смотрим на следующую картинку. Что это за месяц? (Апрель). (И .д. разбираем написание каждого месяца). - Поднимите руку те, кто все слова записал правильно и правильно подчеркнул непроверяемые гласные во всех словах? Нарисуйте на полях напротив задания воскл. знак. - Ну а те, кто допустил ошибки - постарайтесь быть повнимательнее в следующий раз и слушать ответы своих товарищей. | Отвечать на вопросы учителя. Повторять изученную тему при помощи участия в учебном диалоге. Писать каллиграфически. Видеть общие признаки, объединяющие слова. Видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы. Графически обозначать орфограмму и условия выбора. Самостоятельно оценивать выполненную работу. | Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить речевые высказывания. Коммуникативные: участвовать в диалоге при выполнении заданий. Познавательные: делить слова на слоги, ставить ударение. |
3. | Постановка учебной задачи. Словесный: побуждающий диалог | - На какой вопрос отвечают все эти слова? (Что?) - А слова какой части речи отвечают на вопрос Что? (Имена существительные) - А что обозначают или на что указывают имена существительные? (Предметы) - Как вы думаете, о чём мы сегодня на уроке будем говорить? (Об именах существительных) - Да, сегодня на уроке мы подробнее познакомимся с именами существительными, с вопросами имён существительных и с их значениями. | Находить критерий, объединяющий слова - вопрос. Определять тему и цели урока. | Регулятивные: определять и формулировать тему и цели деятельности на уроке с помощью учителя. |
4. | Решение частных учебных задач. Практический: выполнение разноуровневых заданий. | - Откройте учебники на странице 45. Вверху страницы, в рамочке, вы видите правило. Давайте прочитаем его. - Какие слова называются именами существительными? - На какие вопросы отвечают имена существительные? - Да, правильно. - А теперь посмотрите на страницу 44, упр. 74. - Прочитайте задание. Что нужно сделать? - Посмотрите на 1-ю картинку. Что это за предмет? Поставьте вопрос к этому слову. К какой части речи относится слово яблоко? - В тетрадях запишите "Упражнение № 74". - Теперь посмотрите на образец записи. Точно так же в тетрадях запишете на 1-й строке вопрос Кто? в скобках, отступите линейку вниз и напишите вопрос Что? в скобках. - Слово яблоко на какой вопрос отвечает? Проговорите вслух, как будете записывать это слово. Куда запишем?(Напротив вопроса Что?) Запишите. - Какие изученные орфограммы есть в этом слове? Подчеркните их. (Непроверяемая гласная о) - Смотрим на следующий предмет. Точно так же кто сможет ответить полным ответом: что за предмет, на какой вопрос отвечает, к какой части речи относится, куда запишем и орфографически проговорить. Какие орфограммы в этом слове? ( Ит.д. разбираем каждое слово). - Кто повторит, что такое имя существительное? | Читать правило. Делать вывод из прочитанного правила. Читать задание к упражнению. Писать в тетрадях каллиграфически. Отвечать на вопросы учителя. Находить и подчёркивать изученные орфограммы. Делать вывод после выполнения упражнения. | Регулятивные: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. Познавательные: правильно записывать слова, проверять написанное, сравнивая с образцом. |
5. | Физкультми-нутка. | Раз, два, три - веселей шагайте. Раз, два, три - ноги поднимайте. Раз, два, три - потянитесь дружно. Раз, два, три - сели и привстали. Раз, два, три - ручками похлопали. Раз, два, три - ножками потопали. | Разминаться. | |
6. | Закрепление изученного материала. Словесный: организация учебного диалога. Эвристический: формулировка вывода. | - Теперь посмотрите на стр. 45, упражнение № 75. - В тетрадях запишите "Упражнение № 75" - Прочитайте задание к упражнению. Что нам нужно сделать? - Давайте будем по очереди читать слово и ставить к нему вопрос. Например, кто? учитель и т.д. по цепочке. - А теперь нам нужно разделить эти слова на группы. - Посмотрите, на какие группы мы делим эти слова? - Запишите в тетрадях название первой группы - Люди (Кто?). Посмотрите на данные слова и назовите те, которые имеют значение человек, люди. Какое первое слово? (Учитель). Запишите после двоеточия слово учитель. Подчеркните орфограммы. Ещё какие слова имеют значение человек? (и т.д.) -Посмотрите на следующую группу. Как она называется? (Животные). Назовите 1-е слово, у которого лексическое значение - животное. Запишите это слово, подчеркните орфограммы. (и т.д.) - Как называется следующая группа? (Растения) - Запишите в эту группу самостоятельно все слова, которые относятся к растениям, подчеркните орфограммы. - Давайте проверим. Какие слова записали и какие орфограммы подчеркнули? - И последняя группа как называется? (Одежда) - Так же самостоятельно запишите все слова, которые относятся к одежде и подчеркните орфограммы. - Давайте проверим. - Давайте сделаем вывод, какие лексические значения могут иметь слова, относящиеся к именам существительным? (Люди, животные, растения, одежда). - Ещё, слова, которые обозначают черты характера, тоже относятся к именам существительным, например, такие слова как храбрость, нежность, скромность. - И слова, которые обозначают какие-то события - это тоже имена существительные. Например, праздник, олимпиада. - А теперь откройте учебники на странице № 46 и прочтите правило вверху странице. - Что говорится в этом правиле? - Сейчас я буду вам называть слово, которое будет отвечать на вопрос Кто? или Что?, а вы должны изменить слово так, чтоб оно отвечало на другие вопросы. Например, слово мама. Кто? мама. Измените слово так, чтоб оно отвечало на вопрос кому? (Маме). На вопрос о ком? (О маме) Кого? (Мамы) Заяц (Кого? Кому? О ком?) Вьюга (Чего? Чему? О чём?) Карандаш, водитель, куст, дорога, лисица. - Молодцы! | Находить нужное упражнение. Ставить вопрос к словам. Определять значение слов. Находить слова, соответствующие данному лексическому значению. Работать самостоятельно. Производить самопроверку. Слушать дополнения учителя. Читать правило. Выделять существенные и несущественные признаки. Устно изменять слово, данное учителем. Ставить вопросы к словам. | Познавательные: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях, в упражнениях и заданиях). Познавательные: сравнивать и группировать предметы. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). Познавательные: видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы; |
6. | Итог урока. Словесный: фронтальный опрос, выясняющий как дети поняли тему урока. | - А теперь, прочитайте на странице 47 правило о значении имён существительных. - Давайте подведём итог. Чем мы занимались сегодня на уроке? - Дополните моё высказывание: имена существительные отвечают на вопросы.... (Кто? Что?); Имена существительные могут обозначать ..... (Предметы и вещи, людей, животных, события, чувства людей, качества людей) - Правильно. И завтра мы продолжим изучать имена существительные и узнаем много новых признаков имён существительных. - А сейчас запишите домашнее задание. В учебнике страница 46 упражнение № 77. | Подводить итог. Дополнять высказывания. Записывать домашнее задание. | Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. |
7. | Рефлексия. | -Оцените себя по шкале успеха на полях. - Нарисуйте на полях зелёный кружочек те, кто понял сегодняшнюю тему и кому легко было справляться с заданиями. - Нарисуйте жёлтый кружочек те, кому было интересно, но кто испытывал небольшие трудности. - Нарисуйте красный кружочек те, кто совсем ничего не понял и у кого возникли большие трудности. - Поднимите руки те, кто нарисовал зелёный кружок. - Поднимите руки те, кто нарисовал жёлтый кружок? - Поднимите руки те, кто нарисовал красный кружок? Спасибо всем за активную работу и старание. Урок окончен. Сдайте тетради. | Оценивать свою работу и активность на уроке. | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Апрель, декабрь, ноябрь, октябрь, сентябрь, февраль, январь
апрель
декабрь
октябрь
февраль
сентябрь
Имена существительные
(Кто?) (Что?) яблоко , машина, девочка, ролики, сорока, кружка, карандаш, пенал, кролик, обезьяна, молоток , снегирь . капуста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по Изобразительному искусству на тему "Кимоно" 4 класс (конспект + презентация)
Конспект и презентация на урок Изобразительного искуства на тему "Кимоно" 4 класс ГОС УМК автор Б. М. НЕМЕНСКИЙ 4класс...
Учебно-методический комплекс к уроку русского языка (развитие речи), 3 класс. Тема: "Текст-описание, текст-повествование"
Цель деятельности учителя: продолжить знакомить детей с признаками текстов описания и повествования; учить различать типы текстов; учить составлять собственные тексты разных типов....
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Птицы" 2 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Птицы" 2 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Пасха " 2 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Пасха " 2 класс (конспект + презентация)...
Учебно-методический комплект по русскому языку тема: "Глагол" 2 класс (конспект+презентация)
Конспект урока по русскому языкуТема урока: «Глагол»Цель урока: познакомить с частью речи - глаголом, его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.Планируемые результаты:·...
Учебно-методический комплект по математике на тему: «Прямоугольник» 2 класс (конспект+презентация+приложение)
Технологическая карта урокаПредмет: математикаТема: «Прямоугольник»Тип урока: изучение нового материалаКласс: 2 (Школа России) Цели урока: Обеспечить усвоение понятия «прямоугольни...