Технологическая карта урока «Неопределенная форма глагола»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
конспект урока по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk._neopredelennaya_forma_glagola.docx | 39.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Неопределенная форма глагола»
Цели деятельности учителя:
- Расширять представления об особенностях неопределенной формы глагола;
- Развивать умения распознавать глаголы в неопределенной форме, ставить вопросы к ним.
Планируемые результаты:
-предметные: уметь распознавать глаголы в неопределенной форме, уметь задавать вопросы к неопределенным формам глагола, уметь изменять глаголы в неопределенную форму.
-личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Оборудование:учебник, компьютер, проектор, презентация.
Тип урока:комбинированный
Этапы. Методы и приемы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент. Словес.: слово учителя. Нагляд.: презентация | 11.10 – 11.11 | Встали, выпрямились и улыбнулись друг другу. Добрый день, дорогие ребята! Тихонечко садитесь девочки, еще тише садитесь мальчики. | Приветствуют учителя. Настраиваются на учебный процесс. | Л.: смысло- образование |
Мотивационный. Нагл.: презентация Практич.: выполнение каллиграфической работы | 11. 11. – 11.13 | А теперь откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. Одиннадцатоемарта. Классная работа. Минутка чистописания. сс ж пропишите в строчку. | Записывают в тетради число. Прописывают каллиграфически | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Р: принимают и сохраняют учебную задачу. |
Актуализация знаний Нагл.: презентация Словес.: фронтальный опрос Практич.: письмо по памяти | 11. 13– 11. 16 | Я всегда со светом дружен. Если солнышко в окне, Я от зеркала, от лужи Пробегаю по стене. (Солнечный зайчик) Письмо по памяти. Самопроверка по образцу. Какие орфограммы вам встретились в словах. В каких словах возникли ошибки? | Пишут по памяти Отвечают на вопросы | Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; |
Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: чтение, учебный диалог Нагл.: презентация Словес.: отвечают на вопросы Словес.: формулируют тему урока, ставят цели урока | 11.16-11.20 | Послушайте стихотворение. Найдите в нем глаголы. Не мешайте мне мечтать! Чтоб мешок конфет достать, Развернуть, жевать, сосать, Чавкать, чмокать, уплетать, Долго – долго не глотать, Наслаждаться, смаковать. Мне не надо в рот смотреть! Совесть надобно иметь! Так могу я подавиться И на месте умереть! На какие вопросы отвечают глаголы в этом стихотворении? (Что делать?Что сделать?) Какие глаголы отвечают на такие вопросы? (глаголы в неопределенной форме) Итак, кто догадался, как называется наша тема урока? Неопределенная форма глагола Какие цели мы поставим на урок? - повторить особенности неопределенной формы глагола; - научиться распознавать глаголы в неопределенной форме, ставить к ним вопросы. | Слушают Отвечают на вопросы учителя. Самостоятельно ставят цели урока и формулируют тему урока. | Р.: выполнение учебного действия К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
Решение частных задач Словес.: устная работа с упражнением, чтение Практич.: выполнение упражнения Словес.: ответы на вопросы Практич.: выполнение устной работы над упражнением, парная работа Словес.: фронтальный опрос Практич.: выполнение упражнения Словес.: выразительноечтегние Практич.: списывание, выполнение письменных заданий к упражнению Словес.: учебный диалог Практич.: выполнение упражнения Словес.: чтение Практитч.: работа со словарем Практич.: выполнение упражнения | 11. 20– 11. 23 11.23 – 11.27 11.27-11.28 11.28– 11.32 11.34-11.38 11.38-11.42 | Откройте учебник на стр.72. Упр. 148. Прочитайте.
Спишите. Сравните глаголы в словосочетаниях первой и второй группы. У каких глаголов можно определить время? (у глаголов первой группы) Укажите их время. Назовите и подчеркните глаголы, у которых вы не смогли определить время. Задайте вопрос к каждому из этих глаголов. Что вы можете сказать о глаголах второй группы? (у них нельзя определить время) Как называются такие глаголы? На какие вопросы они отвечают? Упр. 149. Жизнь прожить – не поле перейти. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Легко друзей найти, да трудно сохранить. Прочитайте. Объясните смысл каждой пословицы. В парах выберите любую пословицу и попробуйте объяснить друг другу. Вместе сделайте общее объяснение. Спишите все пословицы. Подчеркните глаголы. Как вы думаете, можно ли определить время и число? Задайте вопрос к каждому глаголу? Какой вывод можно сделать? (глаголы в неопределенной форме) Скажите, как еще называют глагол в неопределенной форме? (начальная форма) Подчеркните в слове лучше орфограммы, поставьте ударение. Как вы понимаете, что означает это слово? Составьте предложение со словом лучше. Кто хочет прочитать свое предложение? Скажите, какие суффиксы имеют глаголы в неопределенной форме? Физкультминутка. Раз - подняться, подтянуться. Два - согнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - ноги шире. Пять - руками помахать, Шесть - за стол тихонько сесть. Упр. 150. Ударил гром двенадцать раз И замер в стороне. Природа отдала приказ Салютовать весне. Приказ – черемухе цвести, Крапиве быть не злой, Дождю дорожки подмести Серебряной метлой. А солнцу – выйти из-за туч И веселее греть! Кто хочет прочитать выразительно стихотворение. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните глаголы в неопределенной форме. Выделите в них суффиксы –ть, -ти. Упр. 151. Расстояние в двести километров, идти в библиотеку, вести из газеты, вести под руку, лесть вредна, электрическая печь, печь пироги, помочь товарищу, боярская знать, знать русский язык. Какой частью речи являются выделенные слова? Посмотрите на слова с пропущенными буквами. Что общего в этих словах? Спишите, вставляя пропущенные буквы. Укажите над каждым выделенным словом часть речи. Как вы будете находить часть речи? (ставить вопросы) Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!» Можно ли чь назвать суффиксом? (нет, это часть корня) Найдите в толковом словаре значение слова расстояние. Упр. 152. Каждый человек должен любить свою Родину. В жизни всегда надо поступать по совести. Мы обязанылюбить и уважать родных и близких нам людей. Нельзя неуважительно говорить о своих товарищах. Во время представления в театре нужно хранить молчание, чтобы зрители могли следить за ходом спектакля. Выпишите из каждого предложения глагол в неопределенной форме вместе с выделенным словом. Выполните задание по образцу. | Выполняют устную работу над упражнением Выполняют упражнение Ответы на вопросы Парная работа Участвуют в учебном диалоге Участвуют в учебном диалоге Читают выразительно Выполняют письменную работу над упражнением Ответы на вопросы Списывание Выполнение заданий к упражнению Читают Работают с толковым словарем Выполняют упражнение | Р.: выполнение учебного действия П.: смысловое чтение Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; Р.: выполнение учебного действия К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Р.: выполнение учебного действия Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; П.: поиск и выделение необходимой информации Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Р.: выполнение учебного действия К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
Итог урока. Рефлексия. Словес.: учебный диалог, Нагл.: презентация | 11. 42– 11. 50 | Итак, ребята, что мы сегодня делали на уроке? Вернемся к целям нашего урока, которые мы вместе поставили. Достигли ли мы этих целей? Я вам раздала жетоны 3 цветов. Желтый – это отлично, зеленый – нормально, красный – плохо. Теперь поднимите жетон тот, который соответствует вашему настроению. Молодцы! Домашнее задание: упр. 153 | Записывают д. з. Анализируют урок. Оценивают учебный процесс и свою деятельность на уроке. | Л.: самооценка К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Неопределенная форма глагола"
Урок построен в форме ииследовательской деятельности учащихся....
Урок "Неопределенная форма глагола" 4класс
Первый урок по теме "Неопределенная форма глагола" (технологическая карта, презентация, самоанализ)...
Технологическая карта урока русского языка "Глагол. Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс – чь?"
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока "Неопределённая форма глагола" 4 класс
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Неопределённая форма урока" 1 урок. УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока.Неопределенная форма глагола.
Тема: Неопределенная форма глагола. Тип урока: закреплениеЦель: создать условия для совершенствования умения распознавать глаголы в неопределенной форме, правильно ставить к ним вопросы....
Технологическая карта урока "Неопределенная форма глагола" , 4 класс
УМК "Школа России", 4 класс...
Технологическая карта урока "неоределенная форма глагола
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия глагола в неопределённой формы.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1) формировать понятие о неопределе...