Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Что такое обращение ( УМК Перспектива)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку
Тема: Что такое обращение
Цели деятельности учителя: ввести понятие «обращение»; учить находить в тексте обращения и выделять их.
Планируемые результаты:
предметные: научатся применять обращение в устной и выделять знаками в письменной речи; применять правила орфографии.
личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; Содействовать воспитанию интереса к русскому языку, активности, умению общаться, общей культуре.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 32.02 КБ |
Презентация | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этап урока. Методы и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Орг. Момент Словес.: приветствие | 1 мин. | Доброе утро! Присаживайтесь! | ||
2. | Мотивационный Практич.: каллиграфическое упражнение Словес.: ответы на вопросы Актуализация опорных знаний. | 5 мин. |
| Находить зашифрованные слова | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. |
3. | Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: ответы на вопросы | 2 мин. | - Сережа, попроси Веру передать тебе тетрадь. Аня, обратись к Оле и попроси её подойти к окну. Катя, обратись к Вадиму и попроси его выйти к доске. - Почему ваши просьбы выполнили Вера, Оля и Вадим, а не другие ребята? - К кому обращались Сережа, Аня и Катя? Как они это делали? - Как вы думаете, как это называется, когда к кому-нибудь обращаются? - Где мы это можем узнать?
| Находить проблему Составлять предложения с обращением | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. Р: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; |
4. | Решение частных задач Словес.: ответы на вопросы. Практич.: устное граммат.упр. Практич.: письм. граммат.упр. Практич.: проверка. | 20 мин |
Миша, сядь ближе. Сядь, Миша, ближе. Сядь ближе, Миша. Миша сел ближе.
Маша, позвони мне обязательно. Маша! Позвони мне обязательно!
Кран, откройся! Хорошенько! Нос, умойся! Мойся, мойся, Мойтесь, уши, Обливайся! Мойся, шейка. Грязь, смывайся! Шейка, мойся Грязь, смывайся!
• Задание «Если буква заблудилась».
| Различать предложения по интонации Находить предложения с обращением Находить лишнее предложение (без обращения) Сравнивать предложения Находить слова, которые являются обращением Понять как выделяется обращение на письме Находить обращения в тексте Характеризовать звуки | Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. К: строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет. Р: выполнять учебный действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. П: составлять опорные схемы,таблицы. П: строить речевые высказывания в устной и письменной форме. |
5. | Физминутка. | 1 мин. | |||
Решение частных задач Практич.: устное граммат.упр. Практич.: письм. граммат.упр. Взаимопроверка. | 10 | Работа в печатной тетради: задания 39, 40. Задание 39. Словарные слова: До свидания! Русские. Задание 40. Найдите обращения. Плачет серый воробей (воробушек): - Выйди, солнышко, скорей! И бегут они к Медведю (медом ведает) в берлогу: «Выходи ты, Медведь, на подмогу». - Говорю тебе, злодей (зло), Выплюнь солнышко скорей!
Расти, коса (косы), до пояса, Не вырони ни волоса, Как прохладно в чаще еловой! Я цветы (цвет) в охапке несу. Одуванчик белоголовый, Хорошо ли тебе в лесу (лес)? Осторожней, детвора (дети), Дальше, дальше от костра. Дай мне, зайка, ножки (ноженьки) в руки, Я тебе надену брюки. И скачут лягушки За мной по пятам (пятки) И просят меня:
(Слово, написание которого подчиняется правшу ча-ща под ударением, пиши с буквой а: в чаще. Слово-название предмета, которое не имеет формы единственного числа: брюки.) | Запоминать написание словарных слов Находить обращения | Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. П: строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные: осмысливают текстовый материал; применяют освоенные способы действия; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров | |
6. | Итог урока. Рефлексия. | 5 мин. | Р: осуществлять итоговый контроль по результату. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое обращение.
Обращение - это слово, обозначающее того, к кому обращаются с речью.
« Миша, подойди к Маше», Миша подошел к Маше».
Кран, откройся! Хорошенько! Нос, умойся! Мойся, мойся, Мойтесь, уши, Обливайся! Мойся, шейка. Грязь, смывайся! Шейка, мойся Грязь, смывайся!
До свидания Русские
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Что такое обращение?"
Урок русского языка для обучающихся по УМК "Перспективная начальная школа"....
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Что такое обращение"
Урок усвоения новых знаний по теме "Обращение"....
Учебно-методический комплекс к уроку русского языка (развитие речи), 3 класс. Тема: "Текст-описание, текст-повествование"
Цель деятельности учителя: продолжить знакомить детей с признаками текстов описания и повествования; учить различать типы текстов; учить составлять собственные тексты разных типов....
Учебно-методический комплекс к уроку русского языка, 2 класс. Тема: "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. Различие приставки и предлога"
Цель деятельности учителя: ввести понятие «приставка», познакомить с функциями приставки; учить находить приставку в словах и выделять ее графически на письме; тренироваться в образовании слов с помощ...
Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. ( УМК Перспектива)
Конспект урока по русскому языкуТема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦели деятельности учителя: : учить правильно писать слова с предлогами и приставками; совершенствовать ум...
Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. ( УМК Перспектива)
Конспект урока по русскому языкуТема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦели деятельности учителя: дать определение слова «приставка»; значение приставки; учить образ...